Положение премиальных ресторанов останется устойчивым - эксперты

Год уходящий, хоть он и ознаменовался финансовым кризисом, стал самым результативным для петербургских рестораторов - по оборотам и количеству новых заведений.


По данным КЭРППиТ, прирост сети общественного питания за первое полугодие 2008 г. составил 237 предприятий, а за последние 5 лет количество заведений различных типов, форм и форматов выросло в 1,3 раза (более чем на 1500 предприятий).

Сегодня в Санкт-Петербурге более 6 тыс. предприятий общепита, их годовой оборот, по прогнозам заместителя председателя КЭРППиТ Дмитрия Кобицкого, в 2008 году должен приблизиться к 45 млрд. рублей. Это в 2 раза больше, чем 5 лет назад (в сопоставимых ценах).

Эксперты связывают рост ресторанного рынка с ростом доходов населения, а также с развитием ресторанной культуры: петербуржцы привыкают обедать или ужинать вне дома. При этом на ресторанном рынке отчетливо проявляется несколько тенденций.

Во-первых, доля демократичных кафе, баров и пабов среди новых заведений куда выше, чем раньше: 38% (2,3 тыс.) от общего количества заведений - это предприятия быстрого питания. Специалисты объясняют это тем, что именно в массе своей петербуржцы все больше привыкают проводить время не дома, а массы не зарабатывают на люкс или премиум.

Однако по той же причине эксперты прочат статусным ресторанам более устойчивое положение в кризисе: для их клиентов ресторан привычнее, а разница между «дома» и «где-то» не так принципиальна. Посетители же заведений среднего ценового сегмента (средний класс и ниже) будут вынуждены вернуться к самостоятельному приготовлению пищи.

Особенно активны в среднем ценовом сегменте в 2008 году были крупные сетевые проекты, причем не только местные, совместные и московские. Так, наряду с развитием «Евразии» и «Васаби» (по 7 новых ресторанов) и ребрендингом «Япоши» (8 новых заведений) на петербургский рынок вышла екатеринбургская сеть «Дас Колбас». Ее первый ресторан открылся в ТРК «Атлантик Сити». Сетевикам в кризисе поможет то, что их много, уверены эксперты.

Во-вторых, большинство заведений открывалось в спальных районах: петербуржцы хотят ужинать не дома, но рядом с домом.

Лакомый кусочек для рестораторов - новые торгово-развлекательные комплексы. После ноябрьских праздников запланировано открытие булочных «Гарсон» на фуд-кортах сразу двух торговых комплексов: «Невский-2» и «Континент». «Теремок» уже открыл рестораны в ТРК «Радуга», «Атмосфера» и ТЦ «Окей Просвещения».

Но главной тенденцией года стало появление новых форматов: ресторан-музей, бизнес-столовая и др.

ТЕКСТ: Вероника Зубанова

Источник: dp.ru


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

Разговор по-крупному

Лавировать между несколькими поставщиками в поисках самых выгодных условий или заключить стратегическое партнерство?
В фокусе

О чем узнали рестотуристы

Дотянуться до небес вместе с Васильчуком и его командой
В фокусе

Роль личности

«Капитан корабля» и его роль в стратегическом успехе или провале компании
В фокусе

Мир меняется, и нам с этим жить

Александр Иванов о проблеме с нелегальными конкурентами
Конъюнктура

О штампах

Что рестораторы делают не правильно — версия Анны Масловской