фастфуд |  Август 2012

Фастфуд: вперед — в регионы!

Участники российского рынка фастфуда уверены, что в России он имеет огромный потенциал для роста.

Фастфуд: вперед — в регионы!
Сегмент быстрого питания стремительно и целенаправленно осваивают и международные гиганты. И все как один сходятся в том, что в регионах существуют огромные возможности для развития и множество неиспользованных резервов.

Александр Волгин, директор по развитию «Венрус Ресторанная Группа»:
— Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций, часть из них уже вышла в регионы, другие собираются сделать это в обозримой перспективе. Например, наша компания планирует открыть первый региональный ресторан Wendy’s в 2013 году.
Дополнительным ускорителем расширения присутствия международных сетей в российских регионах, несомненно, является субфранчайзинг, в рамках которого местные партнеры получают возможность использовать опыт, логистику, технологию сильного бренда, а бренд в свою очередь — высокий темп развития за счет использования ресурсов партнера. Читать дальше...

Илья Политковский, директор по внешним коммуникациям компании Yum! Restaurants International Russia:
Российский рынок фастфуда отличают две характерные черты — слабая насыщенность и более высокие по сравнению с европейскими темпы развития. Сибирский регион, на который сегодня обращено внимание нашей компании, в этом смысле не исключение, а скорее даже яркое подтверждение тезиса.
  В сибирских городах, особенно крупных, уже сформировалась потребность в системе современного общественного питания. Мы развиваемся там уже 10 лет и продолжаем проявлять активный интерес к этому региону, осваивая уже другие форматы и новые города. Отчасти эта потребность вязана с ростом благосостояния населения. По данным Росстата, в 2011 году средние зарплаты только в Новосибирске выросли на 11,1 процента, а денежные доходы населения — на 10,1. Совокупный оборот различных организаций этого города на 13 процентов превысил показатель 2010 года. Но потребность жителей региона в реформировании системы быстрого питания связана не столько с радикальным увеличением уровня доходов, сколько с повышением экономической и социальной активности в городах Сибири. Читать дальше... 

Ирина Леонова, директор управляющей компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (управляет сетью ресторанов Sbarro, «Елки-Палки», «Маленькая Япония», «Восточный Базар», «Баш на Баш», «Кофесто», Viaggio и Yam Kee):
Конечно, известные бренды идут прежде всего в города-миллионники. Однако есть города поменьше, также очень перспективные. Политика нашей компании — по возможности привлекать партнеров по франчайзингу для развития брендов в городах с населением 300—500 тысяч. Можно отметить, что в регионах ощущается нехватка квалифицированного персонала, причем данная тенденция особенно актуальна для ресторанного бизнеса. В некоторых регионах, например, в Урало-Сибирском, приходится вводить индексацию зарплат, так как даже московский уровень оплаты труда не является эффективной мотивацией.   



Опубликовано:
17/08/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

БЦ или ТЦ — сравниваем потенциал

Есть ли отличия в форматах заведений
В фокусе

Риски и бонусы

Эксперты ресторанного рынка о принципиальных отличиях ресторанов, размещенных в торговых центрах, от отдельно стоящих точек. Как достичь успеха на высококонкурентном рынке ТЦ
В фокусе

Специфика формата

О чем нельзя забывать, начиная сотрудничество с торговым центром?
Конъюнктура

Завтрак — наше все!

Утренняя жизнь московских ресторанов и кафе — наблюдения Александра Иванова
В фокусе

Первый тайм мы уже проиграли

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла
В фокусе

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров