мнение |  Февраль 2017

Топ-10. Критические ошибки

Десять самых распространенных ошибок в общении с прессой и блогерами

Топ-10. Критические ошибки

ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ

 

Нанять для общения с общественностью жену, сестру, сына, дочь или симпатичную подружку, повысить до пресс-секретаря или PR-специалиста секретаршу, хорошо владеющую человеческой речью, нахватавшуюся знаний из сети и освоившую CorelDRAW. Поручить ему или ей написание пресс-релизов, общение в соцсетях, подготовку рекламных макетов, генерирование маркетинговых акций и подготовку развеселых праздников в заведении одновременно… Знакомая история, не правда ли? И, увы, это худшая инвестиция в персонал. Хорошие пиарщики на дороге не валяются. Как правило, это люди, которые помимо наработанной годами и всегда актуальной базы СМИ могут похвастаться крепким профессиональным бэкграундом и широким кругозором, отличаются такими качествами, как интеллигентность и деликатность. Да, у них может не быть профильного образования, но они четко знают, чем public relations отличаются от маркетинга и рекламы.О том, как настроить ресторан на нужную волну

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И СЛОВЕСНАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ 

 

Журналисты и критики получают в день десятки писем о новинках ресторанного рынка со словесными виньетками, набранными, вероятно, эффектными, но абсолютно нечитабельными шрифтами. Такое сообщение раздражает отсутствием конкретики и, скорее всего, отправится в корзину. Журналисты хотят получить максимум информации: шеф-повар и его заслуги, концепция заведения и меню, уровень цен, названия и состав потенциально топовых блюд. А вот в том, что «атмосфера уникальна», «интерьер эксклюзивен», а «еда и напитки изысканны», позвольте профессионалам убедиться самостоятельно.


ФОТОМАТЕРИАЛЫ 

 

Фотографии ресторана, шеф-повара и блюд, отправленные ссылкой на неизвестный ресурс, присланные в низком разрешении или просто плохого качества, — еще один стандартный способ отвадить прессу. Не экономьте времени и средств на подготовку пусть небольшого, но качественного фотобанка: интерьер, блюда и напитки, шеф-повар, владельцы, довольные гости и счастливый персонал.


НАЗОЙЛИВОСТЬ

 

Рассылка пресс-релизов — стандартный инструмент, ничего худого в нем нет. Плохо и даже фатально, когда деловым СМИ с бестолковым упорством отправляют благие вести об открытии сезона лисичек, мидий и пр., а глянцевым и досуговым сообщают о финансовых результатах за I квартал или запуске франчайзинга… А звонок с вопросом: «Вы о нас будете писать?» сразу после рассылки, когда адресат, скорее всего, еще даже не успел принять почту, может вызвать ярость.


ПАНИБРАТСТВО 

 

Просьбы написать «что-нибудь» не в службу, а в дружбу, просто по-приятельски, недопустимы. Вы же наверняка не придете в восторг, если ваш хороший друг-журналист приведет компанию в ваш ресторан и попросит накормить всех бесплатно, потому что вы же друзья...

Рестораторы сами себя учат, наказывают деньгами

БЮРОКРАТИЯ 

 

Будьте доступны для прессы и критиков, и не стоит сомневаться в их компетентности. Сложные схемы для получения разрешения на съемку, долгое утверждение даже крошечных комментариев, правка текстов из-за того, что руководству не нравится или просто незнакомо то или иное слово, — такие стандарты общения с прессой могут позволить себе разве что мировые бренды и огромные холдинги.


ТОРОПЛИВОСТЬ

 

Не стоит анонсировать сроки открытия, в которых никто не уверен, описывать концепцию, которая еще неясна даже владельцам, звать критиков на дегустацию необкатанного меню. Такая суетливость может сильно испортить репутацию.


ЛУКАВСТВО 

 

Все, что вы демонстрируете обозревателям, не должно отличаться от того, что видят гости каждый день. Вранье не поможет, правдивые истории все равно появятся, и будет очень-очень неприятно.

Важно, чтобы передача информации была логичной

ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ 

 

Этику деловой переписки никто не отменял. Не отвечать на письма некрасиво, а игнорировать запросы прессы еще и рискованно — вы просто сами отправляете журналиста к своим конкурентам.


10 ПОДСЧЕТ ПО ГОЛОВАМ 

 

Халявщики были всегда, а сейчас они стали весьма изощренными. Они сами звонят и напрашиваются на сотрудничество. Названия изданий, где якобы работают псевдорепортеры, внушают сомнение. Подписчиков у блогера-подъедалы вроде бы и много, но выглядят они странновато. Если такие «типажи» просачиваются на мероприятия постоянно — проблема в PR-менеджере, который интересуется лишь поголовьем журналистского пула, а не реальным числом качественных публикаций и попусту тратит ваши деньги. 


Опубликовано:
15/02/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как увеличить выручку?

Виолетта Гвоздовская о том, как не допустить ошибок в работе по управлению выручкой в ресторане
Маркетинг

Не разводись!

Ирина Авруцкая о прохиндеях от маркетинга
Рекомендации

Бар: формула успеха

10 реперных точек открытия питейного заведения
Маркетинг

Анализируй это!

Какие возможности открывают масштабные исследования рынка
Рекомендации

Растим маржу? Топ-10 слагаемых

Обращаем внимание на важнейшие детали и увеличиваем прибыль
Маркетинг

Приманка для гостя

Как добиться того, чтобы визит в ваше заведение стал приключением, о котором хочется рассказать всему миру?