Политковский Илья |  Август 2012

Фастфуд: региональный рынок

Российский рынок фастфуда отличают две характерные черты — слабая насыщенность и более высокие по сравнению с европейскими темпы развития. Сибирский регион, на который сегодня обращено внимание нашей компании, в этом смысле не исключение, а скорее даже яркое подтверждение тезиса.

В Москве и Санкт-Петербурге рынок близок к насыщению, а местами и перенасыщен. Поэтому международные сети обратили свой взор на регионы, где за последние несколько лет произошли большие изменения. Например, существенно улучшилась ситуация с качественными торговыми площадями — начали бурно развиваться торгово-развлекательные центры, созданные по образцам западных моллов. Причем канон таких центров в крупных городах региона — Новосибирске, Омске, Красноярске — сформировался очень быстро. Это позволило компании KFC, которая вошла на местный рынок еще 10 лет назад и до сих пор остается единственной глобальной сетью фастфуда, сделать акцент на аренде торговых площадей в ТРЦ. До нас на этот рынок ни федеральные, ни международные сети выходить не торопились, несмотря на очевидные перспективы. В этих условиях свободные ниши занимались локальными игроками.

В сибирских городах, особенно крупных, уже сформировалась потребность в системе современного общественного питания. Мы развиваемся там уже 10 лет и продолжаем проявлять активный интерес к этому региону, осваивая уже другие форматы и новые города. Отчасти эта потребность вязана с ростом благосостояния населения. По данным Росстата, в 2011 году средние зарплаты только в Новосибирске выросли на 11,1 процента, а денежные доходы населения — на 10,1. Совокупный оборот различных организаций этого города на 13 процентов превысил показатель 2010 года. Но потребность жителей региона в реформировании системы быстрого питания связана не столько с радикальным увеличением уровня доходов, сколько с повышением экономической и социальной активности в городах Сибири. Здесь в последние годы начали работу новые промышленные предприятия, развиваются другие сферы экономики. Эти обстоятельства формируют образ жизни, связанный с возрастающей потребностью в общении, место для которого можно найти, в том числе в ресторанах быстрого обслуживания. Рынок Сибири достаточно привлекателен, и об этом говорят, например, заявления о выходе сюда крупных международных сетей, которые являются косвенным свидетельством того, что рост рынка продолжится. Точную цифру назвать, конечно, сложно, поскольку на нее влияет множество факторов. Например, скорость выхода сети.

В любом случае от неизбежного повышения конкуренции потребитель только выиграет. Это касается не только ценовой политики, но и качества обслуживания.

Если говорить о форматах, то, скорее всего, основным трендом на ближайшие годы станет развитие ресторанов крупных сетей по франчайзинговым схемам. Выбор концепций сейчас довольно широкий. Перекрываются, пожалуй, все возможные вкусовые предпочтения — от пиццы за пять минут до неспешной традиционной русской кухни. Сегодня также можно говорить о том, что в Сибири начинают появляться возможности для развития новых форматов. Например, KFC в России, и в частности в Сибирском регионе, планирует развивать формат Drive Through (ресторан с автораздачей). По количеству автомобилей на душу населения города этот регион зачастую превосходит аналогичные цифры европейской части страны. В связи с этим развивать сеть ресторанов с автораздачей, ориентируясь на предпочтения и требования целевой аудитории, и социально значимо, и коммерчески выгодно.
Опубликовано:
17/08/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба