Как построить переговоры в ресторанном бизнесе

Как построить переговоры в ресторанном бизнесе
Богатова Наталья
Сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP
Какими бы ни были переговоры, как бы хорошо вы к ним ни готовились, не нужно забывать главное “табу”: уступки. Никогда нельзя идти на уступки, давать какие-то поблажки, если вы ничего не получаете взамен. Смысл любых переговоров в обмене, и как только вы начинаете идти на уступки, ничего не требуя для себя, ваш оппонент понимает, что вы или изначально завысили условия, или у вас можно взять еще больше прямо сейчас. Начинается давление. 

Второе табу — отсутствие концентрации и отвлеченность. И этап подготовки, и этап проведения переговоров должен означать предельно высокую собранность и сосредоточенность на проблеме. Во время переговоров вы можете отвлечься, пропустить что-то важное и начать медленно идти ко дну. Этим очень часто пользуются конкуренты — пытаются отвлечь вас любыми способами. Потом, увидев в договоре что-то, что вы не услышали на переговорах, потому что отвлеклись, вы очень удивитесь. Однако винить за этот промах можно будет только вас. 

Уловки на переговорах — это момент манипуляции, который позволяют нам добиться цели, не делая со своей стороны никаких поблажек. Уловками пользуются не все, но многие. Некоторые делают это неосознанно, а некоторые люди проходят специальные тренинги для этого. Очень часто на переговоры выходят те люди, которые привыкли манипулировать своим жизненным окружением. Чем меньше у человека реальных сил повлиять на ситуацию, тем больше и изощренней будут его уловки. Чем более интеллектуально развита, собрана и подготовлена другая сторона, тем меньше не эти уловки попасться. От уловок, однозначно, можно защититься. Самые распространенные уловки на переговорах — флирт (когда используются межполовые отношения, сексуальная одежда и прочее), игра в дурачка (когда человек начинает слегка заискивать перед вами, входит в доверие, и переговоры начинают строиться по модели ученик-учитель) и выход на эмоции (когда вторая сторона намеренно провоцирует вас, чтобы вы начали реагировать эмоционально и отвлеклись от логики). 

Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала