Московские рестораны: только цифры

Сколько заведений общепита насчитывается в российской столице? Какова их средняя рентабельность? Какой формат заведений наиболее востребован в настоящее время?..

6685 ресторанов работало в Москве в начале 2010 года, по данным Роспотребнадзора. «К этой цифре стоит добавить еще 10-15% предприятий, которые находятся под контролем не московских контролирующих органов, а в ведении РЖД (заведения на вокзалах, например), Минобороны, МВД и других ведомств», — замечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов . Для сравнения, по данным гастрономического блога Tabletalks.ru, в Париже около 13 000 ресторанов, а в Токио — 140 000. 

На 20-25% рос рынок ежегодно до кризиса, падение в 2009 году, по оценкам участников рынка, превысило 15%.
400 новых заведений как минимум могут открываться в Москве ежегодно в течение ближайших 3-5 лет, по данным исследования, проведенного компанией Bondstone Group .

На 30% вырастет количество новых проектов в 2011 году, прогнозирует директор департамента консалтинга ФРИО Денис Яхно. Финансовые структуры, на два кризисных года притормозившие активное кредитование ресторанного бизнеса, сегодня готовы раздавать деньги «направо и налево». «Стартапов будет очень много, и это очень плохо, так как подавляющее их большинство будет неудачными», — говорит Яхно, добавляя, что потратить чужие деньги легче, чем заработать свои.

15% — средняя рентабельность московских ресторанов, по данным исследования Bondstone Group: рост рынка в столице опережает рост числа потенциальных клиентов.

На 3187 жителей Москвы приходится один ресторан, в то время как в Париже — на 126 человек, в Нью-Йорке — на 365 жителей. Так что потенциал для открытия новых заведений в столице есть.

Большинство опрошенных Forbes.ru экспертов уверены, что имеет смысл развивать заведения в формате фастфуда или заведений на каждый день.

Текст: Наталья Савинская
Источник: www.forbes.ru

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

На здоровье

«Свежеприготовленное органическое здоровое»
В фокусе

Меню как зеркало ресторатора

Сергей Миронов, владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба», создал меню своего ресторана, балансируя между запросами гостя и заботой о его здоровье
В фокусе

Сколько стоит цель?

Процессное управление в бизнесе
В фокусе

Гуманизм в ресторане

Повар, официант, бармен должны перестать быть маргинальными профессиями
В фокусе

Размышления о смысле бизнеса

«С момента открытия заведения надо сразу же понять: вы зарабатываете на еде или создаете место для посиделок?»
В фокусе

Заведение для всех

Практики индустрии расходятся в мнениях о том, что делать с «непрофильными гостями»