фастфуд |  Январь 2012

Европа переживает бум на онлайн-торговлю фастфудом

Чем более мобильным становится Интернет, чем холоднее на улице, тем выше продажи. Аналитики оценивают перспективы рынка в миллиарды евро.

Европа переживает бум на онлайн-торговлю фастфудом
Название этого немецкого ресурса говорит само за себя — lieferheld.de, что в переводе означает «герой-поставщик». Его придумал Фабиан Зигель, человек в германском бизнесе небезызвестный. 12 лет назад он создал виртуальную платежную систему ClickandBye, которая была выкуплена телекоммуникационным гигантом Deutsche Telekom. В новый интернет-магазин по продаже фастфуда господин Зигель планирует вложить 20 млн евро. Этого, по его расчетам, должно быть достаточно, чтобы стать в немецком сегменте Интернета ведущим поставщиком еды.

Задача непростая, если учесть, что конкуренция между виртуальными платформами, доставляющими еду на квартиру клиента, растет не по дням, а по часам. Фабиан Зигель видит в этом хороший знак — в преимуществах интернет-торговли он не сомневается и хочет одним из первых оттяпать кусок этого пирога. Более половины немцев все еще не готовы заказывать еду по Интернету, предпочитая для этих целей телефон. Но перелом, считает Зигель, произойдет в ближайшее время.

Плюсы виртуальной торговли действительно становятся все очевиднее: в конце прошлого года в Германии примерно каждый второй рождественский подарок покупали в Интернете. «Немцы открыли для себя виртуальную торговлю», — констатировал журнал Focus. Владельцы закусочных уверяют: тот, кто хотя бы раз заказывал снедь в Интернете, уже не захочет пользоваться телефоном.

Немцы узнают о ресторанах, предлагающих доставку еды на дом, как правило, из рекламных объявлений в почтовом ящике. Однако информация в них не всегда актуальна. Тот, кто заказывает пиццу или суши на дом, знает и другую проблему: «А достаточно ли у меня наличных?» Этих сомнений в случае с заказами в Интернете нет — можно расплатиться карточкой. К тому же, выбирая закусочную наугад, часто рискуешь желудком. Виртуальные магазины не только предлагают еду из закусочных по соседству, но и приводят оценки других клиентов, становясь, таким образом, еще и экспертным сервисом.  

На пользу онлайн-торговле и мобильность Интернета. Фирма Lieferando недавно выпустила специальное приложение к смартфонам, Lieferheld пойдет по этим стопам в ближайшие месяцы. Переориентация этого рынка напоминает процессы, которые недавно пережил туристический бизнес — сейчас гостиницы, как правило, бронируют по Интернету.

Ко всем плюсам виртуальной торговли добавляется и еще один: она позволяет довольно точно ответить на вопрос, чего хочет потребитель. В конце прошлого года, один немецкий интернет-портал, сравнивающий цены на разные категории товаров, оценил 3 млн запросов в поисковых системах. Особое внимание аналитики уделили товарам по цене от 5 до 500 евро, составив в итоге пятерку самых популярных рождественских подарков ФРГ. На первом месте — смартфоны и мобильники, чуть менее популярны компьютеры-планшетники, третья строчка — у классических детских игрушек. Далее идут билеты на концерты, замыкают первую пятерку игровые приставки. Так был развенчан популярный в Германии миф, что самые желанный подарок для немца — книга.

Свой рейтинг опубликовал и портал Lieferando.de, проанализировавший 80 тысяч заказов в области фастфуда. В десятке самых популярных блюд оказались пять итальянских во главе с пиццей. Лидер по популярности — картошка-фри.

«Желание инвесторов вкладывать миллионы в новые сервисы связан с тем, что доставка еды на дом — одно из немногих направлений, где заметен ощутимый рост, — поясняет журнал Focus. — Для молодежи заказ еды по Интернету уже стал обыденностью». Оптимизм, который демонстрирует немец Фабиан Зигель, объясняется успехами его иностранных коллег. В США, Великобритании и скандинавских странах виртуальные поставщики фастфуда готовятся к выходу на биржу.


Текст: Константин Куц
Источник:BFM.ru
Опубликовано:
12/01/2012

Рекомендуем

В фокусе

Первый тайм мы уже проиграли

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла
В фокусе

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров
Конъюнктура

Здоровье навынос

Создатели американского стартапа Everytable решили сделать здоровое питание доступным для всех и основали сеть необычных to go заведений
В фокусе

ТОП-5 ошибок рестораторов

Вопрос, который волнует всех начинающих рестораторов: как открыть успешное заведение?
В фокусе

Третье место

О заведениях, ориентированных на социальные группы по месту проживания
В фокусе

На здоровье

«Свежеприготовленное органическое здоровое»