Филимонова Наталия |  Декабрь 2011

2011-й глазами экспертов

Каким увидели уходящий год те, кто непосредственно влияет на ход развития ресторанного бизнеса в России.

2011-й глазами экспертов

Ведущие эксперты ресторанной отрасли рассказывают о тенденциях уходящего года, достижениях и планах на будущий год.






Наталия Филимонова,
Управляющий компании АРПИКОМ
 («Гудман», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф», «Soup&go») 


В 2011 году мы сосредоточились на работе по совершенствованию качества, новых технологий приготовления и новых решений по ассортименту наших концептуальных монопродуктов. Так, в стейк-хаусах «Гудман» в Москве мы перешли с австралийского на американское сырье, которое используем и в Лондоне, и в Цюрихе. Впервые предложили гостям стейки из локального сырья, используя технологию dry age, открыв первую в России камеру для сухого вызревания мяса. Важным событием стало открытие третьего стейк-хауса «Гудман» в Лондоне».
Интересным, на мой взгляд, оказался проект с ФАР'ом – «Рыба-рус», в этом году провели совместно два фестиваля, которые показали очень большой интерес гостей к российскому продукту.
Самый главный итог года для нас заключается в том, что все наши нововведения и предложения имели очень положительный отклик у наших гостей, что выразилось как в комментариях, так и в продажах.
Говоря о тенденциях уходящего года, прежде всего, хотелось бы отметить тот факт, что еда вне дома становится все более повседневной. Все больше ресторанов формата casual dining предлагают доступные по цене блюда. «Мобильный» образ жизни накладывает отпечаток и на питание, один из трендов уходящего года, который набирает обороты - это еда на вынос (take away) и доставка в офис и домой. Возрос интерес и к кулинариям при ресторанах.
В наступающем году желаю всем читателям портала Restoranoff.ru и их семьям здоровья и благополучия. Пусть наступающий год откроет перед Вами новые возможности и поможет реализовать самые смелые замыслы.


Ольга Ломакина,
Директор
Национальной Гильдии шеф-поваров

В 2011 году Гильдия установила новые международные связи с обучающими  кулинарными школами Франции, Италии и Испании, многие шефы уже съездили на зарубежные стажировки и планируют новые поездки в ближайшем будущем. Очень хороший результат показали такие направления, как подбор персонала и стажировки на производстве. 
В уходящем году к полноформатному сотрудничеству с Гильдией вернулись многие партнеры, которые ранее в связи с общеэкономической ситуацией были вынуждены работать по минимальным партнерским пакетам, также укрепилось сотрудничество со многими региональными профессиональными выставками. 
В 2012 году мы планируем запустить нескольких новых разделов на официальном сайте Гильдии и обновить некоторые имеющиеся. На февраль-март 2012 года запланирована новая программа повышения квалификации с гибким графиком занятий, удобным как для шефов, работающих на территории Москвы и области, так и для специалистов из регионов. Дополнительно будут запущены новые направления зарубежных стажировок в Италии и Мексике. 


Олег Назаров,
ресторанный критик, автор ряда бестселлеров по ресторанному бизнесу


Конечно же, самым приятным в этом году для меня было стать лицом портала Restoranoff.ru :) Это событие и определило общий тренд всего года - мое стремление приносить все больше пользы ресторанному сообществу и ощущение повышенной ответственности за каждое слово,  которое произношу на семинарах. 
  Чем меня приятно удивили в этом году рестораторы? Безусловно, вкусной едой! :) В Сургуте, где в данный момент я нахожусь, меня приятно удивляют обским муксуном, сосьвинской селедкой и шурпой из лосося, а неделю назад в Якутске меня потчевали строганиной из озерного чира и строганиной из сырой печени жеребенка. Ну, а если серьезно, то позитивной тенденцией уходящего года стало появление все большего числа рестораторов, которые трезво относятся к своему бизнесу и понимают, что их задача – вкусно кормить, а не тешить свое самолюбие. Именно этого я и хочу пожелать всем читателям портала Restoranoff.ru в наступающем году: как можно больше руководствоваться в своем деле здравым смыслом.      



Мераб Елашвили,
Президент холдинга "Г.М.Р. Планета Гостеприимства"


Ключевыми направлениями бизнеса «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» в 2011 году были эффективная операционная деятельность с целью вывода компании на более высокий уровень рентабельности, агрессивная региональная экспансия, диверсификация бизнеса за счет создания новых брендов, развития сети по франчайзингу и удержание взятого компанией курса на лидерство.  
Приоритетным направлением деятельности «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» в 2011 году стало развитие доставочного бизнеса. На конец года количество точек по доставке «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» в Москве и Московской области составило 16. В ближайшей перспективе планируется охватить единой зоной доставки всю столицу, а также запустить пилотный проект в Братиславе, где в середине ноября компания открыла один из крупнейших по площади и количеству предоставляемых блюд ресторанов «Сбарро» в Европе.
В 2011 году компания расширила присутствие собственной сети на транспортных узлах за счет открытия ресторана «Viaggio Милан» в международном аэропорту Шереметьево (Терминал Е). В рамках действующего ресторана также запущена служба доставки горячих блюд домой и в офисы близлежащего к аэропорту района.
В 2012 году компания планирует открыть более 70 собственных ресторанов и около 30 по договору франчайзинга, 70% из них будут располагаться в регионах. Таким образом, к концу 2012 года количество ресторанов холдинга достигнет 300 точек. Вложения оцениваются в $40-45 млн. В следующем году компания готовит к запуску 2 новые концепции.
Опубликовано:
27/12/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба