Политковский Илья |  Август 2012

Фастфуд: региональный рынок

Российский рынок фастфуда отличают две характерные черты — слабая насыщенность и более высокие по сравнению с европейскими темпы развития. Сибирский регион, на который сегодня обращено внимание нашей компании, в этом смысле не исключение, а скорее даже яркое подтверждение тезиса.

В Москве и Санкт-Петербурге рынок близок к насыщению, а местами и перенасыщен. Поэтому международные сети обратили свой взор на регионы, где за последние несколько лет произошли большие изменения. Например, существенно улучшилась ситуация с качественными торговыми площадями — начали бурно развиваться торгово-развлекательные центры, созданные по образцам западных моллов. Причем канон таких центров в крупных городах региона — Новосибирске, Омске, Красноярске — сформировался очень быстро. Это позволило компании KFC, которая вошла на местный рынок еще 10 лет назад и до сих пор остается единственной глобальной сетью фастфуда, сделать акцент на аренде торговых площадей в ТРЦ. До нас на этот рынок ни федеральные, ни международные сети выходить не торопились, несмотря на очевидные перспективы. В этих условиях свободные ниши занимались локальными игроками.

В сибирских городах, особенно крупных, уже сформировалась потребность в системе современного общественного питания. Мы развиваемся там уже 10 лет и продолжаем проявлять активный интерес к этому региону, осваивая уже другие форматы и новые города. Отчасти эта потребность вязана с ростом благосостояния населения. По данным Росстата, в 2011 году средние зарплаты только в Новосибирске выросли на 11,1 процента, а денежные доходы населения — на 10,1. Совокупный оборот различных организаций этого города на 13 процентов превысил показатель 2010 года. Но потребность жителей региона в реформировании системы быстрого питания связана не столько с радикальным увеличением уровня доходов, сколько с повышением экономической и социальной активности в городах Сибири. Здесь в последние годы начали работу новые промышленные предприятия, развиваются другие сферы экономики. Эти обстоятельства формируют образ жизни, связанный с возрастающей потребностью в общении, место для которого можно найти, в том числе в ресторанах быстрого обслуживания. Рынок Сибири достаточно привлекателен, и об этом говорят, например, заявления о выходе сюда крупных международных сетей, которые являются косвенным свидетельством того, что рост рынка продолжится. Точную цифру назвать, конечно, сложно, поскольку на нее влияет множество факторов. Например, скорость выхода сети.

В любом случае от неизбежного повышения конкуренции потребитель только выиграет. Это касается не только ценовой политики, но и качества обслуживания.

Если говорить о форматах, то, скорее всего, основным трендом на ближайшие годы станет развитие ресторанов крупных сетей по франчайзинговым схемам. Выбор концепций сейчас довольно широкий. Перекрываются, пожалуй, все возможные вкусовые предпочтения — от пиццы за пять минут до неспешной традиционной русской кухни. Сегодня также можно говорить о том, что в Сибири начинают появляться возможности для развития новых форматов. Например, KFC в России, и в частности в Сибирском регионе, планирует развивать формат Drive Through (ресторан с автораздачей). По количеству автомобилей на душу населения города этот регион зачастую превосходит аналогичные цифры европейской части страны. В связи с этим развивать сеть ресторанов с автораздачей, ориентируясь на предпочтения и требования целевой аудитории, и социально значимо, и коммерчески выгодно.
Опубликовано:
17/08/2012

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».