Локальная пиццерия: продвижение за копейки
Как рассказать соседям о своей пицце – в интернете, на местных мероприятиях и лично каждому гостю

В США есть такое понятие, как «Пицца по соседству» — очень маленькое заведение, работающее преимущественно на доставку пиццы в близлежащий пригород. В России относительно недавно стали появляться аналогичные заведения, обслуживающие микрорайоны или небольшие городки.

Конечно, конкуренция в секторе пиццерий серьезная — есть много гигантов, с которыми сложно соперничать. Но тем не менее, и для локальных пиццерий найдутся инструменты вполне бюджетного продвижения.

НАЙДИТЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ В ИНТЕРНЕТЕ

Совсем необязательно иметь собственный сайт с продвинутым дизайном. Достаточно завести страницы ВКонтакте или в Фейсбуке. Площадку определите в соответствии с вашей аудиторией и местными социальными пристрастиями. 

В районах новой застройки обязательно идите на сообщества и форумы для местных новоселов: довольно долго после начала освоения микрорайонов — это будут исключительно активные площадки. 

Механизмы привлечения могут быть самыми стандартными — скидки и бонусы за лайки или подписки, розыгрыши, призы за репосты: главное, что они бесплатны и они работают. 

Очень важно быстро реагировать на любой отклик в сети. А что касается контента — не перемудрите, слава «Столовой №1» вам не к чему, ведь ваша аудитория — это по большей части не читатели «Афиши», а соседи, которые просто хотят купить вкусной пиццы.

СДЕЛАЙТЕ СЕРВИС КОНКУРЕНТНОЙ ФИШКОЙ

Заботливое обслуживание исключительно важно для локальной пиццерии — все промахи тут же станут достоянием общественности. Микрорайон — это та же деревня, так что слухи, особенно увлекательно скандальные, распространяются молниеносно: собачники судачат о недоложенной моццареле, а мамочки на площадках перемывают кости незадачливому курьеру и нерадивому продавцу. 

Наращивайте сервисное качество. Ваши «телефонные барышни» должны отлично владеть человеческой речью и знать этикет общения, а продавцы могут поднапрячься и запомнить имена постоянных заказчиков. 

И еще маленький прием: клиентам очень нравится, когда их обслуживает сам владелец, так что можно иногда вставать к прилавку или даже поработать курьером.   

ПРОСЧИТАЙТЕ ЗАТРАТЫ НА РАЗНЫЕ ТИПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Стандартные акции — «два по цене одной», «купи — получи», возможно, и работают. Но общепринятые способы информирования о них — разнообразные флаеры, развешивание листовок в подъездах, разбрасывание по почтовым ящикам – могут оказаться неэффективными и достаточно дорогостоящими для одиночного заведения. 

Так что внимательно прочтите статью Ирины Авруцкой «Как рассчитать эффективность маркетинговой акции» и только после этого приступайте.         

УЧАСТВУЙТЕ В ОФФЛАЙНОВОЙ ЖИЗНИ ВАШЕГО РАЙОНА

Активно включайтесь в жизнь микрорайона или городка. Общественные мероприятия, праздники в школах и клубах, спортивные соревнования местного значения — везде можно заявить о себе. 

Лучше заявлять едой, а не плакатами — ведь люди любят, чтобы их угощали. 

Хорошо бы не просто привезти пиццу и отдать ее организаторам, а действительно поучаствовать в общественной жизни. Отправляйтесь угощать своих соседей сами или попросите своих сотрудников поволонтерить на мероприятии — поверьте, это будет приятно вам и окружающим по-человечески и отлично скажется на бизнесе.

ИТОГО

Усилия по увеличению числа клиентов будут более эффективны, если ваши сотрудники хорошо умеют продавать и делают это правильно. Убедитесь, что персонал не просто знает, какие позиции меню нужно продвигать, исходя из себестоимости, какие допы стоит предлагать к конкретному блюду, – но и делает это охотно, в меру деликатно, но достаточно уверено. 

По материалам PMQ Pizza Magazine

Холодильные столы

Печатный спецпроект
«КАК ОТКРЫТЬ ПИЦЦЕРИЮ
ПРОДУКТЫ, ОСНАЩЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЮ»

Вы можете приобрести печатный вариант спецпроекта в составе подписки на все шесть выпусков 2017-го года и получить в подарок бонусный выпуск ТОП-100!

Цена подписки — 1800 ₽


Подробнее о подписке