Июль 2011

Удержать гостя — значит не обмануть его ожиданий


Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев...

Говоря о привлечении и удержании гостей ресторана, мы затрагиваем фундаментальную проблему, пожалуй, не только сферы общественного питания, но и любого рода предпринимательской деятельности. Что значит привлечь гостя? Привлечь — значит обратить на себя внимание и, главное, понравиться!

Встречают, как известно, по одежке. Так, заведение, желающее заявить о себе и прибегающее к различным способам рекламной активности, обязано придерживаться определенных правил. Появление рекламы ресторана, претендующего на место в сегменте luxury, в «Яндекс Директ» по соседству с объявлениями вроде «паяю, починяю» — такое же дурновкусие, как и одежда не по случаю. Выбирая способ продвижения, необходимо четко понимать, кому мы хотим понравиться, и ориентироваться на свою аудиторию. В зависимости от этого можно апеллировать или к таким традиционным ценностям, как национальная кухня и оригинальные интерьеры, или к неожиданным предложениям — фишкам, подкупающим новизной, различным акциям, сулящим выгоду посетителю. Это не значит, однако, что следует загонять себя в рамки раз и навсегда выбранного направления. Управляющий ресторана, понимая, что его главная задача — увеличение прибыли, должен постоянно находиться в состоянии «охотничьей собаки», в поиске новых возможностей для своего заведения, не пренебрегая даже незначительными на первый взгляд возможностями.

Но по одежке только встречают, а провожают, как известно, по другим критериям. Перефразируя классика, можно сказать, что в ресторане все должно быть прекрасно — и правильно подобранная стратегия продвижения, и, собственно, то, что продвигается. Ведь удержать привлеченного гостя — значит не обмануть его ожиданий. Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев. Например, позиционируя ресторан как туристическое место, нам удалось привлечь в него иностранных гостей. И мы готовимся к их приходу, постоянно прикладывая усилия и средства к тому, чтобы персонал владел иностранными языками на должном уровне. Если пришедший к нам гость не подвергается пыткам языковым барьером, заказывает блюда не «в слепую», а получив исчерпывающие ответы на свои вопросы, если он уверен, что его понимают, когда он желает высказать замечания, то наверняка он и сам еще придет, и положительно отрекомендует нас многим своим знакомым.
Устоявшееся в последнее время выражение «привлечение и удержание гостя» при видимой верности порядка слов по сути не вполне корректно: нужно сначала подготовить заведение к приходу новых посетителей, научиться их беречь, сделать ресторан желанным для того гостя, которого приглашаешь, и только после этого пускаться во все тяжкие PR-коммуникаций. Чтобы под роскошной одежкой хорошо подготовленной рекламной кампании оказался ресторан, достойный ожиданий публики.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер