Интенсивность развития ресторанного бизнеса Петербурга

Ресторанный бизнес в Северной столице развивается по-прежнему более интенсивно, чем в Москве. Основные тенденции 2006-го года, проявившиеся за 9 месяцев на петербургском рынке общественного питания – бум открытия загородных ресторанов, ребрендинг, отток интереса предпринимателей от открытия новых кофеен в пользу заведений пивного толка.

Где-то за городом…

Такого количества загородных ресторанов, которое появилось в этом году в пригородах Санкт-Петербурга, не прогнозировалось даже самыми смелыми аналитиками. В поселке Комарово, на берегу Финского залива, состоялось официальное открытие ресторана «Русская рыбалка». Второе заведение, заработавшее под этой маркой, полностью сохранило и концепцию, и очарование своего «старшего брата», более пяти лет радующего посетителей Крестовского острова возможностью отведать лично пойманную рыбу. Александр Афанасьев, собственник ресторанной группы «Тритон», выставил на суд публики Royal beach club, летний ресторан, являющийся, по сути, очередью крупномасштабного развлекательного комплекса, в который на протяжении двух лет будет инвестировано порядка 15млн. долларов. На территории пансионата «Дюны» теперь можно пообедать в пляжном ресторане Eivissa, оформленном в духе одного из самых модных кафе Ибицы - Sa Trinxa…

По мнению аналитиков, увеличение количества загородных ресторанов обусловлено двумя основными факторами. К первому можно отнести нехватку ликвидной недвижимости в черте города, и вытекающую из нее тенденцию поиска новых мест, способных консолидировать платежеспособную часть населения. Второй фактор логично проистекает из роста общего благосостояния петербуржцев. Среднемесячный доход на душу населения в Северной столице за 2005 год составил 11,4 тыс. рублей, а к 2008 году планируется, что он вырастет до 17 тыс. рублей. Растет и прослойка обеспеченных горожан, предпочитающих жить загородом, собственно, на их привлечение и рассчитаны большинство подобных проектов. Некоторым из них, несмотря на оптимизм учредителей, будет нелегко пережить холодный сезон. Впрочем, есть надежда на пред- и пост-новогодний корпоратив, который обеспечит загруженность в зимние месяцы.

Смена концепций

Один из первых загородных ресторанов, разместившихся, несмотря на принадлежность к обсуждаемой нише в самом центре города, - ресторан Лetobar. Он решил не искушать судьбу, и с наступлением прошлой зимы сменил вывеску на Zимаbar. Впрочем, решение - за сменой сезона менять концепцию учредителям показалось несколько тяжеловесным и финансово рискованным. Проект стал внесезонным ZимаЛetobar, - наверное, с него в Петербурге и началась волна ресторанного ребрендинга. «Смена концепции – это не просто другая вывеска перед входом, она не проводится ради самой себя и затраты всегда должны быть адекватны ожидаемой прибыли», - считает Андрей Смирнов, совладелец проекта. Он говорит: «Мы понимали, что зимний проект будет тяжелее в управлении: привлечь публику в ресторан, расположенный в стороне от каких бы то ни было транспортных магистралей в холодное время года совсем непросто. Тем не менее, наша команда приняла решение о ребрендинге. Мы закрылись на три месяца, за которые успели поменять интерьер, эргономику зала, название, кухню».

Повторюсь, на рубеже 2005-2006 годов желание сменить концепцию возникло еще у нескольких рестораторов. Отчасти, это легко прогнозировалось, ведь цивилизованному рынку индустрии гостеприимства около 5 лет, а считается, что для успешной работы большинства ресторанных проектов, по достижении этого возраста, их необходимо обновлять. Просто некоторые заведения не стали дожидаться критического срока, в числе таких ресторанов оказался и «Столичный», до этого успевший побывать «Бестером». Маркетинговые исследования, которые предваряли выбор новой концепции, показали, что «большинство опрошенных респондентов устали от экзотики в гастрономии, названиях и интерьерах, а также хотели бы отдохнуть в приятном, спокойном месте, вспомнить вкус блюд ушедшей, но не забытой советской эпохи, потанцевать под хиты 80-90-х годов». Ресторан Prival.com также сменил не только вывеску и дизайн, но и концепцию: теперь он именуется «Гастрономом», количество посадочных мест сокращено со 120 до 80, в нем открыт суши-бар. Бывший «Свагат» стал называться «У причала», из его меню исчезли пряные индийские специалитеты, уступив место кавказским и европейским блюдам.

От кофе к пиву

Для рынка кофеен 2006-й год стал где-то даже переломным: об «Идеальной чашке», еще недавно лидирующей в сегменте, говорят гораздо меньше. С уходом из компании ее души и основательницы Анны Матвеевой, имидж сети несколько изменился. Зато на питерском рынке многократно активизировалась экспансия московских операторов: «Кофе Хауз» и «Шоколадница» одинаково амбициозны, я не берусь судить, на чьей стороне окажется численный (да и финансовый) перевес к концу 2007-го года.

Рестораторы Северной столицы, наконец, в серьез обратили внимание на нишу пабов и ресторанов пивного толка. Даже странно, что до определенного времени, эту тему не очень жаловали. На 2-й Советской распахнул двери паб Tara Brooch, на Марата заработал пивной ресторан «Ёксель Моксель», на Некрасова - ирландский паб The Temple Bar, владельцы ресторана «Гульден» поменяли формат, - и тоже в пользу паба, - на ул. Чайковского теперь вывеска Bar Boss. Совладельцы «Василеостровской пивоварни» объявили о создании крупнейшей в городе сети пивных баров под общим брендом «SПБ». Свидетельством внимания выступает и открытие на Университетской наб. ресторана «Градъ Петровъ». Его шеф подготовил меню, состоящее из блюд пивной кухни, - в заведении оборудована собственная пивоварня, производящая по старинным баварским рецептам два сорта пива Lager и Weiss. Или то, что в Волынском пер. заработал ресторан Academy Carlsberg, рассчитанный на 80 посадочных мест.

Сеть пивных «Толстый фраер» собирается заняться самостоятельным производством этого благородного солодового напитка. Собственники двух «Русских рыбалок», «Карла и Фридриха», а также нескольких других успешных ресторанных проектов присматриваются к спальным районам на предмет размещения сети пивных баров. В общем, жизнь идет…

Автор: Кадрина Айситулина

Источник: allcafe.info


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба