социальные сети |  Январь 2017

Чем заполнить социальные сети?

SMM-ликбез для рестораторов

Чем заполнить социальные сети?
Богатова Наталья
Сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP
Наталья Богатова, сооснователь агентства интернет- маркетинга Create It Group, автор книги «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия», продолжает smm-ликбез для рестораторов.

Для начала давайте разберемся, с чего начинается ведение сообществ в социальных сетях:
  • генерация идей для контента, привлекающего внимание к ресторан у и позволяющего получить  обратную связь;
  • поиск текстовой информации, написание уникального контента (авторский текст), рерайтинг (использование идей, которые вы почерпнули в различных источниках с их дальнейшим развертыванием), репостинг (публикация материала из другого информационного источника, рассчитанного именно на вашу целевую аудиторию);
  • производство макетов и иллюстраций, сопровождающих ваши посты.
Социальные сети: с чего начать?

ТЫ С КЕМ СЕЙЧАС РАЗГОВАРИВАЕШЬ?


Работа начинается с достоверного определения целевой аудитории (Ц А), потому что, именно обращаясь к ней, вы добьетесь максимального результата. Помимо этого важно, чтобы подобранный контент был связан с заведением, которому принадлежит сообщество.

Например, у вас кофейня для молодежи 18–25 лет. Контент, который вы размещаете, должен быть 
эмоциональным, содержать сленг, быть легким и не «заумным». Одновременно нужно придерживаться релевантной «околокофейной» темы. К примеру, можем запустить опрос: «Сколько чашек кофе вы выпиваете накануне экзамена?» Или устроить розыгрыш: «Принеси зачетку с пятерками и получи чашку кофе в подарок», или разместить пост о самых экзотических сортах кофе в мире.
Социальные сети позволяют получить много полезной информации от гостей

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Необходимо следить за тем, чтобы текст был достоверным, не содержал орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок и был абсолютно понятным. Не поленитесь, перепроверьте все, чтобы потом не получать в комментах обвинения в непрофессионализме. Не нужно надеяться на то, что материалы, опубликованные на известных ресурсах, будут безупречными. Прогоняйте любой текст через текстовый редактор и окончательно вычитывайте сами.

Если размещается авторский контент, нужно помнить, что пост — это не поток эмоций, а четко структурированный текст. Постарайтесь использовать примеры из жизни, подходящие истории, добавьте шуток.

Пост должен быть живым и интересным, а также желательно не делать его слишком длинным либо, если это неизбежно, разбить на несколько частей.
Как ресторану увеличить свою аудиторию в соц. сетях

ИЩИТЕ ЛОГИКУ


Важно, чтобы передача информации была логичной и у читателя не возникало недоумения или нежелательных ассоциаций. Неточное употребление слов, нарушение логических связей в тексте — на это нужно обращать серьезное внимание. «В этом салате используются только фермерские продукты: красный лук, спелые томаты, свежее авокадо» — из-за таких нелогичных утверждений можно легко потерять доверие читателя и гостя. Или: «При заказе банкета наши менеджеры с удовольствием вам помогут. Если требуется более серьезное вмешательство, всегда можно пригласить управляющего». Слово «вмешательство» довольно тревожное, отвлекает от приятных мыслей о грядущем торжестве, заставляет задуматься о том, какие проблемы могут возникнуть во время банкета.

  1. Обязательно делать контент-план на месяц, чтобы заранее готовить посты, а также соединять маркетинговый план заведения с работой в социальных сетях.
  2. Рассчитывать равномерность публикаций. Не должно быть в один день пять постов, а потом ни одного только потому, что у вас нет времени подготовиться.
  3. Посты должны быть разнообразными по тематикам, чтобы читатель не уставал от однообразия.
  4. Нужно анализировать количество лайков, комментариев и репостов, чтобы ориентироваться на интересы вашей целевой аудитории.
  5. Поручать подготовку макетов профессиональному дизайнеру. Самостоятельные эксперименты в фотошопе — не лучшая идея для бизнеса, претендующего на внимание гостей. Изображения и фотографии, используемые в макетах, должны быть хорошего качества.


БЕЗ СЛОВЕСНОЙ ИЗБЫТОЧНОСТИ


Внимательно прочтите готовый текст и удалите слова, без которых смысл и эмоциональная окраска не пострадают:
  • мне представляется недостаточным = недостаточно
  • дать оценку = оценить
  • привнести нечто новое = обновить
Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 7 самых распространенных ошибок рестораторов

С ПОНИМАНИЕМ ЦЕЛИ


Работа в социальных сетях — это не способ самовыражения владельцев, а следование четкой, продуманной стратегии, которая должна отражать цели и задачи, поставленные перед бизнесом в целом.

Если, например, вам нужно продвигать новогодние банкеты в ресторане, то и информационные посты должны быть соответствующей тематики: новогодние традиции, самые интересные празднования Нового года в мире, гороскоп на Новый год, в чем встречать Новый год, тренды Нового года, новогодние блюда, рецепты коктейлей для Нового года и т.д.

Конечно, не нужно упускать текущие новости, новые блюда и напитки, рекламные макеты с акциями и прочее. Уместно в преддверии новогодних банкетов разместить фото с предыдущего года, а потом, по мере появления новых удачных фото, оперативно их размещать.

Помимо этого важно учитывать, что контент, который вы размещаете в разных социальных сетях, должен разниться. Например, в Instagram люди по большей части смотрят фото или видео, в Facebook они готовы почитать, в ВКонтакте — почитать и поучаствовать в опросах, в розыгрышах. Есть мнение, что в ВКонтакте и в Facebook должны быть разные посты в соответствии с аудиторией этих сетей. Но это неверный подход: ваше сообщение делается не под социальную сеть, а под конкретные бизнес-задачи, и социальные сети уже выбираются под выполнение этих задач.
Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают? В Instagram можно размещать розыгрыши с заданиями, допустим, снять видео, как ты ждешь открытия новой кофейни, или с размещением фото на личной странице с соответствующим хэштегом.

В Вконтакте хорошо проходят интересные опросы как по темам, связанным с интересами вашей аудитории, так и по выяснению удовлетворенности кухней, сервисом и прочими аспектами работы заведения.


НЕ ТЕРЯЯ ЛИЦА


Безликие посты, которые повторяются у всех подряд, например, «С добрым утром!» и картинкой с чашкой кофе или «Пятница пришла!» и котом, который тянет лапы во все стороны, из недели в неделю утомляют. Не будьте банальными и не увлекайтесь репостами, иначе ваша лента станет похожей на множество других и люди начнут от вас отписываться.
В Британии выяснили, насколько активны профессионалы кухни в социальных сетях Подумайте, какой авторский контент может дать именно ваше заведение. Возможно, это будут рецепты от шеф-повара или бар-менеджера, советы, какое предпочесть вино и с какими блюдами его употреблять, как правильно выбрать место для банкета и где найти сопутствующих специалистов — фотографа, оператора, стилиста. Главное, чтобы посты были связаны с вашим заведением и помогали формировать лояльность к нему.

Необходимо помнить, что после каждого сообщения должен быть контактный блок, где есть адрес, телефон, сайт, а также соответствующие хэштеги.

Начало поста должно содержать фразу, которая сразу заинтересует человека, либо вопрос, который заставит его задуматься и будет способствовать контакту. Как правило, после прочтения первых предложений человек решает, читать ему дальше или нет.

Некоторые темы постов:
  • Новости заведения
  • Информационные посты
  • Фото из жизни заведения с подписью
  • Акции
  • Розыгрыши
  • Конкурсы
  • Видео
  • Опросы
  • Юмор
  • Высказывания великих/мудрые высказывания
  • Рецепты блюд/напитков
  • Анонсы мероприятий
  • Отчеты с мероприятий
11 профессиональных лайфхаков для идеальной фотографии еды в Instagram

Опубликовано:
31/01/2017

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер