маркетинг |  Ноябрь 2013

Ресторанный маркетинг: рынок диктует модернизацию

Маркетинг в сфере ресторанного бизнеса стремительно развивается, вынуждая игроков рынка скрупулезно планировать свою активность. Приоритеты часто меняются. Яркие рекламно-агрессивные бренды задают тон.  

Ресторанный маркетинг: рынок диктует модернизацию
Баду Лана
Директор по маркетингу сети ресторанов «Чайхона №1»
Тем не менее основной ориентир в маркетинговой активности — создание нематериальных ценностей в образе бренда. Причем, по результатам исследований западных маркетологов, понятия собственного здоровья и благополучия для потребителей более важны, чем даже ощущение счастья. Речь идет о ключевой концепции продвижения, вокруг которой впоследствии будут строиться визуальная и рекламная кампании.

Среди каналов привлечения клиентов наиболее актуальны геолокационные сервисы, социальные сети, поисковые механизмы, рейтинги, вирусный маркетинг. А в числе способов привлечения можно назвать коллективный креатив, тему благополучия, игрофикацию.

Развитие мобильных технологий изменило модель поведения людей. Сегодня, проходя мимо «Япоши», житель мегаполиса как нечто совершенно естественное ловит на телефон push-уведомление о действующих акциях.

Ресторанам важно оказываться «в нужное время в нужном месте».  Необходимо уметь склонять потенциальных клиентов к той или иной потребительской активности. Игрофикация — отличный способ с помощью скидок, бонусов и подарков «погрузить» клиентов в бренд до или после покупки.  

Многие компании распространяют информацию о себе в социальных сетях, хотя зачастую не до конца понимают формат и оптимальный язык коммуникации. Не планируют ротацию новостей, рекламных посылов, развлекательного контента. Что могло бы стать рекламным посылом?  «Япоша» реализовывает через социальные сети службы «Полиция качества» и «Поиск креативных умов».

Пара слов о коллективном креативе. Вовлечение подписчиков блогов и соцсетей к созданию идей — весьма эффективный метод. Благодаря интернету «сарафанное радио» приобрело новый формат. Теперь пользователи не просто делятся впечатлениями о ресторанах, а целенаправленно формируют мнение о заведениях. Потенциальные гости могут решать, стоит ли к вам идти, основываясь исключительно на чужом опыте. Важно отслеживать негативные отзывы и давать обратную связь.

Трое поделятся с тридцатью, тремястами или даже тремя тысячами друзей в социальных сетях. Рынок диктует модернизацию. Важно быть готовым.


Опубликовано:
08/11/2013

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала