пиццерия |  Декабрь 2014

Пиццерия: основные правила

Как правильно составить меню для пиццерии и какое оборудование понадобится для создания собственного проекта?

Пиццерия: основные правила
Анатолий Малышев
шеф-повар ресторана «Вилла Паста»:

— Производство пиццы — рентабельный бизнес, успех которого в значительной степени зависит от шеф-повара, ведь именно он создает меню и выбирает компоненты. Вариантов пиццы великое множество: сколько существует продуктов, столько же сочетаний можно придумать. Нужно ориентироваться на каждого конкретного гостя, создавать блюда и для вегетарианцев, и для любителей мяса и морепродуктов, и классические итальянские рецепты, и оригинальные.

У нас в ресторане 10–12 вариантов пиццы, и все они пользуются популярностью. Каждый день в среднем готовится около 80–100 штук: классическая «Маргарита», «Грибная фантазия», «4 сыра», «Пастушья» и др.  Каждый может выбрать вариант на свой вкус и, кроме того, заменить любой ингредиент. Для самых притязательных действует особая услуга — собрать пиццу самостоятельно, то есть заказать основу (томатную или сметанную) и добавить различные наполнители.

На средний чек влияют цены, порции, уровень заведения и аудитория. Цена должна соответствовать качеству и размеру блюда. В нашем ресторане средний чек составляет 1500–2000 рублей на человека. На эту сумму можно заказать салат, первое блюдо, горячее, десерт и чашечку кофе. Таково наше оптимальное соотношение.

Выбор техники для пиццерии зависит от того, сколько видов пиццы и в каких объемах вы собираетесь выпускать.

Необходимо следующее оборудование:
  • мукопросеиватель для просеивания муки, удаления из нее посторонних элементов и комочков и обогащения кислородом (просеивание муки способствует более интенсивному прохождению процесса брожения);
  • тестомесильная машина — с ее помощью можно обеспечить идеальную структуру теста и значительно сократить время замеса;
  • печь для приготовления соусов;
  • стол для разделки.

Несколько слов о печах для приготовления пиццы. Настоящая печь должна давать возможность прогрева свыше 300°С. Только в этом случае пицца будет иметь хрустящую корочку. Хороший вариант — печи с керамическим или каменным подом и регулировкой температуры нижней и верхней поверхностей.


Владимир Хохлов
бренд-шеф ресторанов La Prima, La Provincia, La Taverna и La Panorama

— Меню пиццерии должно быть разнообразным, чтобы каждый  гость мог выбрать блюдо на свой вкус. Помимо пиццы нужно предлагать салаты, холодные и горячие закуски, супы и, естественно, десерты.

Как известно, пицца появилась в Италии. Однако, как и любое другое блюдо, она претерпевает различные изменения под влиянием национальных кухонь мира. Традиционная (или, как говорят итальянцы, настоящая) пицца может быть приготовлена только при использовании некоторых сортов помидоров и сыра моцарелла. Приправлять же ее следует исключительно базиликом, душицей и оливковым маслом.

В России пицца появилась в 1990-х и долгое время считалась разновидностью фастфуда, неким аналогом бутерброда. Конечно, русская кухня внесла в рецепты свои коррективы: большую популярность набрали «домашние пиццы», похожие на пироги с мясом, рыбой, колбасой.

Продукты для пиццы должны быть неизменно свежими и качественными! Мы используем итальянскую муку из грубых сортов пшеницы, итальянский сыр, остальные ингредиенты могут быть как отечественными, так и импортными. В связи с политической ситуацией мы занялись поиском альтернативных продуктов российских производителей. Причем качество наших блюд не изменилось: отечественный товар вполне может конкурировать с западным. Главное тут — тщательно отбирать поставщиков.


Александр Уваров
управляющий директор ресторанов «Кон-Тики», «Тики-Бар» и кафе-бара «Томат»:

— Пиццерия — один из самых рентабельных форматов, поскольку пицца — блюдо практически безотходное. Но в меню обязательно должны присутствовать и другие позиции: логично, например, добавить пасту, так как при ее приготовлении используются фактически те же наполнители (ими могут быть остатки ингредиентов).

Но если паста — блюдо в пиццерии факультативное, то легкие салаты и десерты нужны непременно. Кроме того, можно дополнить ассортимент роллами, которые очень хорошо продаются навынос.

Также важно приобрести кофемашину для приготовления качественного кофе. Потребуются оптимальная винная карта с вином на розлив и достойный выбор пива. Крепкий алкоголь необязателен.

Меню пиццерии должно включать в себя все основные классические виды пиццы («Маргарита», «Грибная», «Морская», «Пепперони», «Кватро Формаджи» — «4 сыра») и два-три фирменных варианта, разработанных специально для заведения. Также следует предусмотреть возможность «конструктора», когда гость выбирает добавки по своему вкусу.

Оборудование пиццерии, равно как и его стоимость, зависит от концепции заведения. Например, в «Томате» используется электрическая двухкамерная печь, которая позволяет готовить две пиццы одновременно (ориентировочная цена — около 100 000 рублей). Для заведения на сто посадочных мест вполне достаточно однокамерной электропечи.

Но если вы хотите, чтобы в зале ресторана находилась дровяная печь и гости наблюдали за процессом приготовления, это потребует дополнительных затрат. Дровяная печь вносит элемент шоу и создает определенную атмосферу. Но ее сложно эксплуатировать с точки зрения соблюдения правил пожарной безопасности и обеспечения вентиляции. Обслуживание электропечи более экономично.

Также можно оборудовать пиццерию газовой печью, однако ее установка требует дополнительного сложного процесса согласования. По вкусу же пицца, приготовленная в разных печах, не сильно отличается.

Пицца готовится довольно быстро благодаря использованию заготовок. Наполнители делают заранее и в течение дня выпекают пиццу по мере поступления заказов. Самое важное — правильно рассчитать необходимое количество заготовок. Шеф-повар должен учитывать показатели средней проходимости заведения, сезонность и т.д.

Кроме того, грамотно составленное меню помогает добиться оптимальных продаж: количество дополнительных блюд не должно быть слишком большим, иначе гости не будут заказывать основной продукт. Поспособствует это и стабильной эксплуатации оборудования. Печь для приготовления пиццы разогревается долго, держать ее постоянно включенной без работы означает дополнительный расход электроэнергии.

В премиальных ресторанах пиццу готовят из импортных продуктов. В заведении демократичного сегмента при желании можно все ингредиенты заменить российскими. Однако нужно иметь в виду, что разница во вкусе будет заметной. В «Томате» соблюдается оптимальный баланс отечественных и импортных ингредиентов.

Специфика российской пиццерии как раз и состоит в том, что она вынуждена использовать импортные продукты. В Италии же пиццу готовят из свежих ингредиентов местного производства. Это влияет и на стоимость продукции, и на ее качество. Ведь пицца с морепродуктами из утреннего улова отличается от блюда с заморозкой.

Средний чек пиццерии зависит от концепции заведения, его уровня, месторасположения и проходимости. Он может быть ниже, чем средний чек в ресторане полного цикла той же ценовой категории. Кроме того, одну пиццу часто заказывают на двоих или на троих, что тоже сказывается на понижении среднего чека.

Введенные недавно санкции привели к тому, что некоторые блюда приходится исключать из меню. Например, «Жареный сыр камамбер с малиновым соусом» или «Руккола с пармской ветчиной» обречены, так как ни камамбер, ни пармскую ветчину заменить невозможно. А вот пицца — устойчивое к экономическим запретам блюдо, так как практически для всех ее ингредиентов можно найти аналоги.

Маркетинг предусматривает множество вариантов привлечения внимания гостей. Их могут развлечь и дровяная печь в зале, где потрескивают поленья, и зажигательное шоу поваров во время приготовления пиццы, и увлекательные мастер-классы.

Залог успеха пиццерии — в четком соответствии выбранной концепции: в небольшом кафе наиболее важна скорость обслуживания, а в дорогом заведении — безупречный сервис.

Интерьер также должен соответствовать ценнику. В этом вопросе многие рестораны допускают серьезные ошибки уже на этапе планирования помещений. Например, нерационально используют пространство и делают кухню, которая сопоставима по размерам с залом. Большая кухня хорошо смотрится в одноименном сериале, но не в реальности.


Опубликовано:
10/12/2014

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер