продвижение |  Октябрь 2018

Двинуть в массы!

Попробуем разобраться с классическими PR-инструментами и определить, насколько они могут помочь именно вам

Двинуть в массы!

savina.jpgЮлия Савина,
сооснователь коммуникационного агентства Vizluv.

Все самые востребованные темы, которые сегодня освещаются в рамках бизнес-форумов и других профессиональных событий по всему миру, посвящены глобально нескольким темам — вдохновение и мотивация, масштабирование бизнеса и его продвижение. Причем продвижение является одной из самых востребованных тем на данный момент. В количестве методик, инструментов и предложений можно легко запутаться, а что будет работать на самом деле, понять очень сложно. Попробуем разобраться с классическими PR-инструментами и определить, насколько они могут помочь именно вам.

Прежде чем говорить о конкретных шагах, давайте определимся, что под PR мы подразумеваем только то, что влияет на имидж и репутацию продукта, компании или первого лица, и те материалы и действия, которые помогают в формировании правильного впечатления. Это создание тех ассоциаций, которые возникают в голове у человека, когда он слышит название компании или имя ее основателя. Те инструменты и методики, о которых буду говорить, универсальные и применимы не только в ресторанном PR, но и в любой другой отрасли.

ОТ СТРАХОВ — К ПОБЕДАМ

Итак, начнем с самого начала: почему у собственника возникает вопрос о том, что ему нужно продвижение? Часто это отсутствие трафика, слабая осведомленность или искаженное представление о продукте. Это может быть вывод франшизы, или, напротив, необходимо, чтобы компания ушла ненадолго в тень. Поэтому на первом этапе важно понять, какие первоочередные задачи нужно решить. Часто проблема кроется в том, что достаточно изменить отношение к бренду, снять барьеры, которые стоят у аудитории на пути к нему, — и компания сможет самостоятельно и вполне успешно бороздить бизнес-просторы. Для этого создается специальный документ, в котором прописываются все возможные «страхи» и «боли», которые могут быть причиной непользования услугой/продуктом. Составляется дорожная карта, в которой команда проекта пытается найти или создать точки пересечения между сильными сторонами бренда и потребностями человека. Здесь важно собрать любую информацию о потенциальном покупателе, идентифицировать его потребности, причем не только основные, но и любые второстепенные, которые у него могут быть. Возможно, ваш идеальный гость боится заходить в ваше заведение, потому что ошибочно думает, что у вас дорого. Возможно, гости сталкивались с аналогичными продуктами в прошлом и у них был отрицательный опыт. Все это имеет очень важное значение. Полученную информацию прописываем тезисами и затем все эти страхи и сомнения пытаемся развеять и снять при любой возможности в каждой точке коммуникации: от материалов в СМИ до выступлений на форумах и конференциях.

УВЕРЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Мы постепенно подошли к основным китам, на которых держится PR-платформа: существующая и потенциальная аудитория должна быть уверена в вашем продукте; она должна быть уверена в основателе компании, который является рупором; она должна быть уверена в самой компании, а та, в свою очередь, должна устранять боли/потребности аудитории. По итогам внутренней аналитики и определения основных задач создается карта проекта, где весь PR делится на три блока.

  • Продуктовая часть, направленная на B2C-рынок. Тут вы закрываете вопросы, которые волнуют прямых потребителей (существующих и потенциальных). В рамках этого блока вы проводите работу со СМИ по продвижению меню, кухни, шеф-повара, кондитера и бренд-шефа. Принимаете участие с продуктом в мероприятиях, где находится ваша аудитория. В общем, делаете все, что обеспечит трафик в ваши заведения и повысит их узнаваемость.
  • Бизнес-часть, направленная на B2B-рынок. Это то, что позиционирует вас как профессионала среди других участников рынка. Тут закрываются все страхи и боли, связанные с масштабированием бизнеса, привлечением инвесторов или развитием франшизы, а также выстраиванием HR бренда.
  • Личный бренд собственника. Сегодня ему уделяется огромное внимание, так как живому человеку доверяют больше, нежели компании с набором абстрактных характеристик, и в современном мире это касается любой отрасли. А конкретный человек, энтузиаст своего дела — это подсознательный сигнал покупателю о том, что лично вы несете ответственность за то, что предлагаете. Постепенно, вы становитесь авторитетной фигурой, с которой нужно считаться. А ведь нас с детства учат уважать и слушать авторитетных людей.

Все эти три направления и их проработка выстраиваются вокруг общего правила PR, которое гласит: человеку для принятия положительного решения нужно минимум три источника информации о вас или вашей компании. А все вышеперечисленные блоки позволяют представлять о вас разнопрофильную информацию и быть все время на слуху. Вы рассказываете о новом меню, ваш повар отвечает на вопросы о любимом блюде, а ваш HR — о способах нематериальной мотивации персонала, и, наконец, ваша история успеха — это именно тот накопительный эффект, который создает ощущение вашего активного присутствия в медиаполе.

Опубликовано:
09/10/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Какие простые шаги сделают ваш бизнес эффективнее

Владимир Орлов. Управляющий партнер b2b-агрегатора «Обед.ру
Рекомендации

Почему этот кризис надо считать принципиально иным

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец 12 ресторанных проектов в Москве и Ярославле, автор курса «Практикум ресторанного бизнеса», призер национальной премии «Бизнес — успех России»
Рекомендации

Какие «больные места индустрии обнажил кризис»

Андрей Поздняков. Генеральный директор сети ресторанов «Китайские новости», основатель школы ресторанного менеджмента Panga
Рекомендации

Какие изменения происходят на кухнях ресторанов

Рестораторы подсчитывают убытки и занимаются перепланировкой залов с учетом рекомендаций Роспотребнадзора
Маркетинг

Как развить и монетизировать личный бренд

Илона Федотова.  Гастрономический продюсер, эксперт и коуч, основатель продюсерской компании IF Studio Production. Restaurant & Gastronomic Projects, свыше 20 лет работы в сфере HoReCa, более 20 реализованных кейсов по продвижению ресторанных проектов и раскрутке личных брендов
Рекомендации

Как ресторанам выжить в условиях новой парадигмы

Руслан Раджапов, серийный предприниматель, владелец, CEO и управляющий партнер ресторанной сети CORREAS, ведущий кулинарных курсов «Готовим дома, как в ресторане», спортсмен, гедонист, филантроп