социальные сети |  Сентябрь 2011

Секреты продвижения ресторана с помощью социальных сетей

Каждому человеку присуща потребность в еде, которую он ежедневно удовлетворяет. И как минимум 700 миллионов этих людей являются пользователями Facebook.

Секреты продвижения ресторана с помощью социальных сетей
«Звезды» социального пространства поделились своими основными секретами.

1. «Прозрачность» в общении - залог успеха

 «Мы никогда не удаляем  негативные отзывы», говорит Эшли Тайсон, менеджер по социальным медиа 4Food. Более того, компания беспрерывно транслирует на мониторах в своих ресторанах комментарии и посты, которые оставляют люди на странице компании в Facebook. Как известно в мире не бывает ничего идеального, и любой ресторан или кафе имеет право на ошибку, но вот признать ее и сделать все возможное для ее устранения способно не каждое заведение. А ведь именно готовность урегулирования ситуации является тем, что отличает хороший ресторан от плохого. Как показывает пример, посетительница ресторана Jimmy John Джуди пожаловалась на доставку неверного заказа, и компания проявила инициативу по устранению этого недоразумения, чтобы восстановить доверие клиента. Это отличный пример, заслуживающий уважения.

2. Всегда отвечайте фанатам

Вы стремитесь, чтобы фанаты Вашей страницы на Facebook были вовлечены в жизнь Вашего бренда. Для этого Вам самим необходимо проявлять интерес: отвечайте на вопросы фанатов, не забывайте выражать им благодарность за комменты Ваших постов. "Никогда не стоит недооценивать простое « спасибо », которое может принести Вам приверженность покупателей", говорит Аманда Сперлок, редактор социальных медиа в Zagat .

3. Обучайте Ваших фанатов  

Рестораны имеют возможность размещать широкий спектр контента, который будет органично смотреться на их страницах в Facebook - они могут демонстрировать блюда, размещать рецепты, объяснить происхождение блюд, показывать видео поваров за работой и многое другое. Такой контент никогда не устраревает и всегда пользуется популярностью, так как позволяет фанатам стать ближе к своим любимым блюдам и даже научится их самостоятельно готовить. Например, заведение The Mermaid Inn разместило на своей странице видео с практическими рекомендациями по приготовлению и употреблению в пищу омара - блюда, которое подается в этом заведении.

4. Представляйте свои продукты в выгодном свете

Пища не только имеет потрясающий вкус и запах - она еще и божественно выглядит. Размещайте фотографии Ваших блюд, как делает это Hill Country, потому, что такие фото способны покорить людей и заставить их прийти в ваше заведение и отведать увиденное чудо. Не всегда даже нужна картинка - иногда достаточно эффектного описания того или иного блюда. Яркий пример того - Кровавая Мэри от Beauty & Essex.  

5. Умение заинтересовать превыше всего

Ваш ресторан - это Ваш бизнес, а целью любого бизнеса является что? - Правильно, получение прибыли, на что и направлены все Ваши действия. Но не стоит вести аггресивную кампанию продаж на Facebook . Основной ошибкой ресторанов является черезмерная реклама. Необходимо найти правильный контент, который сочетал бы в себе и рекламные акции и, специальные предложения, и рецепты, и многое другое, что способно вовлекать людей в жизнь Вашего бренда. Например, в Национальный День устриц, Island Creek Oyster Bar разместил видео на своей странице, которое не было открытым призывом прийти и пообедать, а мягко намекало, что в этот день ресторан предлагает замечательный коктейль, который станет прекрасным дополнением к устрицам.

6. Почаще делитесь новостями

Вы много работаете, чтобы получить хорошие отзывы и стимулировать людей писать сообщения о ваших блюдах на странице в Facebook. Пришло время поделиться этим со всем миром.  

Предлагая людям вкусную еду и качественный сервис, Вы будете всегда мотивировать людей разносить славу о Вас. И что самое главное - они будут делать это абсолютно бесплатно! Также можно использовать в качестве информационных поводов поддержку Вашим рестораном различных мероприятий. Как, например, сделалал бар Graham Elliot, организовав кейтеринг на музыкальном фестивале Lollapalooza в этом году, о чем и оповестил своих фанатов на Facebook.

7. Акцентируйте внимание на своей «подкованности» в диджитал среде

Небольшое количество ресторанов может похвастаться эффективной интеграцией социальных платформ в свои маркетинговые активности. И сеть Jimmy John's является одним из них. Ресторан имеет iPhone приложение для заказа товара, а также активную Facebook страницу.   

8. Будьте последовательны онлайн и оффлайн

Несоответствие между тем, что предлагается в онлайн среде и что получают клиенты по приезду в ресторан может сыграть злую шутку и сгенерировать негативную молву о Вашем заведении. Поэтому очень важно, чтобы люди ответственные за ведение активности в социальных сетях от имени Вашего бренда, владели достоверной и актуальной информацией об акциях, блюдах и услугах, предлагаемых Вашим рестораном.  

9. Не слишком распыляйтесь

Безусловно проведение различных акций позитивно влияет на количество продаж. Но не стоит забывать, что если делать их слишком часто - впоследствии потребители просто не захотят платить за Ваши услуги полную стоимость и Вы будете терять прибыль. Речь идет об акциях такого рода,  как «Купи один бурито - второй получи в подарок». Проведение такой акции на постоянной основе способно существенно снизить Вашу прибыль. А вот акция «Назови кодовое слово - получи 20% скидку на обед. Акция действительна только по понедельникам» наоборот способна увеличить поток клиентов и в то же время ее проведение на не постоянной основе убережет Вас от возможных финансовых потерь.  

10. Будьте любезны

Зачастую повседневная работа утомляет, и когда посетитель идет в Ваше заведение, не важно забегаловка это или шикарный ресторан, он хочет расслабиться и получить удовольствие. Вы должны предоставить ему теплый и радушный прием.  Все мы понимаем, что за любой страницей в Facebook сидит человек, и, говоря голосом Вашего бренда, он должен быть человечным и радушным.    

11. Уважайте и цените Вашу команду

Любая компания - ничто без людей, которые в ней работают. То же самое можно сказать и о ресторанном бизнесе - это труд огромного количества людей. Когда клиент пишет какой-либо положительный отзыв  на Facebook, не забудьте передать это Вашей команде.

Однако, иногда люди пишут и не очень положительные вещи и зачастую полезно удалить такой отзыв со стены, при этом объяснив клиенту, что это необходимо для проведения объективного расследования.  

12. Facebook - это не  Twitter

Конечно, очень легко синхронизировать Ваше общение на Facebook и в Twitter, но нужно ли это Вам? Просто обратите внимание на различия между этими двумя социальными сетями, которые не позволяют в полном объеме интегрировать одну в другую. Например, существующее ограничение в 140-символов на Twitter будет не очень адекватно смотреться на Facebook, где таких ограничений нет. Аналогично и наоборот, сообщения с Facebook будут отображатся в Twitter в урезанном варианте. А это доставит неудобство пользователям, которые будут все - равно вынуждены перейти на Facebook, дабы иметь возможность в полном объеме прочитать ваш пост.  

13. Таргетинг от Facebook

Новая особенность Facebook позволяет рекламодателям рассылать сообщения  потребителям, таргетируя их на основе почтовых индексов, а это значит, что Вы как ресторан можете оповестить о своей акции людей, живущих в близлежащих к Вашему ресторану районах, тем самым просто оградив остальных Ваших фанатов, которые потенциально не смогут воспользоваться Вашим предложением, от ненужной им информации.

Источник: Advertology.Ru
Опубликовано:
06/09/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги