Март 2015

Как меняется рынок труда в информационный век

Современные технологии не только все активнее внедряются в бизнес-процессы, но и меняют штатное расписание.

Как меняется рынок труда в информационный век
Крюкова Галина
Преподаватель кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия»

Недалек тот день, когда привычные ресторанные профессии просто уйдут в прошлое, а на смену им уже появляются новые.

Скажем, еще недавно одним из главных людей в ресторане был бухгалтер-калькулятор. Он считал себестоимость блюд и напитков, от его точности зависела цена каждой позиции меню. Но большинство ресторанов уже перешли на более прогрессивную систему учета или предпочли автоматизированную программу считывания накладных по штрих-коду. Если вы найдете бухгалтера-калькулятора, знайте: быть может, он последний в своем роде. Все реже можно встретить менеджера по закупкам, кладовщика и экспедитора. В век информационных технологий отпадает необходимость даже в тренинг-менеджерах: теперь учебные пособия доступны в качестве приложений для смартфона.

Культура информатизации вытесняет с рынка труда одни профессии, но поп-культура не устает создавать новые. Приобретают популярность бары и дают работу бариста, каперам, миксологам. На открытие заведения в помощь шеф-повару приглашаются менеджеры кухни, которые могут курировать сразу несколько проектов. Маркетинг все больше переплетается с производственным и сервисным процессами, и маркетолог должен не только придумывать название ресторана и заниматься его продвижением, но и разрабатывать формат, участвовать в создании блюд и разработке стандартов сервиса, а это уже работа для продукт-менеджера...

Конечно, официанты не исчезнут совсем. Останутся и другие служащие сервисного подразделения: сомелье, бармены, хостес, хотя, возможно, только в немногочисленных классических ресторанах премиум-сегмента. А в обычных кафе и ресторанах заказы будут отправляться через смартфоны или специальные стойки заказа, готовые блюда к столам доставит, например, летающий дрон и с обслуживанием посетителей справится один сервис-менеджер.


Опубликовано:
26/03/2015

Рекомендуем

В фокусе

Третье место

О заведениях, ориентированных на социальные группы по месту проживания
В фокусе

На здоровье

«Свежеприготовленное органическое здоровое»
В фокусе

Меню как зеркало ресторатора

Сергей Миронов, владелец сети «Мясо & Рыба», создал меню своего ресторана, балансируя между запросами гостя и заботой о его здоровье
В фокусе

Сколько стоит цель?

Процессное управление в бизнесе
В фокусе

Гуманизм в ресторане

Повар, официант, бармен должны перестать быть маргинальными профессиями
В фокусе

Размышления о смысле бизнеса

«С момента открытия заведения надо сразу же понять: вы зарабатываете на еде или создаете место для посиделок?»