привлечение гостей |  Сентябрь 2013

Придумают же люди!

Назаров Олег
Ресторанный критик, консультант по продвижению ресторанов
Существует в Иркутске большой развлекательный комплекс «Н…». В нем сразу несколько разноформатных ресторанов. Японский S…, пивной G…, дорогой и пафосный X… Плюс еще ресторан S…, как он себя позиционирует, — ресторан старорусской и креативной средиземноморской кухни. Довольно просторное помещение с не самым, честно говоря, современно-уютным интерьером, но зато с красивой сценой, хорошим звуком, светом. Словом, идеальное банкетное место.

Вот и получается, что с банкетами по уик-эндам тут все нормально. А как заполнить зал в будни?

Не буду томить, предлагая вносить свои предложения. Сразу поведаю, что придумал арт-директор всего комплекса, популярный иркутский шоумен Денис Гук.

Он проводит тут по будням квиз-вечеринки.

«Квиз» (quiz) — слово английское, означает «викторина». Соответственно, это интеллектуально-развлекательные вечера. Викторина и шоу в одном флаконе. Три раза в неделю по 200—250 человек собираются то в S…, то в вышележащем G…, чтобы отвечать на простые с виду вопросы: «Какой из китов пользуется славой кита-убийцы?» или «Кто сыграл роль Ленина в английской революции?». Есть вопросы музыкальные (звучит, например, фонограмма, и нужно определить, саунд-треком какого ролика она является); есть фотовопросы (показывается чей-то портрет в неожиданном ракурсе — кто это?)… Никаких дрыгающихся музыкантов, никаких показов мод; негритянский стриптиз — упаси, господи!..

За каждым столом на 6—8 человек — своя команда. При этом участники скидываются по 100—200 рублей. Это «входной билет» в игру. Кто-то из них силен в искусстве, другой в технике, у кого-то просто память хорошая… Думают коллегиально, пытаясь дать максимум правильных ответов и получить главный денежный приз. Ответили на 50 вопросов (к каждой вечеринке Денис готовит новые) — музыкальная пауза. В это время народ выпивает, закусывает, ждет подсчета результатов. У каждой команды остается на руках второй экземпляр викторинной анкеты, так что никакого надувательства быть не может. 

А затем следует оглашение правильных ответов — сорокаминутная блестящая импровизация самого ведущего. Народ ржет, как на концерте Петросяна! Победившая команда получает свой приз, и радостная пьянка продолжается…

При этом выручка абсолютно, казалось бы, банкетного места в будний день составляет 120—150 тысяч рублей!

И такое повторяется уже года три. 

Я спрашивал Дениса: а вдруг придут люди, закажут за весь вечер один чайник чая, и все, как тогда? Тогда, отвечает, в следующий раз им откажут в столике. А популярность вечеринок такая, что команды стоят в очереди, бронируя столы на очередную викторину… А если, продолжаю, соберутся в одну команду сплошные Вассерманы и Нурали Латыповы и начнут брать все денежные призы? Другим же командам обидно станет! Их мы тоже вежливо попросим воздержаться от игры, улыбается Денис.

За пятнадцать лет странствования по ресторанам СНГ такого креативного наполнения ресторана публикой я нигде не видел…

А вот еще одно заведение, уже в Москве. Это пивной бар «Е…», который открыл в Марьине 27-летний Алексей Лукьянец, «понаехавший» в столицу через Новосибирск аж из Усть-Каменогорска. Молодой человек, внешностью и статью напоминающий Алексея Чумакова, владеет в Москве несколькими магазинчиками по продаже пива и вот при одном таком магазинчике только что открыл пивной бар.

60 видов разливного пива в магазине — и столько же в баре. 

Я поначалу подумал, что это самоубийство. Какой марьинский пьянчуга потащится в бар, когда вот он, магазин, в соседнем подъезде!

А оказалось, во-первых, что нынешнее Марьино — это не старый район гопоты, а отстроенное Лужковым с Батуриной место обитания многосоттысячных столичных менеджеров. Квартиры тут стоят ого-го сколько, а аренда — одна из самых высоких для «спальников». То есть публика вполне цивилизованная, к ресторанам и барам приученная.

Во-вторых, цена на пиво в баре всего вдвое выше, чем в магазине — то есть все без жлобства. Пол-литра живого нефильтрованного, непастеризованного пива обходится в 90—130 рублей. Не падайте в обморок, ладно? Это же в 2—2,5 раза ниже, чем в любом московском пивняке, травящем народ… не буду называть чем.

В-третьих, еда здесь оказалась вполне приличной, причем цена на самое дорогое блюдо — стейк из лосося — составляет всего 360 рублей. Порции же были такими, что горячую закуску «мини-чебуреки» за 190 рублей я даже посоветовал уменьшить в полтора раза. Лично я съел кальмаров с овощами на воке в восточном стиле за 220 рублей и остался впечатлен. Примерно то же самое обычно ем в Таиланде (правда, там такое блюдо стоит 100 рублей).

В-четвертых, само пиво! Даже и не знал, что в России существует так много небольших пивных заводиков, которые варят шикарное живое пиво — без фильтрации, консервации, пастеризации. Обычно создают их мини-олигархи для себя, любимых, а потом часть пива пускают в продажу. Вот на продукции таких в основном заводиков и строится пивной ассортимент бара Алексея. Сюда везут пиво из Московской области (я пробовал «Никологорское золотое» и «Старый Зальцбург»), из Владимирской, Томской, Новосибирской, Нижегородской, Алтайского края. Большинство имеет небольшой срок хранения — 7—10 дней, но благодаря наличию магазина проливается полностью! 

И в результате в баре оказывается пиво не только полезное, но и всегда свежее!

Как думаете, сколько времени потребуется Алексею, чтобы наполнить залы своего заведения публикой? Лично мне кажется — вот как раз к выходу этой самой колонки у него уже будет все в порядке.

…Короче, есть, есть в нашей сфере настоящие таланты!  

Опубликовано:
10/09/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.