промо-акции |  Июль 2016

Как Domino`s Pizza продает свою пиццу

За последние несколько лет экономическая политика Domino`s Pizza круто поменялась ― компания взяла курс на агрессивные продажи

Как Domino`s Pizza продает свою пиццу
Елена Иванова
директор по развитию Domino`s Pizza

КАК МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ АКЦИИ

 

У нас есть акция «5 пицц за 2399 рублей» – это продукт для офисного сегмента нашей аудитории. Мы проанализировали заказы наших постоянных офисных покупателей и выяснили, что в среднем они выбирают от 4 до 7 пицц. Затем мы разработали оптимальную цену, подходящую выбранной аудитории исходя из ее финансовых возможностей.

 

Мы спозиционировали наш продукт как наиболее подходящий для офисных и домашних вечеринок, нарисовали специальный рекламный макет.

 

Изначально эта акция предлагалась только в наших понедельничных mail-рассылках, которые направлены на офисный сегмент, так как по статистике именно в понедельник покупатели  заказывают пиццу на работу.

 

Из предварительной отправки e-mail эксперты Domino`s получили данные, согласно которым самое удачное время для предложения ― обед в понедельник и обед в пятницу. С этого мы и начали запуск акции.

 

И только через некоторое время, когда предложение стало особенно популярным, было решено предлагать его во всех открытых источниках компании, а также в качестве напоминания  в различных рассылках.

 

 

МАКСИМАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОД ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕГМЕНТ

 

Такой комплексный подход используется применительно к абсолютно любой маркетинговой активности компании. Если Domino`s Pizza запускает специальное предложение, то все ее условия тщательно продумываются вне зависимости от места проведения: сайта, ресторана или рассылок по e-mail.

 

Свои рекламные акции, в отличие от многих игроков ресторанного бизнеса, мы максимально адаптируем под каждый потребительский сегмент. Помимо персональной электронной рассылки, варьируются сообщения и в СМИ. К примеру, на радио до 9-10 утра, когда офисные сотрудники едут на работу, мы предлагаем одни акции, а в вечернее время, когда люди возвращаются с работы, другие ― для заказов пиццы на дом.

 

Это действительно работает, так как 60% продаж компании идут именно от акций, из которых 50% ― постоянно действующие.

 

Мы сознательно понизили наш средний чек ресторана, что оказало реальный эффект на  продажи.

Если сравнивать прибыль ресторанов компании с аналогичным периодом предыдущего года, то благодаря такой агрессивной маркетинговой стратегии она увеличилась на 60%.


     

САМЫЕ УДАЧНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ DOMINO`S


Помимо специальных предложений навынос, мы разработали акции непосредственно в зоне ресторанов: ряд позиций из меню можно приобрести со скидкой 50%. Эта акция рассчитана на сегмент покупателей, которые по каким-то причинам (чаще всего по финансовым) не могут себе позволить доставку пиццы на дом.

Таким образом, получается взаимовыгодная сделка: покупатель за меньшую сумму приобретает нужный ему продукт, и компания не тратит деньги на бензин и работу водителя.

Второй успешно действующей акцией является 2 + 1, когда при заказе двух пицц третью такого же размера покупатель получает в подарок. Акция направлена на так называемый семейный ужин или маленькую домашнюю вечеринку. Предложение действует на все размеры пицц ― маленькие, средние и большие. Таким образом, семья абсолютно любого размера, от 1 до 10 человек, может позволить себе заказать пиццу со скидкой 30%.

Третьей наиболее прибыльной акцией является «5 пицц по цене 2399 рублей».

Помимо постоянных акций Domino`s Pizza запускает еще и временные (на месяц), которые отлично помогают компании с продажами и с идентификацией спроса.

Из наиболее успешных дополнительных предложений можно выделить «Пиццу в подарок», когда разыгрывается промокод на одну пиццу из меню в подарок.


Как правило, такая акция приносит 400 дополнительных заказов в день. 

Также существуют и периодические акции – к примеру, 1 + 1, когда при покупке одной пиццы вторая идет в подарок. Такая акция приносит 20% от продаж.

Это предложение очень агрессивно и для компании достаточно затратно. Однако действительно эффективно в некоторых ситуациях – чаще всего в том случае, когда Domino`s необходимо инициировать новый повод для покупки пиццы.    

Как рассчитать эффективность маркетинговой акции


 КАК РАБОТАЮТ МАРКЕТОЛОГИ DOMINO`S PIZZA

Главное правило ― маркетинг в любой компании, особенно в ресторанном сегменте, начинается с потребителя. Как только маркетинг начинает думать так же, как и его целевая аудитория ― что именно ей нужно, какие цены наиболее удобны, где она сможет увидеть рекламу ― он становится действительно эффективным.

Каждый маркетолог Domino`s  лично проверяет эффективность той или иной акции до передачи этой задачи колл-центру: он звонит 10-15 клиентам и опрашивает, какое предложение показалось наиболее привлекательным, все ли устроило и т.д.

Благодаря этому мы не теряем прямого контакта с потребителями и видим ситуацию изнутри, их глазами. А не смотрим на акцию с позиции разработчиков, которым так дорог свой продукт, что они не видят его изъян.

Маркетинг также не терпит внедрения решений, которые не выполнимы физически со стороны непосредственных исполнителей ― сотрудников компании. Нет более быстрого пути разрушить отличную идею, чем придумать что-то нереальное, хоть и на первый взгляд обещающее большую прибыль.

Однако бояться придумывать что-то новое тоже не стоит ― здесь следует найти золотую середину. И заключительный совет, пожалуй, один из важнейших ― помните, что бизнес всегда должен оставаться бизнесом, ничего убыточного компания внедрять не должна.


  

Опубликовано:
18/07/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3