советы экспертов |  Сентябрь 2015

Праздник на траве и на нервах

Александр Иванов с перечнем вопросов, которые ресторатор должен задавать организаторам летних фестивалей

Праздник на траве и на нервах

Совершенно неожиданно в прессе и соцсетях прошла дискуссия о летних фестивалях — различных тематических мероприятиях с гастрономической компонентой.


Отдельные «косяки» организаторов, которые выявились этим летом, мне хотелось бы обозначить, опубличить и предложить рестораторам, выезжающим на площадки, проговаривать их с организаторами в достаточно жестком режиме.


Вопрос первый. Ваш статус на территории пребывания, ваши права и ваши возможности. Это крайне важно, так как в ста процентах случаев территория проведения мероприятия имеет хозяина, а у него есть свои требования, свои принципы и своя охрана. К сожалению, опыт многих коллег говорит о том, что организатор либо недоговаривает, либо рассчитывает все вопросы решать в «рабочем порядке», то есть по мере наступления проблем.


А проблемы начинаются с момента заезда на территорию: либо охрана не имеет полной информации и подчиняется не тому, кто площадку сдает, а какому-нибудь заму по безопасности и для него все ваши договоренности — ничто, либо въезд платный, а организатор эту тему в переговорах с вами аккуратно опустил. Вам надо десяток раз туда-сюда крутануться, и все это выливается в копеечку, либо все в курсе всего, но въезд в ночное время невозможен, поскольку просто нет света, ведь генераторы тоже должны этой же ночью завозиться и конектиться. В общем, причин не пускать вас на площадку масса.


Пропуска какие-либо делаются или нет? Списки машин для завоза оборудования формируются? А в курсе ли ГИБДД, что ночью кто-то будет куда-то перемещаться: остановят вас на дороге, и будете долго и упорно объяснять, откуда и куда везете полную машину добра.


Вопрос проникновения персонала на площадку тоже не последний. Списки, бейджи или иной вариант. Главное, чтобы он был решен. А можно ли оставаться персоналу на площадке в ночное время или периметр закрывается и централизованная охрана закрывает площадку полностью?


Электропитание. Если свое, то, в принципе, все понятно — генератор. Но непременно уточните, нет ли рядом с вами какой-нибудь детской площадки, сцены или площадки из событийного ряда мероприятия. Например, за кустами от вас лаунж-зона. В этом случае можете столкнуться с тем, что вас будут одолевать организаторы той площадки с предложениями «что-то сделать с генератором, чтобы он не так сильно тарахтел». Поверьте, это не фантазии, а реальный опыт.


Если электричество централизованное, то добивайтесь даты и времени подключения, уточняйте реальную мощность, какие провода будут вам доступны и с какими розетками. Иначе электрику в сумасшедшем ритме придется на коленке что-то переделывать. А еще вам скажут, что все дополнительные опции по конекторам — «за ваши деньги». И это проходили!


Возможность применения оборудования на угле также надо заранее проговорить для того, чтобы избежать конфликта интересов. Особенно если фестиваль проходит в городской среде и жители этой среды будут не так рады ароматам вашей кухни. Самое простое решение для них — это вызовы пожарных и милиции.


Хорошо. Все идет нормально. Заехали, персонал зашел, подключились. Следующий вопрос — по ограничениям в ассортименте. На многих площадках они реально существуют. Например, в рамках концепции или спонсорских условий вы планируете разливать пиво, пусть не пиво — медовуху. Владелец площадки, у которого арендовали ее организаторы, может иметь собственное мнение на этот счет, и оно может не совпадать с вашим мнением и мнением организаторов. В момент проведения мероприятия на площадке появляются представители арендодателя, которые в жесткой форме требуют запретить продажу. И это наши коллеги проходили в этом году. Представляете, вы наварили медовухи, а вам говорят: выливайте. И опять потери на пустом месте. А виноват-то в этом кто? По-моему, однозначно организатор, который не решил всех вопросов и сделал вас крайними.


 

Опубликовано:
23/09/2015

Рекомендуем

Менеджмент

Как распределять чаевые

Глава из книги Сергея МИРОНОВА «Все рестораторы делают это. 70 способов избежать проблем»
Рекомендации

Как оздоровить меню?

Лайфхаки от генерального директора
Менеджмент

Адаптация. Первые шаги

Пошаговые рекомендации по адаптации нового официанта от Инессы Ермишкиной, руководителя учебного центра сети «Кофемания»
Рекомендации

Кручу–верчу

Какие неожиданности ожидают ресторатора в торговых центрах
Рекомендации

Плюсы и минусы

Ресторан в формате торговых центров
Рекомендации

Открыть и закрыть

Рестораторы и арендодатели в торговых центрах в неравном поединке