маркетинг |  Ноябрь 2013

Ресторанный маркетинг: рынок диктует модернизацию

Маркетинг в сфере ресторанного бизнеса стремительно развивается, вынуждая игроков рынка скрупулезно планировать свою активность. Приоритеты часто меняются. Яркие рекламно-агрессивные бренды задают тон.  

Ресторанный маркетинг: рынок диктует модернизацию
Баду Лана
Директор по маркетингу сети ресторанов «Чайхона №1»
Тем не менее основной ориентир в маркетинговой активности — создание нематериальных ценностей в образе бренда. Причем, по результатам исследований западных маркетологов, понятия собственного здоровья и благополучия для потребителей более важны, чем даже ощущение счастья. Речь идет о ключевой концепции продвижения, вокруг которой впоследствии будут строиться визуальная и рекламная кампании.

Среди каналов привлечения клиентов наиболее актуальны геолокационные сервисы, социальные сети, поисковые механизмы, рейтинги, вирусный маркетинг. А в числе способов привлечения можно назвать коллективный креатив, тему благополучия, игрофикацию.

Развитие мобильных технологий изменило модель поведения людей. Сегодня, проходя мимо «Япоши», житель мегаполиса как нечто совершенно естественное ловит на телефон push-уведомление о действующих акциях.

Ресторанам важно оказываться «в нужное время в нужном месте».  Необходимо уметь склонять потенциальных клиентов к той или иной потребительской активности. Игрофикация — отличный способ с помощью скидок, бонусов и подарков «погрузить» клиентов в бренд до или после покупки.  

Многие компании распространяют информацию о себе в социальных сетях, хотя зачастую не до конца понимают формат и оптимальный язык коммуникации. Не планируют ротацию новостей, рекламных посылов, развлекательного контента. Что могло бы стать рекламным посылом?  «Япоша» реализовывает через социальные сети службы «Полиция качества» и «Поиск креативных умов».

Пара слов о коллективном креативе. Вовлечение подписчиков блогов и соцсетей к созданию идей — весьма эффективный метод. Благодаря интернету «сарафанное радио» приобрело новый формат. Теперь пользователи не просто делятся впечатлениями о ресторанах, а целенаправленно формируют мнение о заведениях. Потенциальные гости могут решать, стоит ли к вам идти, основываясь исключительно на чужом опыте. Важно отслеживать негативные отзывы и давать обратную связь.

Трое поделятся с тридцатью, тремястами или даже тремя тысячами друзей в социальных сетях. Рынок диктует модернизацию. Важно быть готовым.


Опубликовано:
08/11/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Пять шагов к бережливому ресторану

Алгоритм создания ресторана без потерь от Марселя Зиганшина, руководителя «Университета Додо» (международная сеть сеть «Додо Пицца»)
Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги