барная индустрия |  Апрель 2017

Бар: формула успеха

10 реперных точек открытия питейного заведения

Бар: формула успеха

КОНЦЕПЦИЯ

В начале любого успешного барного проекта было слово… вернее идея! Не деньги, не продукт, не авторские коктейли, а уверенное и внятное решение: что, собственно, вы своим заведением хотите сказать миру. Выдумки и выкрутасы совершенно необязательны — можно скромно решить, что у вас будет уютный местечковый бар. Главное — четко выдержать стиль во всем, начиная от интерьера и заканчивая улыбкой бармена.
Бары в России. Инфографика

КАРТА НАПИТКОВ И МЕНЮ

Балансируем и идем на компромиссы. Чем поить и кормить — решаем в рамках задуманной концепции, но не отрываясь от реальности. Изучите рынок и честно оцените уровень аудитории, на которую можете рассчитывать, только после этого определяйте, насколько продвинутым, авторским, просветительским или инновационным может быть ваше предложение и какова будет доля стандартных спиртных бестселлеров и снеков.
Что лучше — агрессивные продажи спиртного или деликатное отношение к здоровью гостей?

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

Рассчитывать на постоянный приток стекла от крупных алкогольных и пивных брендов не стоит. В последнее время поставщики не балуют даже самых любимых покупателей маркетинговыми бонусами. Так что внимательно изучаем рынок и решаем, из чего будут пить гости. И не забываем про бой — ежемесячно 0,8–1,2% от выручки пойдет на обновление парка бокалов и кружек.
Всем хороши для праздничного настроения

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Не забудьте, что уже с конца марта этого года выдаются отдельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. И, разумеется, не стоит обольщаться прекрасными обещаниями чиновников: даже обратившись к специалистам, знающим все входы-выходы, меньше чем за два с половиной-три месяца получить вожделенный документ не удастся.
Как сделать успешный пивной стартап

ПРОДВИЖЕНИЕ

Подогреваем интерес, но не забываем о законодательных ограничениях по рекламе алкоголя и об этических принципах. Опытные рестораторы start-кампании начинают за месяц до открытия заведения. Подробнее о том, как продвигать хмельные услуги, читайте в «Ресторанных ведомостях» №09–2016, стр.72.
Что нужно гостю в баре?

ОБОРУДОВАНИЕ

Профессиональный POS-терминал или недорогой планшет? Если бюджет на открытие заведения ограничен либо вы открываете временную точку, в баре можно установить и планшетную кассу. Профессиональное оборудование более выгодно по совокупной стоимости владения — оно служит дольше, медленнее теряет свою стоимость в процессе использования и может быть реализовано на вторичном рынке. К тому же персоналу удобнее работать на большом экране.


АВТОМАТИЗАЦИЯ

Цена проекта автоматизации складывается из стоимости лицензий, оборудования и услуг. Лицензии можно купить один раз и навсегда — так называемые lifetime либо подключиться к облачному решению и ежемесячно платить по выбранному тарифу. Также вам потребуются услуги по внедрению системы, обучению сотрудников и технической поддержке. На всех этапах есть возможности для разумной оптимизации расходов, но не следует забывать и старую поговорку: скупой платит дважды.Советы американского эксперта для независимых рестораторов


ПЕРСОНАЛ

Чтобы удержать лучших сотрудников и мотивировать их на достижение высоких результатов, ваша система поощрения должна быть максимально понятной, прозрачной и хорошо сбалансированной. Настройте автоматический учет рабочего времени и индивидуальные мотивационные схемы для каждого члена вашей команды. А ваша информационная система позаботится о том, чтобы результаты работы были видны сотруднику в режиме онлайн — при открытии личной смены на кассе и в мобильном приложении.
Команда подобралась очень неплохая. Мы — группа единомышленников.

ЗАКУПКИ

Автоматический контроль уровня запасов и планирование закупок — отличный инструмент снижения затрат. Кроме того, ваша система должна предупреждать вас об отклонении цен текущей закупки от первоначальной договоренности с поставщиком или даже блокировать такую сделку. А обмен документами можно производить в электронном виде. Все это позволяет снизить фудкост и забыть про стоп-листы.
Винная карта: как правильно сориентировать клиента?

10 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОРОВСТВА

Для того чтобы предотвратить злоупотребления, инвентаризацию бара лучше всего проводить после каждой смены. Все, что для этого нужно, — полчаса рабочего времени, касса, весы и сканер. Бармен последовательно взвешивает все бутылки, сканируя штрих-код каждой из них. Данные отображаются на кассе, по окончании подсчета полученный документ сохраняется в бэк-офисе. Ошибки исключены, ведь информация попадает в систему автоматически.


Опубликовано:
20/04/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.