мнение |  Февраль 2017

Топ-10. Критические ошибки

Десять самых распространенных ошибок в общении с прессой и блогерами

Топ-10. Критические ошибки

ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ

 

Нанять для общения с общественностью жену, сестру, сына, дочь или симпатичную подружку, повысить до пресс-секретаря или PR-специалиста секретаршу, хорошо владеющую человеческой речью, нахватавшуюся знаний из сети и освоившую CorelDRAW. Поручить ему или ей написание пресс-релизов, общение в соцсетях, подготовку рекламных макетов, генерирование маркетинговых акций и подготовку развеселых праздников в заведении одновременно… Знакомая история, не правда ли? И, увы, это худшая инвестиция в персонал. Хорошие пиарщики на дороге не валяются. Как правило, это люди, которые помимо наработанной годами и всегда актуальной базы СМИ могут похвастаться крепким профессиональным бэкграундом и широким кругозором, отличаются такими качествами, как интеллигентность и деликатность. Да, у них может не быть профильного образования, но они четко знают, чем public relations отличаются от маркетинга и рекламы.О том, как настроить ресторан на нужную волну

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И СЛОВЕСНАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ 

 

Журналисты и критики получают в день десятки писем о новинках ресторанного рынка со словесными виньетками, набранными, вероятно, эффектными, но абсолютно нечитабельными шрифтами. Такое сообщение раздражает отсутствием конкретики и, скорее всего, отправится в корзину. Журналисты хотят получить максимум информации: шеф-повар и его заслуги, концепция заведения и меню, уровень цен, названия и состав потенциально топовых блюд. А вот в том, что «атмосфера уникальна», «интерьер эксклюзивен», а «еда и напитки изысканны», позвольте профессионалам убедиться самостоятельно.


ФОТОМАТЕРИАЛЫ 

 

Фотографии ресторана, шеф-повара и блюд, отправленные ссылкой на неизвестный ресурс, присланные в низком разрешении или просто плохого качества, — еще один стандартный способ отвадить прессу. Не экономьте времени и средств на подготовку пусть небольшого, но качественного фотобанка: интерьер, блюда и напитки, шеф-повар, владельцы, довольные гости и счастливый персонал.


НАЗОЙЛИВОСТЬ

 

Рассылка пресс-релизов — стандартный инструмент, ничего худого в нем нет. Плохо и даже фатально, когда деловым СМИ с бестолковым упорством отправляют благие вести об открытии сезона лисичек, мидий и пр., а глянцевым и досуговым сообщают о финансовых результатах за I квартал или запуске франчайзинга… А звонок с вопросом: «Вы о нас будете писать?» сразу после рассылки, когда адресат, скорее всего, еще даже не успел принять почту, может вызвать ярость.


ПАНИБРАТСТВО 

 

Просьбы написать «что-нибудь» не в службу, а в дружбу, просто по-приятельски, недопустимы. Вы же наверняка не придете в восторг, если ваш хороший друг-журналист приведет компанию в ваш ресторан и попросит накормить всех бесплатно, потому что вы же друзья...

Рестораторы сами себя учат, наказывают деньгами

БЮРОКРАТИЯ 

 

Будьте доступны для прессы и критиков, и не стоит сомневаться в их компетентности. Сложные схемы для получения разрешения на съемку, долгое утверждение даже крошечных комментариев, правка текстов из-за того, что руководству не нравится или просто незнакомо то или иное слово, — такие стандарты общения с прессой могут позволить себе разве что мировые бренды и огромные холдинги.


ТОРОПЛИВОСТЬ

 

Не стоит анонсировать сроки открытия, в которых никто не уверен, описывать концепцию, которая еще неясна даже владельцам, звать критиков на дегустацию необкатанного меню. Такая суетливость может сильно испортить репутацию.


ЛУКАВСТВО 

 

Все, что вы демонстрируете обозревателям, не должно отличаться от того, что видят гости каждый день. Вранье не поможет, правдивые истории все равно появятся, и будет очень-очень неприятно.

Важно, чтобы передача информации была логичной

ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ 

 

Этику деловой переписки никто не отменял. Не отвечать на письма некрасиво, а игнорировать запросы прессы еще и рискованно — вы просто сами отправляете журналиста к своим конкурентам.


10 ПОДСЧЕТ ПО ГОЛОВАМ 

 

Халявщики были всегда, а сейчас они стали весьма изощренными. Они сами звонят и напрашиваются на сотрудничество. Названия изданий, где якобы работают псевдорепортеры, внушают сомнение. Подписчиков у блогера-подъедалы вроде бы и много, но выглядят они странновато. Если такие «типажи» просачиваются на мероприятия постоянно — проблема в PR-менеджере, который интересуется лишь поголовьем журналистского пула, а не реальным числом качественных публикаций и попусту тратит ваши деньги. 


Опубликовано:
15/02/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3