продвижение |  Апрель 2017

Не разводись!

Ирина Авруцкая о прохиндеях от маркетинга

Не разводись!
Авруцкая Ирина
Основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант

Прохиндеи от маркетинга могут заморочить профессиональными терминами и неологизмами и опустошить кошельки заказчиков. О том, как распознать тревожные сигналы, расскажет Ирина Авруцкая, основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант и практикующий ресторатор.


ИГНОРИРОВАНИЕ И НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В АНАЛИТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Маркетинг — прежде всего аналитика, глубокое погружение в рынок, специфику бизнеса, понимание конкурентного окружения на локальном уровне. Даже самые креативные идеи генерируются действительно профессиональными маркетологами на основании цифр. Понимая тренд по выручке и структуру продаж вплоть до каждой товарной группы, можно увидеть сильные стороны и ошибки концепции, точно расставить приоритеты по изменениям в предложении, проработать спецпредложения и даже скорректировать дизайн меню. А досконально зная плюсы и минусы конкурентов, проще выработать уникальное позиционирование, которое позволит вашему бизнесу выделиться и запомниться среди многих других. Строго говоря, любой консалтинг, не основанный на аналитике, — гадание по фотографии.
Возможности, которые появляются у ресторатора, если он использует масштабные исследования

БРЕНДБУК НА СТО — ПЯТЬСОТ СТРАНИЦ

Я всегда была сторонником низкобюджетного маркетинга. Нет, не «безбюджетного» — это тоже миф, а разумно экономного подхода. Новому заведению, на мой взгляд, брендбук не требуется вовсе, это лишние временные и финансовые затраты. Агентства, предлагающие создание многостраничного брендбука за две и более тысяч долларов, реализуют собственные творческие амбиции или просто пользуются тем, что отечественные заказчики очень охочи до солидности и склонны определять качество работы толщиной фолианта и количеством умных слов. Опытный, а главное, честный дизайнер, имеющий в портфолио примеры разработки айдентики для успешных ресторанов, сделает логотип и рабочий набор макетов менее чем за тысячу. Воды в этом пакете материалов точно не будет: никаких эскизов конвертов, формы для несуществующих курьеров и брендирования грузовых автомобилей… Объемный брендбук действительно нужен для сетевого бизнеса, развивающегося по франшизе. Но и в этом случае платить миллионы я не вижу смысла.

Брендбук — фактически стандарт подачи информации

ВОЗНЯ С НЕАДАПТИВНЫМ САЙТОМ

Если вашему сайту больше трех лет, то велика вероятность того, что он неадаптивный, то есть автоматически не подстраивается под различные форматы экранов компьютеров и мобильных устройств. И вы наверняка слышали предложения создать мобильные версии для разных смартфонов или даже «почистить код». Смело отправляйте таких умельцев чистить собственную карму, не подпускайте к своему порталу, а сами срочно начинайте разрабатывать новый адаптивный сайт. Это можно сделать бесплатно и самостоятельно на конструкторе типа Vix либо заказать у фрилансера или в агентстве за 250–800 долларов. Конечно, если вы занимаетесь онлайн-торговлей и в ваш портал вложены миллионы, то решение будет не таким простым. Но рано или поздно адаптивный сайт вам все равно понадобится. А если в ваши планы входит SEO-продвижение, то советую заранее ознакомиться с возможностями и ограничениями сайтов-конструкторов.

Как избежать ошибок на сайте отеля?

СТАБИЛЬНАЯ СКУКА БЕЗ ЛАЙКОВ

Агентство ежедневно в каждой из соцсетей публикует пару постов, которые набирают по 3–5 лайков? Запомните: в SMM (Social Media Marketing), как и во многих других делах, качество намного важнее количества. По публикациям на ваших страницах гости судят о том, насколько вы интересны. Они оценивают контент и количество лайков, а частота ваших публикаций, поверьте, их не интересует вовсе. Регулярность публикаций — не самый важный показатель работы в социальных медиа. Задача — сделать контент по-настоящему уникальным. Согласитесь, две публикации в неделю, собирающие по 150–200 лайков и десяток репостов, куда лучше, чем ежедневные посты, которые лайкаете только вы, ваш smm-щик и его собака.
Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

«РАБОТАЮЩИЕ СХЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГОСТЕЙ»

Обещание привести гостей в ресторан без каких-либо усилий с вашей стороны попахивают приворотом. На самом деле единых для всех схем не существует, и только анализ, понимание бизнеса, его корректировка, а затем разработка правильных коммуникаций могут дать нужный эффект. В ресторанном бизнесе единых алгоритмов меньше, чем в любом другом: все зависит от локации, формата, ценового сегмента, сезонности, особенностей сервиса, предыдущего опыта, специфики меню, погоды и настроения управляющего. Часто идею необходимо дополнительно протестировать, прежде чем инвестировать в тот или иной маркетинговый инструмент. И не говорите, что вы «уже раньше делали это и не сработало», — в разных обстоятельствах, с разной степенью проработки и контроля одни и те же механики могут показать результаты, отличающиеся в разы.
На что способны пиарщики без больших бюджетов

ЕДА — НОРМ, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕМ

Нормальной еда в ресторане не должна быть: либо ваша кухня супер, и эксперт обязан это отметить и сделать так, чтобы ваши сильные стороны стали работать на вас, либо ваша кухня слаба, и консультант может указать на то, что требуется исправить. Цель любого ресторатора в том, чтобы гости становились постоянными, у них всегда было желание возвращаться, а без действительно вкусной еды и постоянного развития предложения это практически невыполнимо. Продвижение ресторана без работы с меню и качеством — деньги на ветер!

Личный опыт практиков: варианты промо-акций и оценка их успешности

ИННОВАЦИИ В НАГРУЗКУ

В вашем ресторане нет гостей? Вам срочно нужно начать готовить в су-виде! Вы жарите стейки на гриле? Срочно купите хоспер! Довольно часто консультанты оказываются коммивояжерами со стопкой каталогов новой техники. На мой взгляд, вложения в дорогое оборудование без острой производственной необходимости лучше отложить на потом. И уж точно не стоит покупать чудо-аппараты ради трех–пяти позиций в меню. Гостям на самом деле все равно, в чем и как готовилось ваше блюдо. Главное, чтобы еда была действительно вкусной, подана с улыбкой, а в зале было чисто и уютно.

Как рекламировать свой ресторан? 5 cоветов

Опубликовано:
24/04/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим, а иногда и определяющим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер
Рекомендации

Автоматизация управленческого учета в сети ресторанов

Современный тренд для руководителей и владельцев крупных сетей и холдингов
Рекомендации

Как удержать технический персонал?

Товарищи, уважайте труд уборщиц!
Рекомендации

Чистый стандарт

Гигиенические советы от ведущих игроков