маркетинг |  Октябрь 2013

О комфорте в ресторане и оборачиваемости мест

Комфортность пребывания в ресторане и оборачиваемость места сочетаются напрямую. Чем комфортней гостю в ресторане, тем ниже оборачиваемость места. Соответственно в дорогих концептах, где важна ориентированность гостя на данный концепт, критично важно, чтобы посещения были именно запланированными и целевыми, здесь создается максимальная комфортность места. 

В дорогих ресторанах гость приходит не просто поесть, а получить некое эстетическое наслаждение, либо от самой еды, либо от атмосферы заведения, комфорт тут принципиально важен и его стоимость включена в чек. В таких заведениях оборачиваемость равная 1 абсолютно нормальна. Противоположная ситуация с концептами, в которых главным мотиватором посещения является цена, либо местоположение. Здесь принципиально важно забрать весь поток приходящих гостей, соответственно комфорт минимален, люди идут не за ним. Чересчур высокий уровень комфортности нахождения в данном заведении даже вреден таким концептам. Он понижает оборачиваемость. 

Ситуация абсолютно аналогична железной дороге: если вы хотите насладится поездкой — вас в вагоне 18 человек (СВ), если вам необходимо проехать из пункта А в пункт Б - вас в том же вагоне 36 человек (купе), если вы, к тому же, не привередливы или просто денег мало - вас 50 (плацкарт). И все на одних и тех же площадях.

Все зависит от концепции, чем более дорогой концепт, чем выше средний чек, тем ниже оборачиваемость места. В дорогом концепте стоимость комфорта включена в чек.

Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя
Рекомендации

Рестораторский снобизм и его последствия

Снобизмом страдают очень многие гости и некоторые рестораторы
Маркетинг

Адаптивное меню — сезонные технологии

Бэла Арутюнова, директор по развитию, маркетингу и PR сети пекарен, кафе и кондитерских «Волконский-Украина»