франчайзинг |  Октябрь 2018

Квантовый скачок

Когда запускать франшизу.

Квантовый скачок

semina.pngНина Семина
Генеральный директор компании «Франкон», основатель каталога франшиз Franshiza.ru

Как собственнику ресторанной сети понять, что настал момент переходить к тиражированию бренда по франшизе? Где тот момент «квантового скачка», когда начинается успешная экспансия бренда?

Если ресторан только открылся и работает не так давно, сложно говорить об эффективности и жизнеспособности этого бизнеса. Даже если все идет отлично, заведение становится все популярнее и выручка растет. Продавать франшизу еще рано — существует большой риск возникновения неопределенности в бизнесе, небольшой опыт его ведения и решения возможных проблем. Запуск приведет лишь к тому, что франчайзер поделится с франчайзи не успешным опытом, а ошибками, а впоследствии не сможет оказать действенную поддержку и стартовавшие рестораны будут вынуждены закрываться. Успешное развитие по франчайзингу стартап-проекта — это миф. В масштабировании бизнеса по франшизе есть свои законы.

ЗАКОН №1

Пока бизнес не проверен временем, не соблазняйтесь возможностью тиражировать свой бренд.

Если ресторан (идеально — сеть ресторанов) существует длительное время, вышел на окупаемость, имеет хорошие показатели, приносит доход, товарный знак (бренд) зарегистрирован или находится в стадии регистрации, то задуматься о франчайзинге уже можно.

Но и здесь начинающие франчайзеры совершают много ошибок — восхитившись результатами конкурентов, которые успешно развивают это направление, решаются на быстрый старт: готовят типовой договор или используют договора конкурентов, копируют предложения аналогичных франшиз.

Важно помнить: ваш бизнес индивидуален, и то, что продвигают успешные ресторанные концепции по франчайзингу, возможно, не сможете предоставить вы. Этот рынок очень конкурентный, и важно подготовить уникальное, привлекательное предложение.

Для запуска франшизы следует выверить свои стандарты бизнеса, самой концепции, зарегламентировать их, продумать систему поддержки и контроля франчайзи. Одного соглашения без передачи стандартов и регламентов недостаточно, ведь договор франчайзинга содержит лишь основные обязательства франчайзи. А вот Руководство по открытию и управлению бизнесом поясняет, как партнер должен выполнять эти обязательства. Детально проработанный франчайзинговый пакет поможет избежать непростых ситуаций, которые возникают с недобросовестными франчайзи.

ЗАКОН №2

Избегайте использования типовых договоров и договоров конкурентов, даже успешных и проверенных временем. Создавайте свою программу взаимоотношений.

Если все предыдущие шаги вы выполнили (самостоятельно или с помощью консультантов) и подготовили уникальное предложение (предварительно проанализировав конкурентов), индивидуальный договор франчайзинга (коммерческой концессии), Руководства и Стандарты открытия и управления рестораном, экономическую модель франчайзингового ресторана и прочую документацию и стратегию — время стартовать. 

Часто на практике начинающие игроки стремятся описать в Руководстве по управлению рестораном элементы, внедрение которых только планируется в сети. Это ошибка. Старт франшизы — это передача уже успешного опыта и действенных алгоритмов. В будущем у вас появится возможность неоднократно обновлять и добавлять информацию в Руководство.

ЗАКОН № 3

Не шлифуйте франшизу до бесконечности, подготовьте необходимые документы и начинайте продавать.

Переход к тиражированию бренда, однозначно, стоит воспринимать, как начало новой деятельности. Он потребует от франчайзера пересмотра внутренней политики управления бизнесом и интеграции франчайзинга во многие рабочие процессы. Разработка стратегии поиска партнеров, методология продажи вашего предложения, алгоритм открытия франчайзингового предприятия, обучение (первоначальное обучение, стажировки, тренинги) и поддержка партнеров, отлаженная система управленческого контроля — эти бизнес-процессы должны быть заранее продуманы и стандартизированы в компании, начинающей развитие по франчайзингу. 

В перспективе, по мере включения в вашу орбиту 3–4 ресторанов, следует сформировать специализированный отдел франчайзинга, определить функции, цели, задачи, мотивацию и должностные инструкции департамента.

ЗАКОН № 4

Вы должны принять как неоспоримый факт, что развитие франчайзинга — это новый бизнес и он потребует привлечения специалистов и профессионалов, внедрения в действующую структуру вашего бизнеса.

Если все четыре закона кажутся вам разумными и реализуемыми — пришло время развивать фрайчайзинг и быть успешным.

Опубликовано:
16/10/2018

Рекомендуем

Рекомендации

ХАССП в чистом виде

В каждой стране установлен строгий санитарный контроль за качеством воды и пищевых продуктов
Рекомендации

Шею надо мыть, господа рестораторы и к ним примкнувшие!

Александр Иванов о соблюдении элементарных требований пищевой безопасности в гастроиндустрии
Маркетинг

Машинное обучение

Что будет дальше в ресторанных технологиях?
Рекомендации

Правила доброй концессии

Как избежать подводных камней в договоре франшизы
Рекомендации

Деньги любят счет

Финансовые возможности для нового бизнеса