продвижение |  Апрель 2017

Не разводись!

Ирина Авруцкая о прохиндеях от маркетинга

Не разводись!
Авруцкая Ирина
Основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант

Прохиндеи от маркетинга могут заморочить профессиональными терминами и неологизмами и опустошить кошельки заказчиков. О том, как распознать тревожные сигналы, расскажет Ирина Авруцкая, основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант и практикующий ресторатор.


ИГНОРИРОВАНИЕ И НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В АНАЛИТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Маркетинг — прежде всего аналитика, глубокое погружение в рынок, специфику бизнеса, понимание конкурентного окружения на локальном уровне. Даже самые креативные идеи генерируются действительно профессиональными маркетологами на основании цифр. Понимая тренд по выручке и структуру продаж вплоть до каждой товарной группы, можно увидеть сильные стороны и ошибки концепции, точно расставить приоритеты по изменениям в предложении, проработать спецпредложения и даже скорректировать дизайн меню. А досконально зная плюсы и минусы конкурентов, проще выработать уникальное позиционирование, которое позволит вашему бизнесу выделиться и запомниться среди многих других. Строго говоря, любой консалтинг, не основанный на аналитике, — гадание по фотографии.
Возможности, которые появляются у ресторатора, если он использует масштабные исследования

БРЕНДБУК НА СТО — ПЯТЬСОТ СТРАНИЦ

Я всегда была сторонником низкобюджетного маркетинга. Нет, не «безбюджетного» — это тоже миф, а разумно экономного подхода. Новому заведению, на мой взгляд, брендбук не требуется вовсе, это лишние временные и финансовые затраты. Агентства, предлагающие создание многостраничного брендбука за две и более тысяч долларов, реализуют собственные творческие амбиции или просто пользуются тем, что отечественные заказчики очень охочи до солидности и склонны определять качество работы толщиной фолианта и количеством умных слов. Опытный, а главное, честный дизайнер, имеющий в портфолио примеры разработки айдентики для успешных ресторанов, сделает логотип и рабочий набор макетов менее чем за тысячу. Воды в этом пакете материалов точно не будет: никаких эскизов конвертов, формы для несуществующих курьеров и брендирования грузовых автомобилей… Объемный брендбук действительно нужен для сетевого бизнеса, развивающегося по франшизе. Но и в этом случае платить миллионы я не вижу смысла.

Брендбук — фактически стандарт подачи информации

ВОЗНЯ С НЕАДАПТИВНЫМ САЙТОМ

Если вашему сайту больше трех лет, то велика вероятность того, что он неадаптивный, то есть автоматически не подстраивается под различные форматы экранов компьютеров и мобильных устройств. И вы наверняка слышали предложения создать мобильные версии для разных смартфонов или даже «почистить код». Смело отправляйте таких умельцев чистить собственную карму, не подпускайте к своему порталу, а сами срочно начинайте разрабатывать новый адаптивный сайт. Это можно сделать бесплатно и самостоятельно на конструкторе типа Vix либо заказать у фрилансера или в агентстве за 250–800 долларов. Конечно, если вы занимаетесь онлайн-торговлей и в ваш портал вложены миллионы, то решение будет не таким простым. Но рано или поздно адаптивный сайт вам все равно понадобится. А если в ваши планы входит SEO-продвижение, то советую заранее ознакомиться с возможностями и ограничениями сайтов-конструкторов.

Как избежать ошибок на сайте отеля?

СТАБИЛЬНАЯ СКУКА БЕЗ ЛАЙКОВ

Агентство ежедневно в каждой из соцсетей публикует пару постов, которые набирают по 3–5 лайков? Запомните: в SMM (Social Media Marketing), как и во многих других делах, качество намного важнее количества. По публикациям на ваших страницах гости судят о том, насколько вы интересны. Они оценивают контент и количество лайков, а частота ваших публикаций, поверьте, их не интересует вовсе. Регулярность публикаций — не самый важный показатель работы в социальных медиа. Задача — сделать контент по-настоящему уникальным. Согласитесь, две публикации в неделю, собирающие по 150–200 лайков и десяток репостов, куда лучше, чем ежедневные посты, которые лайкаете только вы, ваш smm-щик и его собака.
Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

«РАБОТАЮЩИЕ СХЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГОСТЕЙ»

Обещание привести гостей в ресторан без каких-либо усилий с вашей стороны попахивают приворотом. На самом деле единых для всех схем не существует, и только анализ, понимание бизнеса, его корректировка, а затем разработка правильных коммуникаций могут дать нужный эффект. В ресторанном бизнесе единых алгоритмов меньше, чем в любом другом: все зависит от локации, формата, ценового сегмента, сезонности, особенностей сервиса, предыдущего опыта, специфики меню, погоды и настроения управляющего. Часто идею необходимо дополнительно протестировать, прежде чем инвестировать в тот или иной маркетинговый инструмент. И не говорите, что вы «уже раньше делали это и не сработало», — в разных обстоятельствах, с разной степенью проработки и контроля одни и те же механики могут показать результаты, отличающиеся в разы.
На что способны пиарщики без больших бюджетов

ЕДА — НОРМ, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕМ

Нормальной еда в ресторане не должна быть: либо ваша кухня супер, и эксперт обязан это отметить и сделать так, чтобы ваши сильные стороны стали работать на вас, либо ваша кухня слаба, и консультант может указать на то, что требуется исправить. Цель любого ресторатора в том, чтобы гости становились постоянными, у них всегда было желание возвращаться, а без действительно вкусной еды и постоянного развития предложения это практически невыполнимо. Продвижение ресторана без работы с меню и качеством — деньги на ветер!

Личный опыт практиков: варианты промо-акций и оценка их успешности

ИННОВАЦИИ В НАГРУЗКУ

В вашем ресторане нет гостей? Вам срочно нужно начать готовить в су-виде! Вы жарите стейки на гриле? Срочно купите хоспер! Довольно часто консультанты оказываются коммивояжерами со стопкой каталогов новой техники. На мой взгляд, вложения в дорогое оборудование без острой производственной необходимости лучше отложить на потом. И уж точно не стоит покупать чудо-аппараты ради трех–пяти позиций в меню. Гостям на самом деле все равно, в чем и как готовилось ваше блюдо. Главное, чтобы еда была действительно вкусной, подана с улыбкой, а в зале было чисто и уютно.

Как рекламировать свой ресторан? 5 cоветов

Опубликовано:
24/04/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала