исследования |  Март 2016

Виды гостей в ресторане: мифы о женщинах

Какой гость выгоднее ресторатору: мужчина или женщина? Развенчиваем ресторанные предрассудки

Виды гостей в ресторане: мифы о женщинах
Нистратова Элла
Консультант по маркетингу и брендингу

Если спросить владельца или управляющего ресторана: «Кто ваш идеальный гость?», большинство дадут такое описание: «Взрослый, обеспеченный мужчина, с легкостью необыкновенной и знанием дела заказывающий самые дорогие блюда и вина в меню». А как же женщины? Развенчиваем ресторанные предрассудки.

 


ЖЕНЩИНЫ МЕНЬШЕ ТРАТЯТ В РЕСТОРАНАХ?

 

За один визит наши траты действительно могут быть ниже на 10–15%, что объяснимо. В среднем женщинам нужно меньше еды, чтобы наесться, да и приступы круглогодичного стремления «похудеть к лету» случаются именно за ресторанным столиком.

 

Но дамы ведут более активный образ жизни. Визиты в кафе и рестораны находятся у нас на втором месте в списке удовольствий, расходы на которые будут сокращаться в последнюю очередь (на первом — развлечения: кино, театр, клубы, караоке).

 

У мужчин в этом рейтинге рестораны занимают скромное пятое место. И если придется затягивать пояса, то они в первую очередь сократят траты на посещение ресторанов и ограничат себя домашним борщом безболезненно. И это вполне объяснимо: для мужчин цель посещения ресторанов — удовольствие от еды (32% опрошенных) и возможность открыть для себя что-то новое в плане еды (42%).

 

А для каждой второй женщины визит в ресторан — это прежде всего шанс оказаться в особой обстановке и ощутить особую атмосферу. Естественно, заменить эти ощущения домашней едой, пусть и очень вкусной, почти невозможно.


Получается, сегодня именно интерес прекрасного пола гарантирует, что залы достойных заведений будут заполняться. Если в ресторан придут женщины, мужчинам ничего не останется, как поддержать их своим присутствием. Вот и решайте, стоит ли ставить женщинам в вину сумму чека чуть ниже принятого в вашем заведении.

 


ЖЕНЩИНЫ КРАЙНЕ ПОДВЕРЖЕНЫ НАСТРОЕНИЮ, И ИМ ТРУДНЕЕ УГОДИТЬ?

 

Дело вовсе не в капризности, а в том, что за свои деньги женщины хотят получить нечто большее, чем просто вкусную еду. Деньги даются непросто, потребностей у нас много, поэтому в ресторанах в нас просыпается строгий критик, а рестораторам приходится вставать в стойку и держать удар.

Чаевые зависят от пола и возраста

Впрочем, не стоит объяснять требовательность дам только излишней эмоциональностью. Просто надо иметь в виду, что если для мужчины главное — это вкусно поесть, то для женщин (63%) должны сложиться сразу три составляющие: еда, атмосфера и цена, только тогда большинство из нас может подтвердить: «Да, было хорошо!».

 

Правильный микс обеспечить нелегко, и сотрудникам ресторана проще сказать: «А, у них было плохое настроение, поэтому загоняли официанта, как в поле зайца».

 

Но зато если складывается пазл из этих трех волшебных составляющих, то нет более благодарных гостей, чем женщины. Это отразится и на чаевых, и на частоте посещений, и, что самое главное, — ресторан получит вовлеченных рекламных агентов.

 

 

ЖЕНЩИНАМ ТЯЖЕЛЕЕ ДАЕТСЯ ВЫБОР, ТАК КАК ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ? 

 

Самое большое заблуждение! Женщины в большинстве своем четко знают, чего хотят. Просто не находят этого или не готовы заплатить запрашиваемую цену.

 

Это как с необычным блюдом в меню — попробовать хочется, но есть опасения, а вдруг не понравится: «Цена-то немаленькая, на эти деньги новый топик можно купить. Вот если бы кто-то другой взял это блюдо, я бы у него попробовала, и если бы мне понравилось, то обязательно заказала бы даже за такую цену. Бог с ним, с топиком, у меня их и так полно».

 

Хорошо, если за столом есть мужчина, тогда ему можно продать эту идею. А если одни подружки? Вот и получается, что официант становится свидетелем сложной многоходовой партии, разыгрываемой в нашей голове. Отсюда и этот стереотип. А у нас просто очень сложная система принятия решения, и нам надо либо помочь, либо не мешать.

 

 

МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ ЖДУТ РАЗНОГО ОТ ПОСЕЩЕНИЯ РЕСТОРАНА?

 

Мне нравится, когда рестораны называют «местом силы». Только если для мужчин это сила в прямом смысле слова — получение необходимых калорий в приятной обстановке, то для женщин — это заряд энергии, уход от ежедневной рутины, новые эмоции и впечатления.

 

Треть мужчин предпочитает ходить в одни и те же «проверенные» рестораны, где они знают, что ждать. В то же время 47% женщин постоянно пополняют список любимых и проверенных заведений, а еще 33% — принципиально предпочитают новые рестораны, то есть дают шанс новым проектам.

Как реагировать на современные запросы гостей?

Получается, из-за того, что мужчины более консервативны и несколько инертны в плане выбора ресторанов, рестораторам с ними проще: давая необходимый минимум, можно рассчитывать на их расположение. А с женщинами — вечный бой, покой только снится: нужно удивлять, интриговать, завоевывать. С одной стороны, сложно, а с другой — стимул не стоять на месте, двигаться вперед, расти.

 

И благодарность не заставит себя ждать. Женщины обязательно раздобудут про вас информацию, придут, приведут с собой мужчин, устроят вам проверку на соответствие и, если понравится, внесут вас в свой особый «любимый» список, попасть в который — честь для любого заведения. 

 

Данные приведены по результатам социологического опроса посетителей московских ресторанов, проведенного специально для проекта «Рестоквест».

 

Опубликовано:
14/03/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала