франчайзинг |  Июль 2015

Один в поле не воин?

Возможно, именно сегодня, в кризисных условиях, рестораторам стоит задуматься о покупке франшизы: мнение топ-менеджеров 4 ресторанных сетей

Один в поле не воин?

Лана Баду, сеть ресторанов «Чайхона №1», директор по маркетингу

За франшизой – будущее. По статистике, уже сейчас около трети всех предприятий в Европе и США – франчайзинговые, и этот показатель неуклонно растет. И прежде всего потому, что франшиза - это снижение рисков на старте, на входе в бизнес. Но причина не только в этом: франшиза - это еще и опыт. Во время кризиса и франчайзи и франчайзер оказываются в одинаково сложной экономической ситуации и сообща ищут из нее выход - объединяя свои ресурсы, опыт и знания, партнеры легче преодолевают любые экономические трудности. 

Россия пережила уже не один кризис. Практика показывает, что в такое время всегда происходит рост спроса на франшизы в сфере фаст-фуда и на проекты с моно-продукцией. Но сейчас также высок интерес к вендинговому направлению, и именно оно, по нашему мнению, в ближайшее время будет наиболее интересным. Именно поэтому мы запускаем новый, уникальный проект - вендинговые аппараты по приготовлению пиццы за 90 секунд. 

Мы начали продавать франшизу только в этом году. Сейчас мы выходим на рынок сразу с тремя сильными брендами по франчайзингу («Чайхона №1», PLOVBERRY и ПИЦЦЕЛОВ). Конечно, о прогнозах пока говорить рано, однако у нас есть все основания ожидать, что интерес к нашим предложениям будет весьма высоким, ведь покупателям наших франшиз мы предлагаем бренды, сильно различающиеся по размеру инвестиций, целевой аудитории и так далее


Надежда Турбанова, сеть ресторанов Papa John’s, директор по франшизе

В 2015 году наша сеть выросла – за первое полугодие открылось пять новых ресторанов в регионах и три в Москве. До конца этого года мы ожидаем появления еще десяти ресторанов, а в 2016 к ним должно прибавиться пятнадцать. 

Для некоторых концепций (в частности, для франшизы) кризис – это пора возможностей, поскольку присоединение к франшизе означает возможность снизить риски. Однако совсем без риска и франшиза не обойдется. Да, компании много инвестируют в создание и продвижение брендов, завоевывают лояльность потребителей и получают свою долю рынка. Однако недостаточно просто взять звучное имя и стать франчайзи – завоеванные позиции надо суметь удержать, а, значит, надо непрестанно совершенствоваться. 

И все же франчайзинг – самый перспективный вид развития бизнеса в России: за последние пять лет он вырос на 20-25 процентов, и рынок ресторанного франчайзинга - не исключение.


Сергей Жарков, сеть ВОККЕР, директор по франшизе

Количество бизнесов, развивающихся по франчайзинговой модели, растет с каждым годом, и явные лидеры тут - рестораны фастфудного типа с демократичным средним чеком. Из-за своей гибкой бизнес-модели, невысоким объемом инвестиций, быстрым входом на рынок и понятными сроками окупаемости данная модель будет наиболее популярна и в этом, и в следующем годах. Это подтверждают и маркеты еды, на которых появляются и тестируются новые концепции, развивается тема фуд-траков.

В кризис покупка франшизы – это достаточно безопасный выбор: минимизируются риски выхода на рынок, компенсируется недостаток профессионального опыта. Возможно, это относится не к индустрии в целом - ведь работа дорогого ресторана и заведения быстрого питания отличаются кардинально как по структуре ценообразования и нормированию, так и по организации технологических процессов – но к фастфуду это относится точно.

Добавим к этому еще и выверенные стандарты, оптимизированные поставки, централизованные закупки – все то, что при отсутствии профильного опыта, тем более в кризис, налаживать сложно, а экспериментировать с этим рискованно. Покупая франшизу, партнер платит за сэкономленное время и деньги, за не совершенные ошибки и живую работающую модель бизнеса. Приобретая франшизу известного бренда, партнер получает и высокую узнаваемость предлагаемого продукта, и лояльных к бренду гостей. К слову сказать, в кризис возрос интерес именно к фастфуду – мы видим, как увеличилось количество заявок в нашу «Школу фастфуда». Среди тех, кто у нас отучился, есть как профессионалы, которые посматривают в сторону фастфуда, так и новички, бывшие наемные работники, ушедшие в свободное плавание и планирующие свой бизнес.

В первом полугодии этого года наши партнеры уже открыли в Москве два новых заведения, и еще шесть контрактов находятся на стадии подписания. Ну а всего в этом году мы планируем открыть десять ресторанов в Москве и как минимум столько же – в регионах. Мы постоянно следим за ситуацией на рынке, поэтому в апреле 2015 года совет директоров полностью пересмотрел условия приобретения франшизы «Воккер». Паушальный взнос уменьшен в два раза (до 500 000 рублей), роялти на первый год снизили до 4%, на второй и последующие годы - до 6%; маркетинговый взнос составил 1%. Так же мы пересмотрели подход к мастер-франчайзи - теперь можно открывать одно заведение в регионе. Словом, условия стали гораздо интереснее и количество заявок увеличилось.

  
Антон Поташников, клуб-ресторан "RIBAMBELLE", директор по развитию

Франшиза - отличное решение не только в кризис, но и в период роста экономики. Да, присоединение к франшизе – это, несомненно, возможность снизить риски. Но у франчайзинга есть и другие плюсы, и один из них - эффективность управления, ведь часть операционного управления франчайзер берет на себя. Поэтому тенденция развития франчайзингового рынка, скорее всего, сохранится – думаю, что наиболее востребованными будут предложения с общими инвестициями до 5 млн руб. Естественно, семейный клуб «Рибамбель» на таких условиях открыть невозможно, поэтому мы подготовили предложение на вдвое, до 400 кв.м, уменьшенный вариант, инвестиции в который на 60 процентов меньше, чем в «Рибамебль» большого формата. 

Вообще «Рибамбель» -  проект достаточно крупный, причем как в прямом смысле (в среднем его площадь составляет 800 - 1000 кв. м), так и в плане инвестиций и прочих затрат. Поэтому развивать бизнес мы планируем в том числе и за счет продаж франшизы, которые мы начали только в феврале 2015 года. В этом году мы собираемся открыть еще три семейных клуба «Рибамбель» - два в российских регионах. а третий - в Казахстане: Казахстан сейчас – место для франчайзинговых предложений самое, наверное, интересное и привлекательное. А к концу 2016 года мы планируем появление еще десяти клубов (в том числе и нескольких собственных).

Как и многие успешные компании, мы отреагировали на экономические изменения в стране и понизили сумму паушального взноса франшизы в валютном эквиваленте. И число активных заявок увеличилось на треть.



Опубликовано:
23/07/2015

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба