Как построить переговоры в ресторанном бизнесе

Как построить переговоры в ресторанном бизнесе
Богатова Наталья
Сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP
Какими бы ни были переговоры, как бы хорошо вы к ним ни готовились, не нужно забывать главное “табу”: уступки. Никогда нельзя идти на уступки, давать какие-то поблажки, если вы ничего не получаете взамен. Смысл любых переговоров в обмене, и как только вы начинаете идти на уступки, ничего не требуя для себя, ваш оппонент понимает, что вы или изначально завысили условия, или у вас можно взять еще больше прямо сейчас. Начинается давление. 

Второе табу — отсутствие концентрации и отвлеченность. И этап подготовки, и этап проведения переговоров должен означать предельно высокую собранность и сосредоточенность на проблеме. Во время переговоров вы можете отвлечься, пропустить что-то важное и начать медленно идти ко дну. Этим очень часто пользуются конкуренты — пытаются отвлечь вас любыми способами. Потом, увидев в договоре что-то, что вы не услышали на переговорах, потому что отвлеклись, вы очень удивитесь. Однако винить за этот промах можно будет только вас. 

Уловки на переговорах — это момент манипуляции, который позволяют нам добиться цели, не делая со своей стороны никаких поблажек. Уловками пользуются не все, но многие. Некоторые делают это неосознанно, а некоторые люди проходят специальные тренинги для этого. Очень часто на переговоры выходят те люди, которые привыкли манипулировать своим жизненным окружением. Чем меньше у человека реальных сил повлиять на ситуацию, тем больше и изощренней будут его уловки. Чем более интеллектуально развита, собрана и подготовлена другая сторона, тем меньше не эти уловки попасться. От уловок, однозначно, можно защититься. Самые распространенные уловки на переговорах — флирт (когда используются межполовые отношения, сексуальная одежда и прочее), игра в дурачка (когда человек начинает слегка заискивать перед вами, входит в доверие, и переговоры начинают строиться по модели ученик-учитель) и выход на эмоции (когда вторая сторона намеренно провоцирует вас, чтобы вы начали реагировать эмоционально и отвлеклись от логики). 

Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Какие «больные места индустрии обнажил кризис»

Андрей Поздняков. Генеральный директор сети ресторанов «Китайские новости», основатель школы ресторанного менеджмента Panga
Рекомендации

Какие изменения происходят на кухнях ресторанов

Рестораторы подсчитывают убытки и занимаются перепланировкой залов с учетом рекомендаций Роспотребнадзора
Маркетинг

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Рекомендации

Как ресторанам выжить в условиях новой парадигмы

Руслан Раджапов, серийный предприниматель, владелец, CEO и управляющий партнер ресторанной сети CORREAS, ведущий кулинарных курсов «Готовим дома, как в ресторане», спортсмен, гедонист, филантроп
Рекомендации

Как найти в кризисе возможности для развития

Максим Коновалов. Генеральный директор ресторанного холдинга Welcome Group (Ижевск)
Рекомендации

Почему выигрывают те кто умеет считать и просчитывать

Айрат Гарипов, ресторатор (18 ресторанов в пяти городах), основатель Garipov Rest Family (Казань), и Чингиз Мусин, стратег-аналитик, специалист по антикризисному управлению Garipov Rest Family (Казань)