меню |  Февраль 2014

Разработка меню: творческий подход

Формирование меню, начиная с названий блюд и заканчивая сменой позиций, — дело очень ответственное.

Разработка меню: творческий подход
Махов Андрей
Шеф-повар ресторана «Кафе «Пушкинъ»
Когда мы открываем стандартное меню ресторана и читаем: «курица — филе грудки, жаренное на гриле», то вопросов не возникает. Но если присутствует, например, «Котлета «Адмиралтейская», то сразу требуется разъяснение, из чего она сделана — из мяса или рыбы. Поэтому гость вынужден преодолевать стеснительность и задавать уточняющий вопрос официанту. И вот тут последний получает прекрасную возможность не только рассказать о данном конкретном кушанье, но и порекомендовать что-то еще. 

При открытии ресторана мы долго бились над вопросами: как выгоднее описывать блюда и давать им названия? Ответ оказался очевидным и пришел из старых кулинарных книг, с которыми мне пришлось много работать. Находится некий рецепт, очень похожий на тот, что придумал я. У этого рецепта XIX века есть наименование, например, «партуст». Что такое «партуст», никто не знает, а так называли большой кусок мяса, желательно от реберной части, приготовленный разными способами. И мы готовим блюдо — немного по-другому, но из той же части, примерно по такой же технологии и называем его «партуст». Гости будут долго помнить название, даже не понимая, что же на самом деле под ним скрывается. Конечно, подобное творчество всегда подвергается небольшой коррекции. Мы сотрудничаем с лингвистом, который специализируется на старорусском языке, и уточняем у него правописание, словосочетания и т.д. 

Что касается ротации меню, то, для того чтобы что-то ввести, надо что-то вывести. Это сложный процесс. Обновление меню для меня всегда большая проблема — все блюда интересные и пользуются популярностью. Но сейчас есть некая тенденция, которую, наконец, начали понимать наши рестораторы, — с экономической точки зрения меню должно быть маленькое. Европа и Америка давно к этому пришли. Карты блюд гастрономических ресторанов не превышают пятнадцати позиций, а двадцать, включая десерты, это уже слишком. 

У нас сегодня тридцать наименований. По западным стандартам, меню очень раздуто. Но мы помним времена, когда было и больше ста позиций. Не представляю, как гость в них ориентировался. Наша карта обновляется с периодичностью раз в полгода, хотя очень частично — максимум 20—25 процентов блюд. К концу года эти блюда завоевывают такую любовь посетителей, что поменять их становится тяжело. Каждый раз обновление проходит в сопровождении слезных просьб гостей — верните нашу щуку под маринадом…


Опубликовано:
26/02/2014

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер