детское меню |  Март 2021

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Рестораны «Мясо & Рыба» изначально не были рассчитаны на детей. В наших заведениях предлагают стейки, 200 позиций вина, коктейли — словом, это рестораны для взрослых, где дети априори не могут чувствовать себя комфортно. Допустим, сидит компания, кто-то выпил больше нормы, где-то проскользнуло матерное словцо... Не каждый гость в такой ситуации сможет адекватно отреагировать на играющего или бегающего рядом ребенка. Именно поэтому никакого детского меню у нас раньше не было.

ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА?

Но потом мы решили пойти навстречу тем гостям, которые хотели бы побывать у нас с семьей и не раз просили об этом. Первый эксперимент провели в «Ривьере»: один из залов на втором этаже переоборудовали под детский, сделали там живой уголок, ввели меню и для родителей, и для детей, обустроили игровую, пригласили аниматоров. Там стало удобно бывать с детьми, проводить детские праздники, не пересекаясь при этом с основным потоком гостей. Мне казалось, что я наконец учел интересы всех: в детском зале предложил родителям основное меню, позволив им не чувствовать себя ущемленными, а тем, кто пришел отдохнуть без детей, предоставил отдельный зал.

Но на меня тут же обрушился шквал негатива от тех гостей, которые не захотели подниматься с детьми наверх (кстати, пока мы не ввели детское меню, такого хайпа у нас и в помине не было). В чем заключались претензии? «Пожалуйста, дайте мне детское меню, мы хотим есть именно тут и нигде больше!» И никакие объяснения, вроде: мы намеренно отделяем детей от взрослых, это нужно прежде всего самим детям, никто и слушать не хотел. Конечно, мы иногда можем давать детское меню и внизу, когда зал полупустой. Но как объяснить, почему это невозможно сделать при полной посадке? Скандалов в любом случае избежать бы не удалось.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

И еще один аргумент, который часто приводят гости: мне не нравится сидеть с моим малышом в том зале, где кричат другие дети. Но ведь ваш ребенок тоже не бесшумный. Отчего же в основном зале его должны слушать остальные гости?

Конечно, я уважаю точку зрения гостей с детьми, но в то же время, когда сам прихожу во «взрослый» ресторан, мне меньше всего хочется, чтобы по моему столу катал машинки или двигал на нем приборы чей-то малыш. А, как мы знаем, дети бывают разными, и не все родители могут контролировать своих чад. Как же учесть интересы всех сторон? Понятно, что о дискриминации детей у нас речи не идет, никто не ограничивает их пребывание в основном зале. Просто мы не специализированный детский ресторан, а потому можем себе позволить не вводить детское меню в основном зале, чтобы дополнительно не стимулировать приход туда именно семей с малышами.

Посты, касающиеся этой темы, появляются один за другим. Так что же делать? Соединять детей и взрослых в общем зале со всеми вытекающими отсюда проблемами? Или, может, вообще отказаться от детских залов, чтобы не провоцировать конфликты? 

Опубликовано:
16/03/2021

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.