сезонное меню |  Декабрь 2016

Как работать с сезонными предложениями

Личный опыт Анжелики и Владимира Бурковских, «Группа компаний Владимира и Анжелики Бурковских», кофейня «Креп де Кофе», Новосибирск

Как работать с сезонными предложениями
Бурковский Владимир
Президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири, владелец Группы ресторанов Владимира и Анжелики Бурковских, совладелец холдинга ГК «Сибирские блины»

Основной критерий выбора праздничного предложения - популярность праздника или события у целевой аудитории «Креп де Кофе», которую в основном составляют молодые люди до 30 лет. Мы делаем предложения на День Святого Валентина, Рождество, проводы зимы, к открытию летнего сезона, а также под крупные медийные или спортивные события. Не менее интересны нашей аудитории и сезонные события регионального значения, например, открытие сезона лесных грибов, ягод, начало охотничьего сезона, путины северной рыбы. Для любителей чая мы готовим спецпредложения к сезону сбора таежных трав.

Для желающих поджечь чучело Масленицы мы предлагаем «операцию Фламбе» и горящую «огненную воду» северных народов. А на Пасху мы обязательно сделаем несколько специальных блинных блюд: креп с творожной пасхой, ягодами и фруктами, кулич блинный слоеный с цукатами, карамельными орехами и мягким сыром собственного производства, сытный мужской крекер с бычьими хвостами из местных карасукских бычков, «Сморекреп» с обским сырком в кисло-сладком соусе, сладкие блины с кедровыми припеками. Кроме того, в эти праздничные дни мы готовим специальный кофейный сбитень с алтайским медом и целебными травами, призванными восстановить организм после длинного зимнего сезона.

Сроки начала работы над сезонными и праздничными предложениями делятся по характеру работы. Сперва мы проводим интеллектуально-творческую работу, она начинается за 1,5-2 месяца до события или начала сезона. На отработку меню уходит 2 недели. Получается, что рождественское меню мы готовим уже с октября, масленичное-  с февраля, пасхальное – с марта. В каждое праздничное или сезонное предложение входит минимум пять блюд.

Разработка праздничных и сезонных предложений проходит, как правило, коллегиально. Мы определяем главное направление и кулинарную стилистику в соответствии с сезонной гастрономической модой. Шеф и технолог разрабатывают блюдо, затем проходит дегустация. Если нужно, мы отправляем блюдо в доработку и после этого утверждаем. Обязательно проводим тренинги и дегустации для персонала по сезонному и праздничному меню и широко используем рекламные инструменты для анонсирования.

Если говорить о стоимости, то сезонные предложения, безусловно, более демократичны, а вот праздничные – напротив, несколько дороже основных, поскольку на их себестоимость всегда влияет политика поставщиков, которые неизменно поднимают цены на сырье в этот период. Максимальная себестоимость сезонных предложений достигает 30%. Максимальная себестоимость праздничных предложений – от 35 до 50%.

В сезонном блюде от "Креп де Кофе" новинкой является всё: и основной ингредиент, и соусы, и дополнительные ингредиенты. Наше сезонное блюдо – это блюдо, которое мы предлагаем только здесь и сейчас. Что касается праздничных предложений, то они, как правило, имеют особую событийную интерпретацию из уже существующих продуктов и полуфабрикатов. Например, наша кедровая паста и сыры собственного производства, джемы из брусники и клюквы из нашего погреба, цукаты ручной работы – все это можно встретить в меню «Креп де Кофе» круглый год, но в масленичном прочтении эти ингредиенты приобретают особый гастрономический смысл.

При открытии предприятия нового для нас формата мы рискнули и поставили во главу угла среднестатистический показатель сезонных и праздничных продаж блюд в наших успешно работающих заведениях. Их реализация в процентном соотношении совпала, поэтому мы не прогадали.
Более того, мы поняли, что в модных демократичных форматах такие предложения являются локомотивом спроса и залогом успеха предприятия. Сегодняшний гость кафе и ресторанов - это средневозрастной россиянин, активно интересующийся мировыми трендами во всем и в том числе в еде, и за ним будущее.

Для повышения продаж мы проводим обучение персонала по темам сезонных и праздничных предложений, используем специальное праздничное оформление карты меню и интерьера и, конечно, обращаемся к основным рекламным инструментам, таким, как социальные сети, СМИ, дегустационные мероприятия и многим другим.

Наши Масленичные продажи беспрецедентны. В прошлом году, только открывшись, мы имели 20-кратный оборот по одному кафе.

Очень интересным аспектом нашего проекта «Креп де Кофе» стала резкая разница в оценке продукции нашего кулинарного ателье у местных кулинарных обозревателей и, собственно, народа. К примеру, как только не высмеивались наши «креп-бургеры» из местной индейки и куриного филе с жюльеном. Говорили, что их неудобно есть, спрашивали, что это за блюдо и что это за «безумный блинщик», придумывающий такие экзерсисы? Но народ проголосовал рублем, и эти блюда стали не только хитом продаж прошлого года, но и поводом продажи франшизы «Креп де Кофе» в Москву и в Европу. А вот попытка в нашем формате индустриальной еды предложить сибирякам пхали и дифы в блинном прочтении пока не оказалась успешной, но мы все равно будем работать в этом направлении и найдём правильное гастрономическое воплощение этих уникальных грузинских яств.


5 параметров, на которые нужно ориентироваться при подготовке сезонных и праздничных предложений:

  1. Актуальность для вашего сегмента потребителя.
  2. Новизна вашего предложения в этом сезоне.
  3. Соответствие принципам здорового питания;
  4. Уникальные региональные продукты.
  5. Специальное ценовое предложение.


5 способов не прогореть с сезонным и праздничным предложением

  1. Не производить закупки продуктов в больших объемах, не имея навыков их реализации.

  2. Не полагаться на естественный спрос гостя по поводу события.

  3. Не замещать полностью сезонными/праздничными предложениями любимые блюда гостей.

  4. Не завышать цены на сезонные блюда.

  5.  Предлагать специальные программы по открытию летнего и зимнего сезонов на собственных площадках.


Опубликовано:
21/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3