пекарня |  Май 2018

Хлеб — всему голова

Капитализация и масштабирование проекта. Преодоление

Хлеб — всему голова
Фото: Юрий Лукин

Роман Буняков, идейный вдохновитель и совладелец проекта «Главхлеб», рассказал о трудностях в капитализации проекта в условиях растущего спроса на продукцию. А также о том, какие проблемы возникают при масштабировании проекта.

Создание и развитие проекта «Главхлеб», а также его реализация в условиях современного рынка — энциклопедический пример: мы настоящие трендсеттеры, на своей шкуре и за собственные деньги проверяющие все особенности рынка. Учимся на своих, а не на чужих ошибках, фактически создавая практическое пособие по открытию пекарен. И мы готовы делиться этим опытом.

Все началось с организации небольшого производства на Даниловском рынке с собственной точкой реализации «Батон». Мощный рост локации, во многом предопределенный зарождавшимся трендом на гастромаркеты, буквально взвинтил как прямые продажи, так и b2b. И если первоначально все получаемые заказы были связаны именно с локацией и приходили с рынка, то позже стали поступать и извне.

Удачное расположение Даниловского рынка (близость к магистральным развязкам и одновременно к центру города), наличие паркинга и дебаркадера, а также отсутствие препон со стороны администрации предвосхитили активную работу на внешний рынок и определили круглосуточную работу пекарни. Но с ростом пришли и сложности, которые вместо увеличения финансовой прибыли стали ее отбирать.

СЫГРАЕМ В ЯЩИК?!

Начнем с «любимой» всеми и ставшей темой немалого количества бизнес-книг проблемы — воровства. Воруют не только деньги, воруют все, что плохо лежит и за чем нет должного контроля. А на растущем предприятии уследить за многим просто невозможно. Но самое обидное, что воруют и клиенты. За долгую работу компании самым воруемым предметом оказался… пластиковый ящик.

Хороший жесткий ящик стоит около 250 рублей. А для старта вам необходимо больше 100 ящиков, и около 300 находится в обороте слаженно работающего производства. Так вот эти самые ящики часто на склад просто не возвращаются, настолько они «любимы» многими клиентами. Первое решение проблемы, которое приходит в голову, — перейти на одноразовую тару, что кажется вполне логичным. Но пластиковый ящик за десять «ходок» от склада к клиенту и обратно себя окупает, а вот одноразовый требует учета в стоимости продукции. Это еще одно слабое место любого производства — что и в каком объеме закладывать в себестоимость товара. Ведь рост производства сопровождается дополнением ассортимента, появлением «интересных» позиций. А они в свою очередь требуют уникальной упаковки. Новая упаковка — это дополнительные места хранения, новые линии или места для упаковки продукции и организация хранения уже упакованного товара. Одним словом, чем шире и разнообразнее ассортимент, тем большая площадь производства требуется и тем активнее ваши головные боли.

УРОКИ ФИЗИКИ

Поиск оптимального решения по загрузке и реализации товара привел «Главхлеб» к квантам. Увы, речь не о квантовой механике и энергии света, а теперь уже о потере заказчиков и уменьшении оборота. Объясню, что такое квант. Это ящик (или иная тара), в которую вы по договоренности с клиентом кладете конечное количество товара. И продаете вы b2b-клиенту товар квантами. То есть заказчик не может купить сегодня 13, а завтра 15 позиций товара: если квант упаковки данной продукции 8, то это 8/16/24/32 и так далее. Это качественно организует время и место в зоне упаковки, но невероятно сильно раздражает клиента. Однако вы вынуждены искать золотую середину, дабы сохранить прибыльность производства.

НОВЫЕ ФОРМАТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Реорганизация Даниловского рынка управляющей компанией GINZA и перепланировка здания вынудили нас покинуть это «насиженное» место и искать новую локацию для фабрики. Мы нашли ее...

МАРКЕТИНГ: ЗВОНЯТ — ОТКРОЙТЕ ДВЕРЬ

Как же мы искали новых клиентов? Тут важно вспомнить про маркетинг и его возможности...

РОСТ — ЭТО СНАЧАЛА ЗАТРАТЫ И ЛИШЬ ПОТОМ ПРИБЫЛЬ

Переезд — очень затратное мероприятие, с возможной утратой части оборудования. Потребуются вновь настройка и вывод оборудования на заданные параметры....

ВАС ПЛОХО СЛЫШНО

С ростом объема появилась новая беда по имени «оператор»...



Опубликовано:
21/05/2018

Рекомендуем

Менеджмент

Шеф-повар: партнер или наемник?

Александр Котюсов о современной профессии шеф-повара и его роли в успехе ресторана
Маркетинг

Битва на местности

15 лет сети кондитерских Kuzina. Простые идеи маркетинга, которые помогут завоевать любого гостя
Маркетинг

Влияние интернет-сервисов на рынок общепита

В России растет количество интернет-заказов доставки еды
Рекомендации

Кейтеринг в законе

Эксперт Александр Иванов разъясняет принятое Постановление Правительства РФ № 473
Рекомендации

Жизнь без штрафов

Что такое система ХАССП и как она будет влиять на работу индустрии HoReCa
Рекомендации

Работа над ошибками

Для чего нужна фабрика-кухня. Причины неудач и как их избежать в будущем