продвижение |  Октябрь 2018

Двинуть в массы!

Попробуем разобраться с классическими PR-инструментами и определить, насколько они могут помочь именно вам

Двинуть в массы!

savina.jpgЮлия Савина,
сооснователь коммуникационного агентства Vizluv.

Все самые востребованные темы, которые сегодня освещаются в рамках бизнес-форумов и других профессиональных событий по всему миру, посвящены глобально нескольким темам — вдохновение и мотивация, масштабирование бизнеса и его продвижение. Причем продвижение является одной из самых востребованных тем на данный момент. В количестве методик, инструментов и предложений можно легко запутаться, а что будет работать на самом деле, понять очень сложно. Попробуем разобраться с классическими PR-инструментами и определить, насколько они могут помочь именно вам.

Прежде чем говорить о конкретных шагах, давайте определимся, что под PR мы подразумеваем только то, что влияет на имидж и репутацию продукта, компании или первого лица, и те материалы и действия, которые помогают в формировании правильного впечатления. Это создание тех ассоциаций, которые возникают в голове у человека, когда он слышит название компании или имя ее основателя. Те инструменты и методики, о которых буду говорить, универсальные и применимы не только в ресторанном PR, но и в любой другой отрасли.

ОТ СТРАХОВ — К ПОБЕДАМ

Итак, начнем с самого начала: почему у собственника возникает вопрос о том, что ему нужно продвижение? Часто это отсутствие трафика, слабая осведомленность или искаженное представление о продукте. Это может быть вывод франшизы, или, напротив, необходимо, чтобы компания ушла ненадолго в тень. Поэтому на первом этапе важно понять, какие первоочередные задачи нужно решить. Часто проблема кроется в том, что достаточно изменить отношение к бренду, снять барьеры, которые стоят у аудитории на пути к нему, — и компания сможет самостоятельно и вполне успешно бороздить бизнес-просторы. Для этого создается специальный документ, в котором прописываются все возможные «страхи» и «боли», которые могут быть причиной непользования услугой/продуктом. Составляется дорожная карта, в которой команда проекта пытается найти или создать точки пересечения между сильными сторонами бренда и потребностями человека. Здесь важно собрать любую информацию о потенциальном покупателе, идентифицировать его потребности, причем не только основные, но и любые второстепенные, которые у него могут быть. Возможно, ваш идеальный гость боится заходить в ваше заведение, потому что ошибочно думает, что у вас дорого. Возможно, гости сталкивались с аналогичными продуктами в прошлом и у них был отрицательный опыт. Все это имеет очень важное значение. Полученную информацию прописываем тезисами и затем все эти страхи и сомнения пытаемся развеять и снять при любой возможности в каждой точке коммуникации: от материалов в СМИ до выступлений на форумах и конференциях.

УВЕРЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Мы постепенно подошли к основным китам, на которых держится PR-платформа: существующая и потенциальная аудитория должна быть уверена в вашем продукте; она должна быть уверена в основателе компании, который является рупором; она должна быть уверена в самой компании, а та, в свою очередь, должна устранять боли/потребности аудитории. По итогам внутренней аналитики и определения основных задач создается карта проекта, где весь PR делится на три блока.

  • Продуктовая часть, направленная на B2C-рынок. Тут вы закрываете вопросы, которые волнуют прямых потребителей (существующих и потенциальных). В рамках этого блока вы проводите работу со СМИ по продвижению меню, кухни, шеф-повара, кондитера и бренд-шефа. Принимаете участие с продуктом в мероприятиях, где находится ваша аудитория. В общем, делаете все, что обеспечит трафик в ваши заведения и повысит их узнаваемость.
  • Бизнес-часть, направленная на B2B-рынок. Это то, что позиционирует вас как профессионала среди других участников рынка. Тут закрываются все страхи и боли, связанные с масштабированием бизнеса, привлечением инвесторов или развитием франшизы, а также выстраиванием HR бренда.
  • Личный бренд собственника. Сегодня ему уделяется огромное внимание, так как живому человеку доверяют больше, нежели компании с набором абстрактных характеристик, и в современном мире это касается любой отрасли. А конкретный человек, энтузиаст своего дела — это подсознательный сигнал покупателю о том, что лично вы несете ответственность за то, что предлагаете. Постепенно, вы становитесь авторитетной фигурой, с которой нужно считаться. А ведь нас с детства учат уважать и слушать авторитетных людей.

Все эти три направления и их проработка выстраиваются вокруг общего правила PR, которое гласит: человеку для принятия положительного решения нужно минимум три источника информации о вас или вашей компании. А все вышеперечисленные блоки позволяют представлять о вас разнопрофильную информацию и быть все время на слуху. Вы рассказываете о новом меню, ваш повар отвечает на вопросы о любимом блюде, а ваш HR — о способах нематериальной мотивации персонала, и, наконец, ваша история успеха — это именно тот накопительный эффект, который создает ощущение вашего активного присутствия в медиаполе.

Опубликовано:
09/10/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.