Гостиничный номер: комфорт в деталях

Не все гостиницы могут похвастаться уютом. Недовольство постояльцев чаще всего вызывают очень маленький набор мебели, а также наличие ненужных предметов при отсутствии необходимых

Гостиничный номер: комфорт в деталях
Табачникова Иванна
Исполнительный директор компании «СИТИстрой» (Москва)
Вне зависимости от того, сколько ночей гость проведет в отеле, ему требуются тишина, покой и комфорт. В ходе проведенного однажды опроса многие респонденты отвечали, что лишь некоторые гостиницы могут похвастаться уютом. Основные жалобы касались либо очень маленького набора мебели в большом по метражу номере, за счет чего создавалось ощущение пустоты и потерянности, либо наличия ненужных предметов при отсутствии необходимых.

Бесспорно, одним из важнейших предметов мебели является постель. Непопулярны кровати маленькие, то есть менее метра в ширину и 1,8 метра в длину — большим людям трудно на них разместиться. Нет статистики относительно высоты кровати, однако следует отметить, что с нее удобнее вставать, а не падать, спрыгивать или сползать. Постельное белье должно соответствовать размеру спального места и быть чистым, без пятен и дыр. Белье, получившее во время эксплуатации серьезные повреждения, нужно своевременно списывать. Отдельное внимание надо обращать на волосы, которые не всегда сходят во время стирки. Тщательно проверяйте простыни и подушки во время подготовки номера к заезду. Липкие валики — незаменимый атрибут в работе горничных во многих уважающих себя отелях.

Иванна ТАБАЧНИКОВА,
исполнительный директор
компании «СИТИстрой»,
Москва
Предложение матрасов на рынке сегодня впечатляющее, так что выбрать качественные, надежные ортопедические изделия не составит труда. Помните, что выспавшийся человек намного более спокоен и уравновешен. 

Электрическая розетка рядом с кроватью повышает конкурентоспособность номера в несколько раз, а панель управления с расположенными на ней выключателями освещения делает пребывание комфортным. Не экономьте на одеялах и подушках — списывайте предметы, отслужившие свой срок. Не может номер стоить 4 тысячи рублей и выше, если спать в кровати неудобно.

Надо сделать акцент на позиции, отсутствие которых сильно снижает комфорт. На первом месте — плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения. Гостям, испытывающим на себе все прелести разницы часовых поясов, бывает трудно заснуть. 

Швейному набору место рядом со средствами индивидуальной гигиены (шампунь, мыло, шапочка для душа и пр.) в корзинке в ванной комнате. Многие сочтут это роскошью, равно как и одноразовые тапочки, однако это крайне важные позиции для гостей. Кроме того, формирование высокой цены на номер должно идти с учетом именно таких «мелочей». 

На одной из тумбочек если таковые предусмотрены предпочтительно расположить телефон, блокнот и ручку. Блокнот можно заменить на несколько листов, ручку — на карандаш, телефон поставить на письменный стол. Оснащение номера должно формироваться с учетом комфорта и удобства расположения. 

Многие отели наряду с бесплатным Wi-Fi стали предлагать включенные в стоимость номера мини-бары. Это вопрос дополнительных калькуляций, но конкуренция неуклонно двигает нас в сторону увеличения количества услуг, предлагаемых гостю. В ящике для мини-бара следует предусмотреть два стакана и ключ для открывания бутылок. 

Около стола может стоять стул/полукресло/кресло. Под столом — ведро для мусора (и оно не должно быть маленьким), на столешнице — настольная лампа. 

По центру журнального столика — «Информационная папка гостя». В ней помимо рекламной и информативной составляющей должны быть папка с конвертами и листами для факсов, бумага для письма и конверт, пепельница и спички (в номере для курящих). Программа ТВ лежит в гостевой папке. 

В прихожей необходима багажная полка. На двери — карты «Не беспокоить», «Пожалуйста, уберите мою комнату». Над глазком (или на стене рядом с дверью) — план эвакуации с указанием пути от конкретного номера до пожарной лестницы. В шкаф-купе желательно положить ложку и щетку для обуви, щетку для одежды. Слева в шкафу — сейф, на верхней полке которого находится инструкция по эксплуатации. В шкафу необходимы минимум шесть вешалок, на одной из которых висит пакет для грязного белья с квитанцией для прачечной, на другой — мешочек попурри с отдушкой. Комментарий только один: не экономьте на вешалках!

Отдельно нужно описать ванную комнату, так как именно она вызывает массу недовольства у гостей. Площадь помещения — не менее 3,5 кв.м, ширина двери — минимум 0,75 м, сама ванна — от 1,52 м в длину с заводским противоскользящим покрытием дна, отверстием для слива излишней воды и встроенным стопором с пробкой. Стены до потолка и пол необходимо облицевать плиткой. Важно установить душевые шторы или двери из каленого стекла. Обязательны туалетные столики (1,2 м шириной и 50 см глубиной) с задней/боковой защитой от брызг и «фартуком» (20 см), встроенные умывальные раковины с отверстиями для слива чрезмерно подаваемой воды, снабженные стопором, и зеркало высотой 90 см. При оформлении ванных комнат используются такие материалы, как пластик, камень, естественный или синтетический мрамор. Краны — однорычаговые с хромовым покрытием, лейки — с регулятором сферы разбрызгивания и возможностью регулирования по высоте. Пожалуйста, не фиксируйте их намертво на потолке или стене — не все гости являются гимнастами. 

Из обязательных предметов необходимо упомянуть фен мощностью 1200 W, огнестойкий контейнер для мусора, держатель для туалетной бумаги из хромированной или нержавеющей стали, запасной рулон туалетной бумаги, полку и скобу для полотенец, двойной крючок для халата, контейнер с салфетками для лица, увеличительное зеркало, два высоких стакана из прочного стекла. 

На что еще стоит обратить внимание? Трапы должны регулярно проливаться, тогда в номере не будет запаха. Полотенца не надо класть на кровать. Их (вместе с халатами) лучше размещать в ванной комнате. Если в отеле предусмотрены душевые кабины, продумайте их ширину. В пространстве 1х1 м крупному человеку не поместиться. 

Не зря говорят, что наш бизнес состоит из мелочей. Только в одном номере мы зафиксировали не менее пятидесяти нюансов. Ясно, что убирать надо регулярно и тщательно, а персонал следует обучить и обеспечить всем необходимым.  И тем не менее вопрос по-прежнему актуален. Почему цена на номер высокая, а половины из того, что я упомянула, в номере нет?

Опубликовано:
06/05/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги