аутсорсинг |  Июль 2017

Непрофильная дюжина

12 направлений аутсорсинга в ресторанном бизнесе

Непрофильная дюжина

IT

 

Рынок провайдеров IT-услуг самый развитый не только в России, но и во всем мире. Все операции, связанные с кнопочками, облаками, серверами, сайтом, SRM, кассами, можно полностью или частично передать на сторону. Это успешно практикуют и сетевые, и одиночные игроки HoReCa.

Нельзя просто отдать ведение Facebook на аутсорсинг и забыть об этом, напротив, нужно добиваться результата, когда 1+1=3


КЛИНИНГ

 

Эпоха, когда каприз, прогул, внезапный отъезд на родину или болезнь уборщицы ставили под угрозу работу всего заведения, уходит. Специализированные клининговые компании готовы предоставить сертифицированных сотрудников, ответственных за чистоту в зале и на кухне, делают это стабильно и ответственно, а иногда даже берут на себя закупку необходимой химии и инвентаря.



ДОСТАВКА (АГРЕГАТОРЫ И КУРЬЕРСКИЕ СЛУЖБЫ)

 

Содержать армию курьеров и собственный автопарк необязательно. Поставщики таких услуг есть практически во всех крупных городах. Да и рынок агрегаторов уже перестал быть сценой одного актера — выбор все шире. Насколько выгодно сотрудничество с ними, решает каждый самостоятельно.

Обороты компаний, осуществляющих доставку еды из ресторанов, неуклонно растут


ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВЫХ БЛЮД И ПОЛУФАБРИКАТОВ

 

Даже кухню иногда доверяют сторонним компаниям. Активные пользователи независимых фабрик-кухонь — корпоративные столовые и кофейни. Кстати, здесь возможен и обратный процесс: предложение продукции с собственного централизованного производства на широкий рынок. Нужно только тщательно оценить свои силы и посчитать возможную выгоду.

Мы осуществляем «под ключ» производство и доставку кондитерских изделий и выпечки для наших оптовых клиентов


HR

 

Разговоров про рабский труд и незащищенность заемного труда очень много. Но проблемы связаны не с самим явлением, а скорее с тем, как аутстаффинг и аутсорсинг персонала до недавнего времени реализовывались в нашей стране. Сейчас выжившие после принятия закона о заемном труде провайдеры утверждают, что ситуация в корне изменилась. Многим, похоже, можно верить. Даже щепетильные западные бренды активно пользуются аутсорсингом персонала. Главное, грамотно подготовиться и выбрать партнера.

Как подготовиться к аутсорсингу?

МАРКЕТИНГ И PR

 

Коммуникативные агентства всех мастей, пиарщики-фрилансеры, smm-щики-одиночки, вольные копирайтеры — возможностей избавиться от штатных маркетологов и PR-леди становится все больше. Что выгоднее — держать этих представителей креативного класса в команде или платить абонентскую плату внешней компании, — каждый решает сам. Не забудьте, что оценить результативность работ по этим направлениям бывает иногда очень непросто. Так что не поддавайтесь на магию иностранных терминов, а определите критерии контроля и оплаты трудов своих или внешних гуманитариев.Правильная и профессиональная рекламная поддержка может дать наибольшую эффективность

 

ЛОГИСТИКА

 

Сотрудничество с крупными дистрибьюторами, у которых есть и складские помещения, и опытные логисты, и достаточный парк специализированных машин, и филиальная сеть по стране, — must have для разветвленной сети заведений.

Логистику мы доверили профессионалам — это и удобное, и современное решение


СТРОЙКА, АРХИТЕКТУРА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН

 

В общем-то рестораторы на эти работы традиционно нанимали подрядчиков. Но все же есть ретрограды, которые держат архитекторов и прорабов в штате. Аргументируют это уникальностью концепции, экстерьера и интерьера. Причины, прямо скажем, сомнительные. Вокруг масса специалистов и компаний, которым вполне по силам освоить тайные знания, скрытые в ваших бренд- и дизайн-буках.

5 основных ошибок рестораторов на этапе start-up


КОЛЛ-ЦЕНТРЫ

 

Телефонные барышни, которые принимают заказы на доставку, рассказывают гостям об акциях и ивентах, выслушивают и фиксируют жалобы, необязательно должны занимать кабинет в вашем офисе. Колл-центр, переданный аутсорсеру, может базироваться в другом городе, а если брать в международном масштабе, то даже в другой стране. Проще написать детальные скрипты разговоров и качественные обучающие материалы, чем держать в штате эту щебечущую стаю и ежечасно координировать этот птичий базар.



10 ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ/РЕМОНТ МЕБЕЛИ/ПРОЧИЙ МЕЛКИЙ РЕМОНТ

 

Старожилы рынка помнят времена, когда приходилось создавать собственные инженерные службы и столярные мастерские. Эти меры были вынужденными и соответствовали тогдашней ситуации на рынке услуг. Ныне все по-другому, и брать такой опыт на вооружение не стоит.



11 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

 

В крупных компаниях есть собственные юристы, но для «малышей» это непозволительная роскошь. Юрист может быть один, с ним можно подписать даже долгосрочный контракт, но держать его в штате все же не стоит.



12 БУХГАЛТЕРИЯ

 

Еще одно развитое направление аутсорс-услуг. Причем это не отечественная специфика. Сервис такого рода востребован во всем мире. Вариантов заштатной бухгалтерии масса: Клавдия Ивановна, которая обслуживает соседние салон красоты и овощной магазин, специализированные независимые компании или конторы при местных центрах поддержки малого и среднего бизнеса.


Опубликовано:
31/07/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Как распределять чаевые

Глава из книги Сергея МИРОНОВА «Все рестораторы делают это. 70 способов избежать проблем»
Рекомендации

Как оздоровить меню?

Лайфхаки от генерального директора
Менеджмент

Адаптация. Первые шаги

Пошаговые рекомендации по адаптации нового официанта от Инессы Ермишкиной, руководителя учебного центра сети «Кофемания»
Рекомендации

Кручу–верчу

Какие неожиданности ожидают ресторатора в торговых центрах
Рекомендации

Плюсы и минусы

Ресторан в формате торговых центров
Рекомендации

Открыть и закрыть

Рестораторы и арендодатели в торговых центрах в неравном поединке