детское меню |  Май 2011

Как привлечь в кафе детей?

Детские кафе-мороженое, бывшие некогда столь популярными, постепенно исчезли с карты ресторанного рынка. Их вытеснили заведения более широкого профиля: кофейни, кафе и кондитерские. Однако, следуя пожеланиям публики, эти предприятия общественного питания предлагают сегодня посетителям разнообразные детские позиции в меню, как для самых маленьких, так и для подростков, доказывая им, что еда - это не только мучительный и скучный процесс поглощения манной каши, но иногда и «вкусный» праздник...

Детские странички кофейни, всевозможные кафе и кондитерские, как известно, самые демократичные из всех заведений общественного питания. Потребность в них у населения велика: ведь здесь можно провести деловую встречу, отдохнуть в уютной обстановке, но, главное, именно сюда чаще всего приходят родители с детьми. Отличительные черты этих заведений - самообслуживание, отсутствие акцента на алкоголе в карте напитков, зон для курения и огромный выбор разнообразных десертов - безусловно, уже сами по себе создают условия для семейного отдыха.

Разработка специального детского меню или детской странички рядом с основными позициями блюд может стать для кофеен своеобразным маркетинговым ходом, самым простым путем для привлечения еще большего количества клиентов. Ведь это практически не требует никаких дополнительных затрат для заведения и вместе с тем дает возможность гостям сразу получить новизну ощущений во время посещения. Хотя в большинстве кофеен специальной детской странички в меню пока нет, сам диапазон блюд, предназначенный в данных заведениях для взрослых, вполне может удовлетворить маленького посетителя. Здесь, как правило, всегда представлен очень большой выбор десертов и мороженого. А что еще надо для начинающего гурмана?

Но все же практически в каждой кофейне есть и специальные предложения для детей, главное из которых - организация разнообразных праздников и дней рождений. Например, в «Шоколаднице» такие мероприятия проходят регулярно. Заказывая праздник в кафе или кофейне, родители убивают тем самым несколько зайцев. Во-первых, не надо думать, чем занять детей во время праздника. Все сделают клоуны, которые всегда ведут подобные мероприятия. Во-вторых, не стоит напоминать расшалившимся ребятам, что пора домой – пребывание в кофейне само по себе ограничено. Но самое главное – не придется самому ломать голову над угощением.

Что же предусматривает меню на подобных мероприятиях? Украшение стола – торт. Его вес, размер и праздничные надписи, как правило, заранее обговариваются с родителями. Также на столе всегда представлены фруктовые и овощные салаты, мороженое, конфеты. Одно из самых любимых детских лакомств – картофель-фри. Могут быть на столе и рыбные котлеты, куриные крылышки и окорочка. Из напитков - всевозможные соки, морсы и, конечно, «кока-кола». В зависимости от возраста ребят на столе может присутствовать детское шампанское или безалкогольное вино. Большинство блюд, которыми угощают гостей на детских праздниках, не представлено в обычном меню кофеен. Перед мероприятием список угощений составляется и обговаривается с родителями заранее. Лакомства могут быть разнообразными, но кое-что остается неизменным: это сладости и те же «кока-кола» и картофель-фри.

Также в Москве есть кафе, изначально позиционирующие себя как семейные. Это «Арлекино», «Синяя птица», «Лель», «Маугли», «Рамзай» и др. Здесь дети могут не только повеселиться, но и отведать много вкусного. Меню таких заведений как раз и рассчитано в первую очередь на маленьких посетителей. Например, в «Арлекино» угощение полностью состоит из блюд, получивших название по имени героев различных фильмов или мультфильмов, - фруктовый салат «Колобок», вареники с черникой и творогом со сладким банановым соусом «Бэтмен и Робин», сосиски «Чиполлино». По мнению работников клуба, эти названия помогают детям быстрее сориентироваться в меню. Организован здесь и шведский стол, где дети могут бесплатно отведать фрукты. Елена Хороших, директор детского кафе «Маугли», считает, что главное, угощая ребят, создать атмосферу праздника.

 - Наше кафе не предполагает наличие кухни, где ежедневно могли бы готовиться детские горячие блюда,  - рассказывает Елена Хороших. - Но, как правило, у нас всегда есть салаты, картофель-фри, свежие фрукты. Дети очень любят мармелад в форме насекомых. Из напитков у нас представлены соки, минеральная вода, детское шампанское. Когда нам необходимо провести какое-либо детское мероприятие, мы заказываем сладости и торты у кофеен или ресторанов.

В открытии семейного кафе один из самых важных аспектов – его правильное расположение. Например, кафе сети «Рамзай», которые расположены в «спальных» районах Москвы Митино, Жулебино, Новокосино, Бутово, Марьино, Алтуфьево, изначально строились с учетом специфики проживания на окраинах.

 - Часто в будние дни дети, живущие в «спальных» районах, не выезжают в центр столицы, -  поясняет Ирина Николаевна Кауркина, директор сети кафе «Рамзай». - В «Макдоналдс», который есть сегодня практически в любой точке Москвы, как нам кажется, подается пища, вредная для детского организма. Мы вполне можем составить ему конкуренцию, включая в меню салаты, блюда из рыбы, фрукты. Например, среди ребят большой популярностью пользуется салат «Капелька» из морепродуктов. Дети могут прийти к нам поесть одни или с родителями. Кроме того, мы готовим детские праздники, где меню, в том числе десерты, разрабатываются дополнительно.

Зачем дети обычно просят родителей сводить их в кафе? Ну, конечно, чтобы вволю наесться сладостями. Любое заведение, предлагающее в своем меню позиции для маленьких, это, безусловно, учитывает, стараясь угостить посетителей все большим количеством всевозможных десертов. Например, в кафе «Арлекино» есть собственная кондитерская, где выпекают торты и пирожные. Но главная радость любого сластены – мороженое. Это, как правило, недорогой продукт, который всегда будет пользоваться спросом как у детей, так и у их родителей. Поэтому в детском меню мороженое считается приоритетной позицией и обязательной его частью. Вариантов подачи к столу этого лакомства бесчисленное множество. Его можно предложить с оригинальными наполнителями и фруктами, а также положить шарик мороженого не только в обычную креманку, но и в корзинку из вафельного теста или во фрукты, например, ананас, апельсин или киви, и украсить взбитыми сливками.

В обычных, несладких блюдах для детей шеф-повара стараются снизить калорийность за счет уменьшения в рецептурах жиров и увеличения различных фруктов и овощей. Поэтому ни один детский стол не обходится без фруктовых и овощных салатов.

Не стоит забывать о том, что поход для детей в кафе – это прежде всего увлекательная игра. И при оформлении детского меню надо это учитывать. Тут необходимо разработать оригинальные названия блюд и продумать то, как они будут выглядеть на детской страничке. В названиях могут быть использованы персонажи известных ребятам сказок или фильмов. Если картофель-фри, например, называть «Мальчик-с-пальчик», то ребенок точно захочет попробовать его снова.

Отдельное детское меню должно быть не только грамотно и профессионально разработано, но и оригинально оформлено. Например, в конце перечня блюд могут быть приложены картинки-раскраски, где нарисованы любимые герои, по имени которых названы основные блюда в меню. А работники кафе могут предложить ребенку разноцветные карандаши. И еще. Дети очень любят выбирать блюда. Им приятно прочитать меню и почувствовать себя взрослыми.

Если ребенок еще не умеет читать, пусть за него это сделают родители. Главное здесь – увлекательный процесс выбора лакомства. Неплохо было бы поместить в меню и оригинальные рисунки рядом с каждым названием блюда. Сами работники детских кафе считают, что для ребенка пообедать в их заведении - все равно что посетить сказку. Поэтому и названия блюд лучше всего сделать сказочными. Например, предложить для девочек «Обед Василисы Премудрой» (свекольный салат с орехами), а для мальчиков - «Емелины сны» (рыбная котлета), «Трофей Мюнхгаузена» (куриная ножка в барбарисовом соусе) или «Мечту Винни-Пуха» (сырники с медом). Словом, в названии блюда для ребенка всегда должна быть загадка, которую интересно разгадать.

Автор: Наталия Белогур


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Кухня есть кухня

О специфике F & B направления в отелях демократичного сегмента
Маркетинг

Социальные сети: с чего начать?

Все нюансы digital-маркетинга
Менеджмент

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией
Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки