сезонное меню |  Декабрь 2016

Времена года в меню

Манана Каладзе, бариста и совладелец кофейни Good Morning Coffee, Ростов-на- Дону

Времена года в меню

Cезонные предложения регулярно появляются в нашем меню. Поскольку 80% продаж в Good Morning Coffee приходится именно на кофе и напитки на его основе, мы разработали сезонные меню на теплый (весенне-летний) и холодный (осенне-зимний) периоды. Позиции в них регулярно дополняем или заменяем, чтобы удивлять своих клиентов новыми напитками и реагировать на спрос и предпочтения.

Также к основным праздникам, например, таким, как День рождения кофейни и Новый год, мы стараемся придумать комплименты в виде оригинальной выпечки. Но иногда новинки появляются к значимым событиям вроде выхода нового эпизода «Звездных войн». А вот к Масленице и Пасхе мы не делаем спецпредложений.

 

РАБОТА НАД МЕНЮ

Меню обычно дорабатывается за месяц до запуска, а клиентские предпочтения собираются весь год. Нам хватает 1–2 недель на проработку. Все делаем сообща: небольшим коллективом бариста, маркетологов и учредителей.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Прогноз по меню составляем, исходя из тенденций рынка в текущем году. Если есть прирост в целом по показателям, то в нашем случае прирост интереса к сезонному меню будет схожим.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

Мы всегда используем социальные медиа. Подписчики наших соцсетей чутко реагируют на персональную «доставку» обновленного предложения. Также очень помогает сарафанное радио — импульс информации от постоянных посетителей.

 

УСПЕШНЫЙ КЕЙС

В зимнем меню Good Morning Coffee мы запустили новые напитки — раф с апельсином и розмарином, латте «Соленая карамель» и облепиховый чай. По итогам первого месяца на сезонные новинки пришлось до 40% всех продаж!


        

5 параметров, на которые нужно ориентироваться при подготовке сезонных/праздничных предложений

  1. Тенденции рынка в целом. Например, натуральные ингредиенты, самостоятельно сваренные сиропы.

  2. Предпочтения клиентов, обратная связь от них.

  3. Анализ предложений конкурентов, стремление сделать лучшее предложение на рынке по соотношению цена — объем.

  4. Новизна предложений по отношению к твоему же меню в этом и прошлом году. Действительно ли это новые позиции или старые, просто чуть измененные за счет других ингредиентов.

  5.  Чутье и вкус, развивать которые необходимо, изучая международный опыт, посещая различные food-мероприятия, выставки. 

Опубликовано:
21/12/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер