Московские рестораны: только цифры

Сколько заведений общепита насчитывается в российской столице? Какова их средняя рентабельность? Какой формат заведений наиболее востребован в настоящее время?..

6685 ресторанов работало в Москве в начале 2010 года, по данным Роспотребнадзора. «К этой цифре стоит добавить еще 10-15% предприятий, которые находятся под контролем не московских контролирующих органов, а в ведении РЖД (заведения на вокзалах, например), Минобороны, МВД и других ведомств», — замечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов . Для сравнения, по данным гастрономического блога Tabletalks.ru, в Париже около 13 000 ресторанов, а в Токио — 140 000. 

На 20-25% рос рынок ежегодно до кризиса, падение в 2009 году, по оценкам участников рынка, превысило 15%.
400 новых заведений как минимум могут открываться в Москве ежегодно в течение ближайших 3-5 лет, по данным исследования, проведенного компанией Bondstone Group .

На 30% вырастет количество новых проектов в 2011 году, прогнозирует директор департамента консалтинга ФРИО Денис Яхно. Финансовые структуры, на два кризисных года притормозившие активное кредитование ресторанного бизнеса, сегодня готовы раздавать деньги «направо и налево». «Стартапов будет очень много, и это очень плохо, так как подавляющее их большинство будет неудачными», — говорит Яхно, добавляя, что потратить чужие деньги легче, чем заработать свои.

15% — средняя рентабельность московских ресторанов, по данным исследования Bondstone Group: рост рынка в столице опережает рост числа потенциальных клиентов.

На 3187 жителей Москвы приходится один ресторан, в то время как в Париже — на 126 человек, в Нью-Йорке — на 365 жителей. Так что потенциал для открытия новых заведений в столице есть.

Большинство опрошенных Forbes.ru экспертов уверены, что имеет смысл развивать заведения в формате фастфуда или заведений на каждый день.

Текст: Наталья Савинская
Источник: www.forbes.ru

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба