меню |  Февраль 2014

Разработка меню: творческий подход

Формирование меню, начиная с названий блюд и заканчивая сменой позиций, — дело очень ответственное.

Разработка меню: творческий подход
Когда мы открываем стандартное меню ресторана и читаем: «курица — филе грудки, жаренное на гриле», то вопросов не возникает. Но если присутствует, например, «Котлета «Адмиралтейская», то сразу требуется разъяснение, из чего она сделана — из мяса или рыбы. Поэтому гость вынужден преодолевать стеснительность и задавать уточняющий вопрос официанту. И вот тут последний получает прекрасную возможность не только рассказать о данном конкретном кушанье, но и порекомендовать что-то еще. 

При открытии ресторана мы долго бились над вопросами: как выгоднее описывать блюда и давать им названия? Ответ оказался очевидным и пришел из старых кулинарных книг, с которыми мне пришлось много работать. Находится некий рецепт, очень похожий на тот, что придумал я. У этого рецепта XIX века есть наименование, например, «партуст». Что такое «партуст», никто не знает, а так называли большой кусок мяса, желательно от реберной части, приготовленный разными способами. И мы готовим блюдо — немного по-другому, но из той же части, примерно по такой же технологии и называем его «партуст». Гости будут долго помнить название, даже не понимая, что же на самом деле под ним скрывается. Конечно, подобное творчество всегда подвергается небольшой коррекции. Мы сотрудничаем с лингвистом, который специализируется на старорусском языке, и уточняем у него правописание, словосочетания и т.д. 

Что касается ротации меню, то, для того чтобы что-то ввести, надо что-то вывести. Это сложный процесс. Обновление меню для меня всегда большая проблема — все блюда интересные и пользуются популярностью. Но сейчас есть некая тенденция, которую, наконец, начали понимать наши рестораторы, — с экономической точки зрения меню должно быть маленькое. Европа и Америка давно к этому пришли. Карты блюд гастрономических ресторанов не превышают пятнадцати позиций, а двадцать, включая десерты, это уже слишком. 

У нас сегодня тридцать наименований. По западным стандартам, меню очень раздуто. Но мы помним времена, когда было и больше ста позиций. Не представляю, как гость в них ориентировался. Наша карта обновляется с периодичностью раз в полгода, хотя очень частично — максимум 20—25 процентов блюд. К концу года эти блюда завоевывают такую любовь посетителей, что поменять их становится тяжело. Каждый раз обновление проходит в сопровождении слезных просьб гостей — верните нашу щуку под маринадом…


Опубликовано:
26/02/2014

Рекомендуем

Маркетинг

Как изменился диалог с гостями после карантина

Евгения Терлецкая. Совладелец коммуникационного агентства Foodie marketing, амбассадор Novikov School, ex-PR-директор Novikov Group
Рекомендации

Какие инструменты использовать для увеличения продаж корпоративных мероприятий в ресторане

Оксана Фотя. Основатель агентства по увеличению продаж корпоративных мероприятий в ресторане PRmenu, гастрономический обозреватель в бизнес-изданиях (в PR-портфолио более 30 успешных кейсов сотрудничества с ресторанами и банкетными площадками)
Рекомендации

Как поддерживать и развивать антивирусный кейтеринг

Анна Сидевич. Основатель и руководитель компании выездного питания «Кейтеринг Анны Сидевич», региональный представитель Ассоциации кейтерингов и банкетных служб (АКБС) в Сибирском федеральном округе (Новосибирск
Менеджмент

Как управлять командой на удаленке

Екатерина Стародубцева. Эксперт ресторанного рекрутмента, основатель кадрового агентства HURMA recruitment, спикерс-бюро Creative Search и проекта для кандидатов Tochka Rosta
Менеджмент

Что делать и как оценить готовность?

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Станут ли сильнее те, кто выживет

Евгения Нечитайленко. Основатель гастрономического агентства Prprosto (клиенты: Twins Garden, Bjo..rn, «Кофемания» и др.), создатель онлайн-школы www.nechitaylenko.school, автор курса «Больше, чем PR»