сезонное меню |  Декабрь 2016

Времена года в меню

Манана Каладзе, бариста и совладелец кофейни Good Morning Coffee, Ростов-на- Дону

Времена года в меню

Cезонные предложения регулярно появляются в нашем меню. Поскольку 80% продаж в Good Morning Coffee приходится именно на кофе и напитки на его основе, мы разработали сезонные меню на теплый (весенне-летний) и холодный (осенне-зимний) периоды. Позиции в них регулярно дополняем или заменяем, чтобы удивлять своих клиентов новыми напитками и реагировать на спрос и предпочтения.

Также к основным праздникам, например, таким, как День рождения кофейни и Новый год, мы стараемся придумать комплименты в виде оригинальной выпечки. Но иногда новинки появляются к значимым событиям вроде выхода нового эпизода «Звездных войн». А вот к Масленице и Пасхе мы не делаем спецпредложений.

 

РАБОТА НАД МЕНЮ

Меню обычно дорабатывается за месяц до запуска, а клиентские предпочтения собираются весь год. Нам хватает 1–2 недель на проработку. Все делаем сообща: небольшим коллективом бариста, маркетологов и учредителей.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Прогноз по меню составляем, исходя из тенденций рынка в текущем году. Если есть прирост в целом по показателям, то в нашем случае прирост интереса к сезонному меню будет схожим.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

Мы всегда используем социальные медиа. Подписчики наших соцсетей чутко реагируют на персональную «доставку» обновленного предложения. Также очень помогает сарафанное радио — импульс информации от постоянных посетителей.

 

УСПЕШНЫЙ КЕЙС

В зимнем меню Good Morning Coffee мы запустили новые напитки — раф с апельсином и розмарином, латте «Соленая карамель» и облепиховый чай. По итогам первого месяца на сезонные новинки пришлось до 40% всех продаж!


        

5 параметров, на которые нужно ориентироваться при подготовке сезонных/праздничных предложений

  1. Тенденции рынка в целом. Например, натуральные ингредиенты, самостоятельно сваренные сиропы.

  2. Предпочтения клиентов, обратная связь от них.

  3. Анализ предложений конкурентов, стремление сделать лучшее предложение на рынке по соотношению цена — объем.

  4. Новизна предложений по отношению к твоему же меню в этом и прошлом году. Действительно ли это новые позиции или старые, просто чуть измененные за счет других ингредиентов.

  5.  Чутье и вкус, развивать которые необходимо, изучая международный опыт, посещая различные food-мероприятия, выставки. 

Опубликовано:
21/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя
Рекомендации

Рестораторский снобизм и его последствия

Снобизмом страдают очень многие гости и некоторые рестораторы
Маркетинг

Адаптивное меню — сезонные технологии

Бэла Арутюнова, директор по развитию, маркетингу и PR сети пекарен, кафе и кондитерских «Волконский-Украина»