Семейный ресторан — сложности формата

Детям в ресторанах всего мира не рады. Они создают много шума, портят предметы интерьера, мало едят, их родители обычно не употребляют алкоголь. В чем же может быть привлекательность создания семейных ресторанов?

Семейный ресторан — сложности формата
Ковалевская Екатерина
За рубежом ситуация та же. В некоторых, даже приотельных, ресторанах встречается примечание, что с маленькими детьми можно поужинать до определенного времени, например, до 19.30. Попробуйте набрать в поисковике child-friendly restaurant с добавлением названия европейского города. Не думаю, что наберется более двух десятков, даже в Лондоне или Париже. Только сети фастфуда действительно ориентированы на семьи с детьми. Тут будут и стульчики для малышей, и отдельные игровые площадки для детишек постарше, и детские обеды с игрушками.

Екатерина       
КОВАЛЕВСКАЯ
,
владелица ресторана
«Кадриль С Омаром»,
Москва                       
В России сегмент ресторанов с детской анимацией и игровыми комнатами намного более развит, чем за границей. В выходные не составит труда найти место, где родители могут «сдать» ребенка и спокойно отдохнуть. Это связано в первую очередь с необходимостью бороться за клиента. Все-таки у нас в стране поход в ресторан для основной массы населения — мероприятие не на каждый день. Поэтому уделяется много времени подбору подходящего места. Москвичи готовы ехать через полгорода, чтобы посетить определенное заведение. В Европе все проще, в основном люди посещают места «за углом». И только для банкетов подыскивают что-то особенное. Поэтому московские рестораторы все время в напряжении, им надо постоянно придумывать что-то новое для привлечения клиента. Детская анимация прописана отдельной строкой. Но это только на выходные. Семейных ресторанов на каждый день нет. Иногда можно встретить детское кафе с игровыми комплексами и деревянной мебелью. Или детский клуб с возможностью перекусить. Так же и за границей. Среди целевой аудитории таких заведений, скорее всего, дети, которые не ходят в детский сад, и их мамы и няни, встречающиеся со своими подругами. Они, как правило, перекусывают здесь «заодно», а не приходят специально поесть. 

Несмотря на то, что родители всех стран мечтают о том, чтобы их дети питались здоровой и полезной едой, ее сложно раздобыть в ресторанах. Даже в приличных заведениях с чеком от 50 евро или со звездами Michelin в детском меню значатся сосиски и наггетсы с картофелем фри. Почему? Чтобы дети не капризничали и ели, что дают. Ни родителям, ни персоналу не нужно, чтобы детей кормили с ложечки, увещевая скушать еще кусочек. Существует ряд беспроигрышных блюд, которыми все и оперируют. Но этот подход интересен родителям только тогда, когда они приходят в ресторан один раз в месяц. Если же речь идет о создании заведения, которое посещают живущие неподалеку семьи с малышами, то детское меню должно быть разнообразным и питательным, сформированным с привлечением диетологов, содержащим полезные компоненты. С необычными подачами, удивляющими детей. Для многих родителей формулировка с добавлением приставки «био-» — уже показатель правильного выбора. Главное, чтобы в месте расположения ресторана было достаточно родителей, готовых заплатить за удовольствие кормить своих детей фермерскими продуктами, приготовленными с использованием новейших технологий.

Интерьер семейного ресторана может быть любым, главное, чтобы в нем отсутствовали шторы, которые можно оторвать, уронив при этом карниз на голову, китайские напольные вазы, которые легко разбить и порезать руки об осколки, и шкафы, из которых все вываливается на пол. Все остальное — дело вкуса. Яркие интерьеры хороши для привлечения внимания ребятишек, но потом они начинают утомлять и взрослых, и детей. Светлые предметы — слишком маркие, потому что дети не вытирают после еды руки и рты, вскарабкиваются на стулья в обуви, роняют стаканы с соком и переворачивают тарелки с супом. Основное требование к мебели и стенам — все должно легко отмываться.

Нередко мне лично приходилось сталкиваться с ситуацией, когда еду принесли, а ребенок увлеченно играет с аниматором и слышать ничего не хочет о возвращении к столу. Или «залип» за просмотром мультфильма на экране телевизора в детской комнате. Тут нужно исходить из приоритетов родителей: они пришли, чтобы встретиться с друзьями, поболтать, отдохнуть или чтобы покормить детей, удивить их какими-либо блюдами, которые не могут приготовить в домашних условиях. Мы у себя в ресторане проводим мастер-классы по выпечке для малышей. Так как они проходят в определенные часы, родители обычно привозят детей к этому времени. Поэтому надо подгадывать, чтобы приготовить детские блюда к моменту, когда печенье или коржики отправятся в духовку. Или давать перерыв «на подкрепление сил» между играми с аниматорами. В ресторане «Ив. Дурдинъ» организуют замечательные спектакли для детей, они начинаются в 15—16 часов, когда те уже поели. 

Открыть ресторан — дорогое удовольствие. В нашей стране очень редко заведение располагается в собственном помещении, чаще всего это аренда, а она очень высока, как и ставка по кредитам. Еще в России есть негативный опыт различных экономических катаклизмов. Поэтому все ожидают в короткие сроки окупить свои затраты. В результате цены в ресторанах очень высокие, так же как и желание сэкономить на всем. Такой подход неприемлем для семейного ресторана. Продукты должны быть свежими, санитарная обстановка — идеальной, обработка продуктов — минимальной и высокотехнологичной. Дети — «тонкий инструмент», реагирующий отрицательно на любое несоответствие высокому качеству. А если ресторан предлагает детскую анимационную программу в специально оборудованной игровой комнате, это дополнительные постоянные расходы. Значит, доход семьи должен быть высоким, позволяющим заведению устанавливать серьезные цены на высококлассные детские обеды. 

Специально открывать семейные проекты в нашей стране имеет экономический смысл только в районах с дорогим жильем, где мамы — бизнес-леди, у которых нет возможности проводить много времени у плиты. Или домохозяйки, имеющие возможность, но не имеющие желания. Это позволит создать костяк постоянных клиентов. Также важна максимальная близость к паркам развлечений и торговым центрам. Сейчас этот сегмент занимают сетевые рестораны быстрого питания, но должны появиться и индивидуальные проекты с интересным и «правильным» меню.

Чем больше хороших и разных проектов будет открываться, тем лучше. Это создает конкуренцию и позволяет населению делать выбор не между итальянской и русской кухней, а между двумя-тремя схожими ресторанами своего района. Но создание семейного заведения, ориентированного исключительно на родителей и их детей, — сложный для продвижения проект, который потребует упорства и крупных вложений от его владельцев. Помимо серьезной материальной основы необходимо особое отношение персонала к своей работе. У поваров заложена в подсознании идея экономии на продуктах, ведь все менеджеры наказывают рублем за порчу, перерасход, списания. И сотрудникам зала надо научиться ладить с малышами, а официанты и менеджеры обычно очень молоды, чтобы иметь своих детей и понимать все тонкости их психологии. А если дети почувствуют фальшь или им что-то не понравилось в еде, они найдут способ донести это до родителей.

Опубликовано:
12/11/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.