мнение |  Август 2017

Долой посредников

Мы по-прежнему надеемся на каких то людей, которые помогут решить наши проблемы. А ведь ситуация изменилась

Долой посредников

Реальные бизнесмены, работающие над созданием своего продукта, все, что не имеет непосредственного отношения к его существованию, считают обузой или помехой. И у них нет времени, желания, возможностей и т.д. и т.п., чтобы решать эти непрофильные проблемы. Короче говоря, у бизнеса всегда находятся отговорки, чтобы обратиться к посреднику.


И главный вопрос в этой уже привычной схеме: а существует ли реально та проблема, ради которой мы обращаемся к посреднику? Если она существует, то насколько правильное решение предлагают посредники? К чему приведут их действия и какие последствия возможны?


Решальщики были всегда, при любом строе, в любой системе. Многие помнят фильм советских времен «Прохиндиада, или Бег на месте» с великолепным Калягиным в главной роли. Тогда записная книжка с нужными телефонами играла важную роль в жизни человека. Время тотального дефицита формировало свои законы. Потом армия посредников и прилипал активно развивалась в девяностые годы. Да и сейчас мы по-прежнему надеемся на каких то мифических людей, которые помогут решить наши проблемы. А ведь ситуация изменилась и в отдельных сферах, связанных с информатизацией общества, изменилась весьма значительно.


Многие вещи, которые можно решить либо самостоятельно, либо силами команды бизнес-проекта, мы переваливаем на посторонних людей, задача которых не решить проблему, а продать свои услуги.

Для меня важно понимать все процессы, которые происходят в ресторане


Самый показательный пример — участие предприятия общественного питания в обороте алкогольной продукции. На каких столпах зиждется легальность общепита в этой сфере? На легальности получения лицензии, четкой работе по критериям, установленным законом, и своевременности сдачи необходимых деклараций. Вот, пожалуй, и все.

Рассмотрим вопрос подробнее. Проанализируем предложения агентств по недвижимости, в том числе специализирующихся на подборе помещений для ресторанов. Удивительно, но в них нет ни одной строки о возможности получения алкогольной лицензии. Они, похоже, в принципе, не проверяют зоны возможных ограничений. Всюду — только стоимость квадратного метра и описание прелестей предлагаемой площадки. Зачастую эти посредники тянут с двух сторон: и с арендодателей, и с продавцов, и с рестораторов (за доступ к базе данных по локациям). Кто-то один да заплатит. Что потом — не их головная боль. И если помещение все-таки попадет в зону ограничений, то на сцену выходят решалы, которые предлагают услуги в сфере лицензирования. Мой вам совет: если хотите понятной и спокойной жизни, гоните этих прохиндеев прочь.

Что должен знать ресторатор?

Простор для посредничества сжался до абсолютного минимума. Никаких специальных справок получать не надо, все доступно управляющему ресторана, юристу или главному бухгалтеру компании. Список документов для получения лицензии, подача через «одно окно»… Зачем нужен посредник? Сесть на автобус и отвезти документы, сделать ксерокопию устава? Это курьерская работа, и придавать ей особое, сакральное значение может только тот, кто хочет на этом нажиться.


Что еще является предметом посреднических услуг? Реально — ничего. Проблемы либо есть, либо нет, и список их понятен. Проблема локации или зон ограничений, проблема долгов в налоговой, проблема наличия «длинного» договора, еще, пожалуй, вопрос корректности заявленных помещений фактическому состоянию дел, ну и напоследок — декларирование продаж.


Вдруг волшебным образом посредник поможет получить лицензию на заведение, находящееся в зоне ограничений. Знайте — ненадолго. Первое же обращение жителя в соответствующие органы приведет к отмене неправомерного решения и разбору ситуации в органе, принявшем решение о лицензировании.


Никакие связи не помогут скрыть долги по платежам. И в этом опросе есть сегодня реальное изменение в сторону улучшения ситуации. Любой грамотный бухгалтер все знает про свою компанию на начало месяца. Да, именно родной бухгалтер, не консалтер или посредник.

Если мы говорим о корректности информации о помещении, то это вопрос внимательного отношения к деталям и правильности указания предъявляемых к лицензированию помещений в заявочных документах. Здесь нужен посредник? Мне кажется, что нет.


Так что же реально делает посредник? Получает деньги за свои услуги. За то, что должен знать и уметь делать сам ресторатор или его сотрудники. И когда нанятый директор или управляющий предлагает своего человека для решения различных вопросов, есть повод задуматься о его профпригодности и добросовестности.

 

И последнее в этой теме. Мы порой настолько полагаемся на внешние силы, свято веря в то, что они работают не только за деньги, но и за вас, что передоверяем им вопросы, которые могут, в принципе, привести к отзыву лицензии на алкоголь. Декларирование продажи в общепите, пусть и в усеченном формате, но присутствует. Передача данных должна осуществляться поквартально. А у вас «бухгалтерия сильно загружена, им вообще не до этого», и вы нанимаете контору, которая все сделает. Ведь аутсорсинг — это модно и актуально. И что получается? Два периода с неподанными декларациями — и до свидания, лицензия. Причина банальна: оператор в нанятой конторе номер региона перепутал или же отправил сформированный отчет, но не дождался подтверждения ответа о приеме и закрыл программу. И все! Новую лицензию получите через год. Стоило ли работать не со своей бухгалтерией? Большой вопрос.

Или еще пример. Летние веранды в Москве. Процедура упрощена до неприличия, город вообще все взял на себя. Только заявку подайте. И здесь появляются посредники! Что они решают, известно только где-то на небесах, а в реальности — ничего.


Конечно, есть ограничения, есть запреты. И кому-то хочется верить, что посредник поможет их избежать. Но ведь это фактически нарушение закона. Причем чужими руками, свои-то измазать не хочется. И есть все же понимание, что быть законопослушным безопаснее.


В белой зоне принятия решений нет места для посредников. Там, где решальщики, — там, как правило, нарушение каких либо требований законодательства, там черная зона. 

12 направлений аутсорсинга в ресторанном бизнесе

Опубликовано:
22/08/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3