средний чек |  Декабрь 2016

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов

Как увеличить средний чек?

У каждого хорошего игрока ресторанного рынка должна быть стратегия по увеличению среднего чека своего заведения, иначе добиться успеха крайне сложно, считает Елена Иванова, директор по развитию Domino`s Pizza, Россия. 


1. ПРАВИЛЬНОЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И ЕЕ ЗАПРОСОВ

Прежде всего необходимо верно определить покупательское поведение ваших клиентов — именно от этого зависит, получите вы дополнительную прибыль или нет. К сожалению, у многих компаний с этим возникают проблемы — зачастую предложения не соответствуют целевой аудитории и ее потребностям.
Россияне считают, что в 2016 году их затраты на питание «вне дома» возросли.

Для примера можно взять семью с ребенком, которая зашла к вам в заведение за чем-то определенным. Конечно, имеет смысл предложить ей еще какой-то пирожок, конфету или мороженое, обратив особое внимание именно на ребенка — дети любят сладкое. Или же взглянуть на ситуацию иначе и рассказать семье о комбопредложении сразу на несколько человек.


2. АКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подобные кампании подразумевают реализацию наиболее подходящих и интересных покупателю товаров по приемлемой цене. К примеру, акция «три пиццы по цене одной» — самая популярная в Domino`s — имеет оптимальный средний чек и комплектацию. Бонусом мы добавили по специальной цене напиток, так как эксперты компании установили, что именно он оптимальнее всего подходит для дополнения. При этом необходимо помнить, что средний чек по акции будет всегда немного выше обычного, что говорит об успешности данного инструмента.
Второй успешно действующей акцией является «2 + 1», когда при заказе двух пицц третью такого же размера покупатель получает в подарок.

3. ДОПРОДАЖИ

Для любого клиента намного сложнее сделать первый шаг — принять решение о покупке вообще, чем следующий — добавить к уже выбранным товарам что-то еще. К сожалению, многие компании пользуются этим неграмотно. Особенно те, кто занимается продажами по телефону. Вместо того чтобы понять клиента, сотрудники call-центра начинают бездумно наговаривать заученный текст машинным голосом, вызывая у клиента одно лишь раздражение.

Инструмент дополнительных продаж может работать очень эффективно, если использовать его с умом. Ведь основная цель — не выжать из покупателя все деньги, а завоевать его расположение и лояльность. Расскажите о текущих акциях или предложите попробовать новинку — в любом случае сделайте это дружелюбно и ненавязчиво. Если чувствуете, что клиент торопится, не начинайте долгих речей, спросите аккуратно, не желает ли он что-либо еще, и оперативно примите заказ в случае отрицательного ответа.
Следующий шаг — выстроить систему допродаж, когда официанты рекомендуют гостю что-нибудь дополнительное на десерт или предлагают более дорогое вино и т.п.

4. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА

Как правило, бывает достаточно одной рекомендации человека, стоящего на кассе, чтобы покупатель приобрел тот или иной товар. В данном вопросе все зависит от личной вовлеченности и мотивации. Если сотрудник не заинтересован в своей работе, он никогда не станет предлагать что-то дополнительное посетителям, не будет отклоняться от установленного регламента.

Именно поэтому необходимо создавать благоприятный микроклимат в коллективе и проводить тренинги персонала. К примеру, в Domino`s тратят достаточно много времени на инструктаж по акциям, а также организуют внутренние соревнования и конкурсы между сотрудниками для сплочения коллектива. И это действительно работает. Например, в 2015 году сеть утроила продажи, в том числе и благодаря такому подходу к работе.

Секретное оружие для официанта, который хочет быть богом высокого среднего чека

Все способы увеличения среднего чека сводятся к одному — заинтересовать потребителя, опираясь на его потребности и желания. Этого возможно достичь, работая над вашим предложением. Если клиент проявил лояльность к продукту, то заинтересовать его и оформить продажу становится делом техники.



Опубликовано:
23/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.