маркетинг |  Ноябрь 2013

Ресторанный маркетинг: рынок диктует модернизацию

Маркетинг в сфере ресторанного бизнеса стремительно развивается, вынуждая игроков рынка скрупулезно планировать свою активность. Приоритеты часто меняются. Яркие рекламно-агрессивные бренды задают тон.  

Ресторанный маркетинг: рынок диктует модернизацию
Баду Лана
Заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании UCS (бренд r_keeper)
Тем не менее основной ориентир в маркетинговой активности — создание нематериальных ценностей в образе бренда. Причем, по результатам исследований западных маркетологов, понятия собственного здоровья и благополучия для потребителей более важны, чем даже ощущение счастья. Речь идет о ключевой концепции продвижения, вокруг которой впоследствии будут строиться визуальная и рекламная кампании.

Среди каналов привлечения клиентов наиболее актуальны геолокационные сервисы, социальные сети, поисковые механизмы, рейтинги, вирусный маркетинг. А в числе способов привлечения можно назвать коллективный креатив, тему благополучия, игрофикацию.

Развитие мобильных технологий изменило модель поведения людей. Сегодня, проходя мимо «Япоши», житель мегаполиса как нечто совершенно естественное ловит на телефон push-уведомление о действующих акциях.

Ресторанам важно оказываться «в нужное время в нужном месте».  Необходимо уметь склонять потенциальных клиентов к той или иной потребительской активности. Игрофикация — отличный способ с помощью скидок, бонусов и подарков «погрузить» клиентов в бренд до или после покупки.  

Многие компании распространяют информацию о себе в социальных сетях, хотя зачастую не до конца понимают формат и оптимальный язык коммуникации. Не планируют ротацию новостей, рекламных посылов, развлекательного контента. Что могло бы стать рекламным посылом?  «Япоша» реализовывает через социальные сети службы «Полиция качества» и «Поиск креативных умов».

Пара слов о коллективном креативе. Вовлечение подписчиков блогов и соцсетей к созданию идей — весьма эффективный метод. Благодаря интернету «сарафанное радио» приобрело новый формат. Теперь пользователи не просто делятся впечатлениями о ресторанах, а целенаправленно формируют мнение о заведениях. Потенциальные гости могут решать, стоит ли к вам идти, основываясь исключительно на чужом опыте. Важно отслеживать негативные отзывы и давать обратную связь.

Трое поделятся с тридцатью, тремястами или даже тремя тысячами друзей в социальных сетях. Рынок диктует модернизацию. Важно быть готовым.


Опубликовано:
08/11/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3