продвижение |  Январь 2020

Путь к победе

Что нужно сделать перед запуском PR-кампании?

Путь к победе

fotya.pngОксана Фотя
Основатель PR-агентства PRmenu, PR-директор ресторанов-яхт «Ласточка» и «Чайка», итальянского ресторана Angelo, руководитель отдела PR event-пространства MyMoscow Event Hall

Прежде всего необходим простейший SWOT-анализ. Это метод первичной оценки текущей ситуации, основанный на рассмотрении ее с четырех сторон. Вы должны оценить сильные и слабые стороны своего заведения, перспективы роста и угрозы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Сильными сторонами ресторана могут быть интерьер, единственная в городе русская печь, особое приветствие гостей в welcome-зоне, эффектная подача коктейлей, открытая кухня, уникальные технологии приготовления, а также локация, наличие парковки, соседство с кинотеатром или театром. Солидное преимущество — гастроли популярных шефов.

Среди слабых сторон я бы назвала расположение ресторана вне основного потока покупателей ТЦ, плохую парковку или ее отсутствие, неудобный вход, отсутствие окон или же банальное незнание рынка (например, если команда из Самары открывает ресторан в Москве).

ВОЗМОЖНОСТИ

Возможности и угрозы — это внешние факторы. Случатся они или нет, зависит среди прочего от ваших решений и ведения бизнеса. К возможностям можно отнести рост популярности ЗОЖ, проведение различных массовых мероприятий, таких как «Евровидение», Олимпиада или чемпионат Европы по футболу. Потенциал и ресурсы подобных значимых событий кроются в открытии новых транспортных развязок, спортивных сооружений, зон отдыха, в облагораживании парков и скверов рядом с вашими проектами.

УГРОЗЫ

Они бывают самыми разными. Например, экономическими: введение санкций, рост налогов. Неприятности могут доставить и конкуренты, скажем, открыв сетевой ресторан поблизости от вашего заведения. Рекомендую учитывать также внешние угрозы, такие как ремонт дорог, смена арендатора и т. п.

Соберите максимум информации: опросите всех участников проекта, поинтересуйтесь возможными плюсами и минусами у своих друзей... Порой вам и в голову не придет то, что шефповар, официанты или менеджеры считают явной недоработкой вашего проекта.

СВОИМИ СИЛАМИ

Только после детального анализа следует приступать к PR-кампании. Возможно, достаточно будет локального пиара, который вы легко можете организовать своими силами, без дополнительных затрат на PR-менеджера или агентство: раздача листовок, дегустация фирменных блюд, нанесение указателей на дорожные знаки или штампов на асфальт с логотипом вашего проекта.

Отличный маркетинговый ход — запоминающийся фасад, например, в виде граффити либо полностью украшенный гирляндами. Благодаря правильно оформленной зоне около вашего заведения информация о нем распространится по сарафанному радио: люди будут останавливаться, делать фото и выкладывать их в социальные сети.

Приглашаем 25–27 февраля на 1-ю ресторанную маркетинг-конференцию «Гуру продвижения» Тренды. Инструменты. Ноу-хау в маркетинге»
Это возможность приобрести опыт от лучших маркетологов страны и задать им вопросы.

guru_600x300.png

Опубликовано:
14/01/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.