франчайзинг |  Ноябрь 2012

Франчайзинг в России: что нового?

Положительные тенденции развития франчайзинга в России очевидны - франчайзинговых точек ежегодно становится больше на 25%.

Франчайзинг в России: что нового?
Рынок франчайзинга - один из наиболее динамично развивающихся рынков в России. По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в прошлом году устойчивый рост показали самые различные области бизнеса, однако лидировали сферы ритейла (56%) и общепита (16%).

Один из основных трендов - выход компаний на новые, в том числе региональные, рынки. На них уже работает большая часть входящих в РАФ сетевых компаний - «Росинтер Ресторантс», «Сабвэй Раша», «Планета гостеприимства» и ряд других. Крупные компании также активно осваивают зарубежные рынки, особенно тесное сотрудничество наблюдается со странами ближнего зарубежья - Украиной, Белоруссией, Казахстаном. 

Развитию рынка франчайзинга немало способствуют изменения в законодательстве. Как отмечает президент РАФ Мераб Елашвили, 54-я глава Гражданского кодекса РФ, регулирующая условия коммерческой концессии, принималась еще на этапе зарождения франчайзингового бизнеса в России. Эта часть кодекса настолько устарела, что законодательство страны выбилось из общей канвы мировой практики. В этом году РАФ удалось пролоббировать поправки в 54-ю главу. 

Раньше кодекс обязывал прописывать в договорах коммерческой концессии либо разовый платеж, либо регулярные платежи в процентах от выручки. Сейчас в контрактах можно комбинировать различные формы. Владелец бренда в обязательном порядке должен был продлевать с франчайзи договор после истечения сроков его действия. В обновленной версии кодекса приоритетное право франчайзи на заключение контракта на новый срок сохранено, но исключены существовавшие раньше дискриминационные ограничения для правообладателя.  Кроме того, теперь на законодательном уровне владельцам бренда разрешается устанавливать для франчайзи обязательства по ценообразованию товаров и услуг, запрещать реализовывать продукцию конкурентов или других правообладателей.  

О том, что франчайзинг становится всё более востребованным на государственном уровне, свидетельствует тот факт, что в новом деловом сезоне РАФ приглашена Минэкономразвития РФ к разработке и участию в плане мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в союзном государстве на 2012-2015 годы.

Положительные тенденции развития франчайзинга в России очевидны - франчайзинговых точек ежегодно становится больше на 25%. Растет интерес к франчайзинговым моделям бизнеса со стороны молодых предпринимателей - именно они являются самыми активными участниками Региональной программы развития франчайзинга РАФ.

Опубликовано:
30/11/2012

Рекомендуем

В фокусе

Риски и бонусы

Эксперты ресторанного рынка о принципиальных отличиях ресторанов, размещенных в торговых центрах, от отдельно стоящих точек. Как достичь успеха на высококонкурентном рынке ТЦ
В фокусе

Специфика формата

О чем нельзя забывать, начиная сотрудничество с торговым центром?
Конъюнктура

Завтрак — наше все!

Утренняя жизнь московских ресторанов и кафе — наблюдения Александра Иванова
В фокусе

Первый тайм мы уже проиграли

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла
В фокусе

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров
Конъюнктура

Здоровье навынос

Создатели американского стартапа Everytable решили сделать здоровое питание доступным для всех и основали сеть необычных to go заведений