Июль 2011

Удержать гостя — значит не обмануть его ожиданий


Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев...

Говоря о привлечении и удержании гостей ресторана, мы затрагиваем фундаментальную проблему, пожалуй, не только сферы общественного питания, но и любого рода предпринимательской деятельности. Что значит привлечь гостя? Привлечь — значит обратить на себя внимание и, главное, понравиться!

Встречают, как известно, по одежке. Так, заведение, желающее заявить о себе и прибегающее к различным способам рекламной активности, обязано придерживаться определенных правил. Появление рекламы ресторана, претендующего на место в сегменте luxury, в «Яндекс Директ» по соседству с объявлениями вроде «паяю, починяю» — такое же дурновкусие, как и одежда не по случаю. Выбирая способ продвижения, необходимо четко понимать, кому мы хотим понравиться, и ориентироваться на свою аудиторию. В зависимости от этого можно апеллировать или к таким традиционным ценностям, как национальная кухня и оригинальные интерьеры, или к неожиданным предложениям — фишкам, подкупающим новизной, различным акциям, сулящим выгоду посетителю. Это не значит, однако, что следует загонять себя в рамки раз и навсегда выбранного направления. Управляющий ресторана, понимая, что его главная задача — увеличение прибыли, должен постоянно находиться в состоянии «охотничьей собаки», в поиске новых возможностей для своего заведения, не пренебрегая даже незначительными на первый взгляд возможностями.

Но по одежке только встречают, а провожают, как известно, по другим критериям. Перефразируя классика, можно сказать, что в ресторане все должно быть прекрасно — и правильно подобранная стратегия продвижения, и, собственно, то, что продвигается. Ведь удержать привлеченного гостя — значит не обмануть его ожиданий. Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев. Например, позиционируя ресторан как туристическое место, нам удалось привлечь в него иностранных гостей. И мы готовимся к их приходу, постоянно прикладывая усилия и средства к тому, чтобы персонал владел иностранными языками на должном уровне. Если пришедший к нам гость не подвергается пыткам языковым барьером, заказывает блюда не «в слепую», а получив исчерпывающие ответы на свои вопросы, если он уверен, что его понимают, когда он желает высказать замечания, то наверняка он и сам еще придет, и положительно отрекомендует нас многим своим знакомым.
Устоявшееся в последнее время выражение «привлечение и удержание гостя» при видимой верности порядка слов по сути не вполне корректно: нужно сначала подготовить заведение к приходу новых посетителей, научиться их беречь, сделать ресторан желанным для того гостя, которого приглашаешь, и только после этого пускаться во все тяжкие PR-коммуникаций. Чтобы под роскошной одежкой хорошо подготовленной рекламной кампании оказался ресторан, достойный ожиданий публики.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»