Гастрофестивали — работа или праздник?

О том, зачем ресторанам участвовать в различных гастрономических мероприятиях и какую пользу из них можно извлечь, рассказывают ведущие эксперты ресторанного рынка

Гастрофестивали — работа или праздник?
Во многих европейских или американских городах гастрономические мероприятия могут проходить по нескольку раз в месяц, всегда привлекая большое количество местных жителей и туристов. В России гастрофестивали еще не стали привычным явлением, однако интерес к ним постоянно растет. О том, зачем ресторанам участвовать в различных гастрономических мероприятиях и какую пользу из них можно извлечь, рассказывают ведущие эксперты ресторанного рынка.

Кирилл МАРТЫНЕНКО, управляющий партнер сети ресторанов «Торро Гриль»:
— В этом году мы впервые за последнее время приняли участие в фестивале «Афиша Еда», который прошел в конце августа в ЦПКиО им. Горького. Определенный опыт у нас уже имелся: когда только начинали работать на рынке, мы участвовали в «Пикнике Афиши» для того, чтобы заявить о себе. 
Конечно, дело это довольно хлопотное и затратное. Все участники должны уплатить определенный взнос. Кроме того, приходится нести дополнительные расходы по оплате транспорта, работы персонала, который там трудился фактически сутки. Ведь кроме официального времени праздника — с 12 до 22 часов — были еще погрузка, заезд, настройка специального оборудования, а затем ночью, после закрытия фестиваля, снова загрузка и выезд. Читать далее…


Марина АВЕРЧЕНКОВА, PR-директор ресторана Scandinavia: 

— Гастрономические фестивали нужны и интересны ресторанам, ведь они дают возможность привлечь новых гостей, которых интересуют кулинарные нюансы, развитие собственных гастрономических вкусов. Кроме того, фестиваль, особенно крупный, международный, предоставляет работникам ресторана возможность получить интересный опыт. А это, на мой взгляд, очень важно, так как далеко не всегда есть возможность отправлять сотрудников на стажировку в другие страны. 

Наш ресторан участвует в Московском гастрономическом фестивале, ежегодно проводимом в октябре. Но все же основными для себя мы считаем наши внутренние тематические фестивали (или точнее праздники, вечеринки), которые проводятся в Scandinavia 3—4 раза в год для популяризации шведских кулинарных традиций. И хотя по сравнению с большими фестивалями эти мероприятия довольно скромны, они очень интересны и нам, и нашим гостям.  Читать далее…


Дмитрий РЫБАКОВ, директор по маркетингу сети ресторанов «Козловица. Чешская пивная»:

— Фестивали еды, безусловно, нужно проводить как можно чаще. Во-первых, это отличный способ узнать о кулинарных традициях той или иной страны, попробовать блюда, о существовании которых понятия не имел. Кроме того, это возможность на какое-то время «вернуться» в ту страну, где вы когда-то побывали, снова пройтись по ее ресторанам, даже если в этот раз они сами переместились в ваш родной город. Подобные мероприятия помогают развитию местного бизнеса, становятся визитной карточкой города или региона, привлекают туристов. 
Интерес к глобальным гастрономическим мероприятиям с большим количеством участников сегодня значительно вырос, а вот их уровень пока несравним с зарубежными фестивалями. Во многих европейских или американских городах подобные события могут проходить по нескольку раз в месяц, всегда привлекая большое количество местных жителей и туристов, у нас же пока — от силы пару раз в год. Читать далее…


Анна АНТОНОВА, руководитель проекта «Фестиваль «Маяки»: 

— Даже в мировой практике гастрономические фестивали имеют относительно небольшую историю, а на российском рынке ситуация и вовсе плачевная. Есть два-три мероприятия в Москве, которые позиционируют себя как высокогастрономические, но их концепция сводится к тому, что они заявляют luxury-рестораны, но не предлагают никакой продуманной образовательной программы для конечного потребителя. Из ярких событий могу отметить только Omnivore Food Festival — международный проект, ориентированный на молодых шеф-поваров. 

Зарубежные гастрономические фестивали выигрывают у российских благодаря, во-первых, продуманной концепции, во-вторых, высокому уровню организации и, в-третьих, харизме людей, которые их делают. Отечественные фестивали более конъюнктурны и ориентированы скорее не на глобальную идеологическую цель, а на локальные задачи. Читать далее…


Илья ТЮКОВ, бренд-шеф холдинга «Ресторанный синдикат»

— Гастрономические фестивали важны и нужны. Ведь на них можно продемонстрировать свой профессиональный уровень, познакомиться с работой знаменитых шеф-поваров, дать гостям возможность насладиться изысканным меню по особым, сниженным, ценам.

Фестивали вносят свежую струю, демонстрируют креативные идеи, знакомят с людьми, которые делают по-настоящему творческие вещи. В идеале они должны формировать вкус гостей в области ресторанной гастрономии. А для самих ресторанов это повышение узнаваемости, знакомство новых посетителей с брендом, возможность раздавать бонусные карты. Так что работать на фестивале хорошо и для развития бизнеса, рекламы концепции, и, конечно, для заработка. Читать далее...


Опубликовано:
05/12/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба