гостиничный бизнес |  Сентябрь 2013

Отель — место «необычное»

Отели появляются и процветают там, где они необходимы, причем для гостя они перестают быть просто местом для сна. В борьбе за клиента владельцы стараются выделиться. А потому в тренде — «необычные» отели

Отель — место «необычное»
Колесников Сергей
Сегодня отель перестает быть для гостя лишь местом для сна. Люди все больше внимания обращают на уют, современное оснащение, экологичность номеров. По моим прогнозам, будет увеличиваться количество гостиниц с экосертификатами. В развитых странах экологии уделяют огромное внимание. 

Сергей КОЛЕСНИКОВ,
генеральный директор
управляющей компании              
ГОСТ Отель Менеджмент
Москва
Вообще в тренде — «необычные» отели. Одна из их очевидных характеристик — особое местоположение. Далее следуют материалы, из которых построено здание. И, наконец, дополнительные опции. В борьбе за клиента владельцы стараются выделиться. В результате появляются гостиницы в пещерах, в горах, выполненные изо льда... 

В предгорьях Пиренеев расположен отель Airstream, возобновивший традицию отдыха в передвижных домиках-фургонах, характерную для Америки 1950-х. Сказка о машине времени здесь становится похожей на реальность благодаря черно-белым телевизорам и другой ретро-стилистике. 

А супруги Ильма и Франк Аппель из нидерландской деревушки Hoogwoud превратили в семейную гостиницу два самых обычных трамвайных вагона. Четыре номера оборудованы не только кроватями, душем и туалетом, но также кухней и разными интерьерными мелочами. Особая фишка в нашей стране — отели в бывших тюрьмах, где даже пища тюремная. А в составе развлечений — прогулка по тюремному двору.

У ГОСТ Отель Менеджмент тоже есть фишечный мини-отель «Сретенская». Он находится на одноименной московской улице, в бывших княжеских палатах, в двадцати минутах ходьбы от Красной площади и Кремля: оригинальный интерьер в традициях русского фольклора, атмосфера старины и роскоши. Кредо — высокий сервис и вкусные блюда, достойные любого гурмана. Причем повара восстанавливают старинные русские рецепты. С декабря 2010-го мы возрождаем бренд «Русские Отели», под который перешли и «Сретенская», и нижегородская гостиница «Волна».

Сейчас готовим к открытию бутик-отель «Пушкин» на Тверской. Здесь архитектура девятиэтажного здания решена в стиле русского модерна. Интерьер выполняется в гармонии с архитектурой. Мы задумали «Пушкин» как остров неги и декаданса. Техническое оснащение должно делать жизнь постояльцев комфортной, но не бросаться в глаза. 

Отели появляются и процветают там, где они необходимы. Открывается новый курорт — значит построят гостиницы. Или, например, во Вьетнаме смягчение политического климата привело к притоку туристов из других стран.

Конечно, наиболее прибыльны крупные гостиницы. Но под словом «прибыльный» можно понимать две вещи: возможность вернуть инвестиции и получить операционную прибыль. Так, если вы сделали мини-отель в подходящем месте с продуманной концепцией — сможете серьезно экономить на персонале. Важно разделять количество собственных и заемных средств. Изначально правильно выстроить бизнес. Быть грамотным менеджером. В идеале — наиболее полно охватывать все аспекты деятельности. Например, ГОСТ Отель Менеджмент развивается в трех направлениях: управление отелями, консалтинг на каждом этапе создания или реконструкции объекта и реализация гостиничных услуг. Занимаемся как загородным отдыхом, так и городскими гостиницами. Среди объектов — бизнес- и бутик-отели, горнолыжные и санаторно-курортные комплексы… 

В России отельный бизнес имеет свои особенности. В ряде городов стремительно развивается туризм. Россияне начинают путешествовать не только по другим странам, но и по своей родине. Гостиниц с приличным сервисом появляется все больше. Осваивается провинция. На рынок влияет организация массовых мероприятий: Чемпионат мира по футболу, АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи. Конечно, свободные ниши до сих пор существуют. Пройдет, наверное, лет пять, прежде чем они заполнятся, и конкуренция станет более жесткой. Самая большая проблема — обширная территория с разным уровнем жизни в регионах. Если, например, в Азербайджане развить Баку и курорт, половина страны будет охвачена. У нас другая история.

Отдельный вопрос — подбор и подготовка кадров. Особенно в провинции. На обучении сотрудников экономить нельзя. Ведь, если в гостинице хамоватый администратор или неаккуратная горничная, клиент сюда не вернется.

При этом ожидания гостей отличаются. Постояльцам люкса сейчас уже почти все приелось. Эта аудитория переориентировалась на необычные отели или индивидуальные туры по новым маршрутам. Средний класс, тратя на отпуск около 10 процентов годового бюджета, в большинстве своем нацелен на пятизвездочный all inclusive в формате горящих предложений — Турцию или Мальдивы. Но, по моему мнению, в отеле любого уровня должно быть комфортно. Самое страшное — обманутые ожидания, когда картинки и описания места расходятся с действительностью. 

Одна из важных составляющих гостиничного сервиса — ресторан, ведь здесь работает наибольшее количество персонала. На Западе распространена практика, когда при отеле появляется ресторан под брендом какого-либо шеф-повара. В России это пока диковинка. Для нас характерен стандартный зал для завтраков, обедов и ужинов со шведским столом. Причем иногда достаточно ограничиться одними завтраками. Так, петербургская сеть мини-гостиниц Bed&breakfast, обосновавшаяся в бывших коммунальных квартирах в центре города, предлагает постояльцам лишь легкий утренний перекус из чая и овсяных хлопьев, которые легко приготовить на квартирной кухне.

Развитие отельного ресторана — особая тема, которая требует индивидуальной проработки для каждого проекта. Учитывают местность, турпотоки, конкурентную среду. В любом случае здесь важны и постояльцы гостиницы, и гости со стороны. Иначе бизнесу будет сложно выжить. Серьезным подспорьем станет грамотно составленный календарь праздничных мероприятий. Ресторан и отель необходимо рассматривать в комплексе.  


Опубликовано:
06/09/2013

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба