меню |  Январь 2018

Любимое блюдо Ходжы

Пишите грамотно. Как одна буква может загубить репутацию заведения?

Любимое блюдо Ходжы
borisova.png Елена Борисова, редактор программы
«Афиша. Еда» на канале «Москва 24»

Знаю я, что в учебниках по маркетингу пишут. Пишут, что ресторан — это кухня и интерьер, люди идут на это. Интерьер есть завораживающий, эксклюзивный и изящный, приносящий удовлетворение. Есть тихие островки в мире каменных джунглей, где можно любоваться уникальным видом, устроившись у окна, мысленно перенесясь в Италию или во Францию. Можно идти на кухню, что, как религия, без границ и условностей объединила вокруг себя ценителей. Или полакомиться вкусной трапезой, простой, понятной едой, окунуться в праздник новых вкусовых ощущений. Выбрать опытную команду под руководством искусного шеф-повара или необстрелянных птиц под командованием продувной бестии. Как говаривал один из персонажей Мельникова-Печерского, «бывало, подойдешь к столу, так глаза и разбегаются, из которого бы графина выпить».

...проанализируйте айдентику и дизайн меню

Иду.

Важный момент: не забыть очки «для близи» и увеличительное стекло, ибо не всякое меню без этого разберешь. Итак. «Запеченый цыпленок», «жаренные томаты с чесноком», «пирог из баклажан», «свинная шея», «вассаби» и «Базелик», «по-балийскому рецепту» и «по Венски». На Теплостанском рынке в одном ларьке, где у парней русский язык неродной, а бюджета кот наплакал, всегда беру «липешку с мясом 50 р», без вопросов. Но когда чек в ресторане от четырех тысяч рублей, а в нем «любимое блюдо Ходжы», то у меня вопросы. И даже когда чек от двух, а в меню «хрустящие чипсы», «обжаренное на гриле дорадо» и «фасоль «ЭдаМамэ», то все равно спрошу: ребят, а на чем еще, кроме корректора и редактора, вы экономите? На фасоли? Или чипсов не доложили? И «памятуя мудрое правило, что лучше держаться подальше от людей, знающих, где лежат твои деньги, Ходжа Насреддин не стал задерживаться в чайхане и поехал на базарную площадь». Что вижу? «Тонкие слайсы огурца». А толстые есть? «Песто с вяленных томатов». А из вяленых принесете? Нет? Ну ладно. Не к официанту же с подобными вопросами лезть, он выучил то меню, которое написали. Мамэ дорогая, что же взять? «Мясную окрошку на основе домашнего Мацуна». Ээээ! Мацун-джан, дорогой, оставь свой дом! Приезжай сюда, скажи что-нибудь этим людям.

А вот «живой морской Гребешок». Добрался. Спасибо, что живой. А все равно сердце рвется.

Я не вегетарианка, нет, но, если с заглавной, а не со строчной, в голову приходят всякие ненужные мысли. Язык Ягненка, ножка Кролика, фаршированная Перепелка… Птичку жалко. И Кролика, у него же в лапке часы, он же из сказки. Как и «лук Порей». Помните? «Из-за этих усов, — жаловался Лук Порей Чиполлино, — у меня немало неприятностей». «Керчинская сельдь» еще. Ну Керчь — это вообще моя боль, даже не хочу заводиться. А еще буквы ё и е. Тоже морока. Только глаз приспособится к «печённым бычьим хвостам» и «жаренному цыплёнку», как вдруг «кулек черкесских пирожков». Что это там черкесы еще напридумывали?

Нет, я понимаю, что у большинства в анамнезе ЕГЭ, но не надо так.

Пишите грамотно. Что бы там маркетологи ни втирали, ресторан — это еще и меню. И в суровое время, когда экономят на всем — прежде всего на корректорах и редакторах, — меню, составленное по правилам русского языка, выглядит, не побоюсь этого слова, эксклюзивно. Завораживает.Формирование меню, начиная с названий блюд и заканчивая сменой позиций, — дело очень ответственное

Ой, ну все. Сделаю заказ: «мягкий стейк», «жульен» и пирог «сытный, самодостаточный, гармоничен с бокалом красного сухого вина». «Ну а с алкогольным меню как?» — спросите вы. А никак. Наливай да пей. Даже с лупой не разобрать, что там написано.

И под конец анекдот.

Преподаватель матанализа про филологов:
— Да плюньте в лицо тому, кто говорит, что филологи — нежные фиалочки с горящими глазами! Я вас умоляю! На самом деле они мрачные, желчные типы, готовые язык собеседнику вырвать за фразы «оплатите за воду», «мое день рождение», «дырка в пальте»...

Голос с задней парты:
— А что не так с этими фразами?

— А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали.

Опубликовано:
25/01/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как пережить публичность

Сергей Миронов предлагает свой способ достойно преодолеть период повышенного внимания СМИ
Менеджмент

Искусственный интеллект в ресторане

«Виртуальный тренер» для персонала
Маркетинг

Коммунальные столы: ищи, кому выгодно

Закономерности в восприятии концепциии
Маркетинг

Марафон по ресторанам

Зачем ресторатору лавры критика — рассуждает Сергей Миронов
Маркетинг

Советчик или обманщик?

Мы всегда хотим казаться лучше, чем есть на самом деле. Стоит ли доверять отзывам?