Июль 2011

Удержать гостя — значит не обмануть его ожиданий


Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев...

Говоря о привлечении и удержании гостей ресторана, мы затрагиваем фундаментальную проблему, пожалуй, не только сферы общественного питания, но и любого рода предпринимательской деятельности. Что значит привлечь гостя? Привлечь — значит обратить на себя внимание и, главное, понравиться!

Встречают, как известно, по одежке. Так, заведение, желающее заявить о себе и прибегающее к различным способам рекламной активности, обязано придерживаться определенных правил. Появление рекламы ресторана, претендующего на место в сегменте luxury, в «Яндекс Директ» по соседству с объявлениями вроде «паяю, починяю» — такое же дурновкусие, как и одежда не по случаю. Выбирая способ продвижения, необходимо четко понимать, кому мы хотим понравиться, и ориентироваться на свою аудиторию. В зависимости от этого можно апеллировать или к таким традиционным ценностям, как национальная кухня и оригинальные интерьеры, или к неожиданным предложениям — фишкам, подкупающим новизной, различным акциям, сулящим выгоду посетителю. Это не значит, однако, что следует загонять себя в рамки раз и навсегда выбранного направления. Управляющий ресторана, понимая, что его главная задача — увеличение прибыли, должен постоянно находиться в состоянии «охотничьей собаки», в поиске новых возможностей для своего заведения, не пренебрегая даже незначительными на первый взгляд возможностями.

Но по одежке только встречают, а провожают, как известно, по другим критериям. Перефразируя классика, можно сказать, что в ресторане все должно быть прекрасно — и правильно подобранная стратегия продвижения, и, собственно, то, что продвигается. Ведь удержать привлеченного гостя — значит не обмануть его ожиданий. Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев. Например, позиционируя ресторан как туристическое место, нам удалось привлечь в него иностранных гостей. И мы готовимся к их приходу, постоянно прикладывая усилия и средства к тому, чтобы персонал владел иностранными языками на должном уровне. Если пришедший к нам гость не подвергается пыткам языковым барьером, заказывает блюда не «в слепую», а получив исчерпывающие ответы на свои вопросы, если он уверен, что его понимают, когда он желает высказать замечания, то наверняка он и сам еще придет, и положительно отрекомендует нас многим своим знакомым.
Устоявшееся в последнее время выражение «привлечение и удержание гостя» при видимой верности порядка слов по сути не вполне корректно: нужно сначала подготовить заведение к приходу новых посетителей, научиться их беречь, сделать ресторан желанным для того гостя, которого приглашаешь, и только после этого пускаться во все тяжкие PR-коммуникаций. Чтобы под роскошной одежкой хорошо подготовленной рекламной кампании оказался ресторан, достойный ожиданий публики.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Маркетинг

Анализируй это!

Какие возможности открывают масштабные исследования рынка
Рекомендации

Растим маржу? Топ-10 слагаемых

Обращаем внимание на важнейшие детали и увеличиваем прибыль
Маркетинг

Приманка для гостя

Как добиться того, чтобы визит в ваше заведение стал приключением, о котором хочется рассказать всему миру?
Менеджмент

Марш энтузиастов

Профессионалы и гастроэнтузиасты - плюсы и минусы коллаборации
Маркетинг

Как продвигать ресторан во «ВКонтакте»?

Советы по «раскручиванию» заведения
Маркетинг

Критические ошибки. Советы с другой стороны

Что злит, обижает, раздражает ресторанных критиков?