Омск |  Май 2011

Омский фаст-фуд бьётся за торговые центры

Усиливающаяся конкуренция между торгово-развлекательными центрами открывает дорогу на фуд-корты не только сетям с громким именем, но и менее известным иногородним компаниям. В омском ТРЦ «Метро молл» в сентябре планируется разместить «Ростикс», также рассматривают возможность представить себя на фуд-корте и «Елки-Палки». Специалисты отмечают тенденцию ― приход новых операторов в ТРЦ.

Как считает директор омского центра коммерческой недвижимости «Навигатор» Евгений Щербаков, фуд-корт для ТРЦ является мощным конкурентным преимуществом и притягивает дополнительных посетителей, но не настолько, чтобы являться якорным оператором.

По словам генерального директора Capital property group Андрея Лазаренко, ключевыми требованиями арендатора к ТРЦ являются местоположение и формат. От формата комплекса зависит и количество концепций в фуд-корте. К примеру, в комплексе площадью около 60-80 тысяч кв. м фуд-корт может вмещать от 10 до 15 концепций. Немаловажным для операторов критерием выбора комплекса является также основной состав арендаторов. Это должны быть качественные и понятные магазины, привлекающие поток посетителей в комплекс.

Требования операторов к комплексам довольно стандартные, по словам Евгения Щербакова. Необходимо учитывать максимальный поток посетителей и соответствие стандартам и правилам санитарного надзора, пожарных инспекций и других контролирующих государственных органов. Эксперт считает фуд-корты выгодными для участников ресторанного бизнеса. ТРЦ обеспечивает и больший поток посетителей даже по сравнению с крупными городскими магистралями по той причине, что специально посетитель редко пойдет в отдельно стоящий ресторан, а вот во время покупок в ТЦ заглянет на фуд-корт.

Преимущество фуд-кортов перед стандартными ресторанами и кафе, расположенными на улицах, для всех сторон (посетителей, арендаторов и собственников ТРЦ) очевидны. Для первых ― это гораздо больший выбор операторов на одной территории фуд-корта, для вторых ― увеличение прибыли, для последних ― конкурентное преимущество перед другими ТРЦ. Как считает Евгений Щербаков, однозначно, прибыль оператора увеличится в ТРЦ, поскольку поток посетителей здесь гораздо больше, нежели в отдельно стоящем здании.

«Прибыль всех арендаторов фуд-корта зависит от востребованности ТК и количества посетителей, ― рассказывает Андрей Лазаренко. ― Основное преимущество размещения в фуд-корте ТК для операторов ― это высокая проходимость, а значит, стабильный, хороший доход, кроме того, отличная возможность рекламного, имиджевого продвижения своего бренда».

Стоит отметить, что ресторанные сети идут в фуд-корты по причине дефицита качественных площадей в Омске для открытия отдельных ресторанов. Расположение в ТРЦ ― это продвижение бренда для сети. В ТЦ ресторатор сможет экономить на помещениях непроизводственного пользования.

С этим мнением согласна и заместитель генерального директора Omsk Real Estate Group Наталья Кошубарова, которая считает, что сегодня для большинства фуд-кортов в ТРЦ определяющими требованиями являются: большой поток платежеспособных посетителей и верная целевая аудитория, под которую создана концепция.

Желателен более-менее «ровный» поток посетителей в течение дня и недели. Также важно, чтобы количество операторов было сбалансировано (т. е. это должен быть именно фуд-корт, а не пункт питания). Однако не стоит забывать, что большая конкуренция вредит всем. Разнообразие необходимо ― у всех концепций есть свои приверженцы, но иногда клиент может вместо курицы или пиццы выбрать суши или соседнюю пиццу.

К тому же желательна возможность посадки операторов моноконцепцией: есть только одна «куриная» или «картофельная» концепция на фудкорте. Обычные технические требования, предъявляемые к торговым комплексам, ограничиваются метражом, соответствующим технологии данного оператора (от 20 кв. м ― для блинной, до 80 кв. м ― для полной восточной кухни, и более ― для итальянского ресторана), уровнем арендной ставки и обеспечением коммуникаций и света.

Цели и задачи

Традиционно ТРЦ стремятся собрать как можно больше операторов на фуд-корт, чтобы предоставить посетителю возможность выбора. «Но с другой стороны, есть предел возможному количеству концепций на фуд-корте (видно, как неровно работают операторы фуд-корта в ТК «Континент»). Там сейчас более 10 концепций, ― комментирует Наталья Кошубарова. ― С точки зрения наиболее перспективной направленности концепций, прогноз сделать сложно. Возможно, что появится больше концепций здорового питания («свежее»), хотя они имеют сегодня определенные трудности ― платежеспособная целевая аудитория меньше, чем у традиционных концепций».

Кухня на фуд-корте не может быть с продолжительным сроком приготовления, ведь это все-таки быстрая/или готовая еда. Концепция оператора, как правило, не является ограничением, главное, чтобы она соответствовала общей концепции ТРЦ. На фуд-кортах работают не только операторы фаст-фуда, но и концептуальные кофейни («Тинто» ― в «Каскаде», Cappuccino ― в «Триумфе»), которые также нашли своего посетителя.

Основная задача фуд-корта ― предоставить возможность посетителям перекусить, не покидая торгового комплекса, т. е. клиент должен получить недорогую, качественную, разнообразную и быстро приготовленную пищу. Те рестораны и кафе, которые имеют возможность в рамках своей концепции соответствовать таким требованиям, могут присутствовать на фуд-корте.

Перспектива

«Данный сегмент бизнеса развивается постоянно: повышается качество представленных концепций, растет количество вариантов концепций в торговых комплексах, как региональных и местных, так и федеральных и международных, в основном развивающихся по франшизе», ― говорит Наталья Кошубарова.

Фуд-корты становятся необходимостью даже в ТРЦ малых размеров, хотя ранее предпочтение отдавалось однозначно крупнейшим торговым комплексам.

Говоря о перспективах этой тенденции, Андрей Лазаренко отмечает: «Многое будет зависеть от девелоперов. Если будут качественные, современные торговые и развлекательные комплексы, будут и хорошие площадки для рестораторов».

«ТРЦ и операторы фуд-корта нужны друг другу, чтобы достойно выдерживать конкуренцию», ― резюмирует Евгений Щербаков. В дальнейшем прогнозы на рынке торговой недвижимости более чем оптимистичные ― сотрудничество операторов быстрого питания и ТРЦ будет развиваться.

Текст: Анастасия ВИНОГРАДОВА, Город 55.ру, 06.08.2008 г.

Источник: gorod55.ru

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба