стоп-кризис |  Апрель 2020

Можно ли вернуться в строй после кризиса «в квадрате»?

Ищем выход вместе

Можно ли вернуться в строй после кризиса «в квадрате»?

kosteeva_margarita.jpgМаргарита Костеева
Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» 

Любые кризисы преобразуют рынок. Каждому из нас придется бороться за бизнес. В зоне риска находятся абсолютно все. Мы понимаем, что после завершения карантина рынок будет другим. Но мы готовы к возвращению.

БИЗНЕСУ НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА

Сможет ли индустрия возродиться к концу 2020 года, будет зависеть от сроков и масштабов эпидемии, состояния экономики. Такое наложение кризисов, конечно, очень серьезно повлияет на покупательскую способность людей, поэтому меры государственной поддержки и населения, и бизнеса в период восстановления страны после «двойного» кризиса имеют решающее значение. Объем трафика в ресторанах будет зависеть от того, как долго продлится карантин, сколько людей потеряют доходы, от общей экономической ситуации, эффективности мер государственной поддержки во время карантина и в период восстановления, а также от многого другого.

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

Одной из наилучших мер поддержки предприятий станут решения правительства о принятии налоговых каникул. Именно каникул, не отсрочки! Бизнес (не важно, ресторанный или нет) сильно закредитован. Очень важны субсидирование и поддержка банков для реструктуризации кредитных обязательств, переноса текущих платежей и тела долга компаний на тот период, когда ситуация восстановится.

Если такая же помощь будет оказана и арендодателям — бизнес-центрам, владельцам коммерческой недвижимости, — это поможет многим спасти свой бизнес, создаст условия разумного соотношения стоимости аренды и выручки арендаторов с учетом падения спроса.

«Росинтер Ресторантс» — крупнейший оператор услуг общественного питания на объектах транспортной инфраструктуры. Для нас крупнейшими арендодателями являются все московские аэропорты, Пулково, аэропорты Казани и Нижнего Новгорода, железнодорожные вокзалы Москвы и Санкт- Петербурга, арендные ставки которых и в обычное время были самыми высокими на рынке. Снижение пассажиропотока в аэропортах мы ощутили на себе уже в феврале, а в марте, когда авиасообщение было практически остановлено, падение стало стремительным. Трафик вокзалов также катастрофически упал уже в марте. Для нас и других компаний, которые оказывают услуги в аэропортах и на вокзалах, очень важно, чтобы правительство при оказании помощи отрасли перевозок одновременно поддержало всех тех, кто работает на эту отрасль.

Еще очень важно сдерживать рост цен на продукты и услуги в условиях сильной волатильности валюты.

ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Чтобы поднять бизнес, который был лишен источников дохода и понес огромные убытки в период карантина, нужны вложения на выплату зарплат сотрудникам и на перезапуск самого бизнеса. Компании будут нуждаться в кредитах. Поэтому те меры, которые сейчас разрабатывает правительство в виде предоставления беспроцентных займов на выплату заработной платы, — очень хороший сигнал, который, мы рассчитываем, вырастет в комплексную систему мер по поддержке бизнеса.

НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Индустрия общественного питания уже точно не будет прежней. Хорошей перспективой в данном случае можно считать ту, согласно которой к концу 2020 года предприятия восстановятся и смогут вернуться к нормальному прогнозируемому ведению бизнеса. Восстанавливать работу ресторанов нужно будет по иным параметрам бизнес-моделей. Как раз сейчас есть немного времени для анализа и корректировки всех основных процессов, чтобы в дальнейшем можно было постепенно выходить из кризиса соразмерно восстановлению выручки.

Рост доставки — закономерная реакция рынка на изменение потребительского поведения, емкая и перспективная ниша с точки зрения развития бизнеса в целом. Обратите внимание на то, что сейчас доставка — единственная ниточка, которая связывает нас с потребителем. Это доказывает перспективность онлайн-сервисов.

Мы, конечно, будем думать и о более рациональном меню. В то же время я уверена: люди за период изоляции начнут скучать по посещению ресторанов. Надеемся на это, а потому уже сейчас думаем о том, как порадовать гостей и чем их привлечь.

Опубликовано:
23/04/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.