Декабрь 2012

Увольнение сотрудника: как расстаться "по-хорошему"

Ситуации, когда человек не вписывается в коллектив, не справляется со своими обязанностями, встречаются нередко, более того, список можно дополнить такими факторами, как лень, нежелание учиться, конфликтность, ненависть к окружающему миру и т.д. Адекватная реакция руководителя на подобные поведенческие и профессиональные проявления, равно как и своевременно принятые меры, — показатель его управленческой состоятельности.
Увольнение сотрудника, не справившегося со своими обязанностями, — процесс весьма неприятный, и, если к этому добавить вероятность длительного и дорогого судебного разбирательства, попасть в подобную ситуацию не пожелаешь и врагу. Цепочка увольнений складывается в понятие «текучесть кадров», процент которой является одним из серьезных показателей устойчивости и управляемости предприятием, поскольку новые сотрудники требуют времени для адаптации и обучения. Остановить процесс работы, особенно в нашем бизнесе, практически невозможно, а увольнения сотрудников (как вариант — массовые) резко усложняют операционную деятельность. Именно поэтому многие руководители справедливо считают, что увольнение — крайнее средство, ведь приход нового сотрудника далеко не всегда гарантирует восстановление стабильности в коллективе. С учетом того, что любому человеку требуется время на изменение и корректировку своей работы под конкретные условия предприятия, обычно сотруднику назначается испытательный срок в два-три месяца. Практика показывает: во многих отелях и ресторанах этот срок уменьшается до предельного минимума, так как работать надо уже сегодня и времени на полноценное обучение просто нет. Качество обслуживания не только не повышается, а зачастую резко падает, планы по продажам не выполняются, руководство нервничает... Однако не увольнять тех, кто работает плохо, только потому, что новые могут быть такими же или не придут вовсе, явно не лучший вариант! Читать далее...
Опубликовано:
07/12/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя
Рекомендации

Рестораторский снобизм и его последствия

Снобизмом страдают очень многие гости и некоторые рестораторы
Маркетинг

Адаптивное меню — сезонные технологии

Бэла Арутюнова, директор по развитию, маркетингу и PR сети пекарен, кафе и кондитерских «Волконский-Украина»