маркетинг |  Октябрь 2013

О комфорте в ресторане и оборачиваемости мест

Комфортность пребывания в ресторане и оборачиваемость места сочетаются напрямую. Чем комфортней гостю в ресторане, тем ниже оборачиваемость места. Соответственно в дорогих концептах, где важна ориентированность гостя на данный концепт, критично важно, чтобы посещения были именно запланированными и целевыми, здесь создается максимальная комфортность места. 

В дорогих ресторанах гость приходит не просто поесть, а получить некое эстетическое наслаждение, либо от самой еды, либо от атмосферы заведения, комфорт тут принципиально важен и его стоимость включена в чек. В таких заведениях оборачиваемость равная 1 абсолютно нормальна. Противоположная ситуация с концептами, в которых главным мотиватором посещения является цена, либо местоположение. Здесь принципиально важно забрать весь поток приходящих гостей, соответственно комфорт минимален, люди идут не за ним. Чересчур высокий уровень комфортности нахождения в данном заведении даже вреден таким концептам. Он понижает оборачиваемость. 

Ситуация абсолютно аналогична железной дороге: если вы хотите насладится поездкой — вас в вагоне 18 человек (СВ), если вам необходимо проехать из пункта А в пункт Б - вас в том же вагоне 36 человек (купе), если вы, к тому же, не привередливы или просто денег мало - вас 50 (плацкарт). И все на одних и тех же площадях.

Все зависит от концепции, чем более дорогой концепт, чем выше средний чек, тем ниже оборачиваемость места. В дорогом концепте стоимость комфорта включена в чек.

Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Менеджмент

Как распределять чаевые

Глава из книги Сергея МИРОНОВА «Все рестораторы делают это. 70 способов избежать проблем»
Рекомендации

Как оздоровить меню?

Лайфхаки от генерального директора
Менеджмент

Адаптация. Первые шаги

Пошаговые рекомендации по адаптации нового официанта от Инессы Ермишкиной, руководителя учебного центра сети «Кофемания»
Рекомендации

Кручу–верчу

Какие неожиданности ожидают ресторатора в торговых центрах
Рекомендации

Плюсы и минусы

Ресторан в формате торговых центров
Рекомендации

Открыть и закрыть

Рестораторы и арендодатели в торговых центрах в неравном поединке