социальные сети |  Ноябрь 2013

Ну что, френды, залайкаем?

Говорит мне недавно один деятель, считающий себя ресторанным аналитиком:

— Олег Васильевич, вот вы согласны, что в наше время 80 процентов ресторанной «раскрутки» — это интернет?

— Нет, — отвечаю. — Не согласен. В наше время, как и 15—20 лет назад, 80 процентов любого продвижения — это творчество. А интернет и, в частности, социальные сети — просто инструмент донесения новости до потенциального потребителя. Раньше публика черпала информацию в газетах, журналах и с телеэкрана, а сегодня узнает все новое из Яндекса и соцсетей.

Вот смотрите. Интернет сегодня имеется в каждом ресторане. И страничку в социальных сетях уже многие завели. И девушка всюду есть специальная, которая на этой страничке что-то постит. Но в одни рестораны люди идут, а в другие — нет. Почему? Потому, что если публиковать всякий раз сплошную фигню типа «14 февраля — День влюбленных! Ждем в нашем кафе всех гурманов!» или другие банальные зазывалки, то только умалишенный может надеяться на реакцию.

Во-первых, давайте подумаем: кто ее увидит, такую рекламу? Те, кто зафрендился на вашей страничке. А кто эти люди? Те, кому та самая девушка, следуя, казалось бы, правильным рекомендациям, предложила лайкнуть вашу страницу. Но являются ли эти люди хоть в какой-то мере потенциальными гостями ресторана — большущий вопрос.

Мне, например, в день приходит штук десять разных приглашений лайкнуть ту или иную страницу. Причем большинство из предлагаемых аккаунтов ни по работе, ни по личным пристрастиям мне не близки. Но я думаю: люди просят их поддержать, откажусь — расстроятся… И ставлю «лайки» почти всем. А потом, дабы не замусоривать свою ленту, выставляю настройку собственного аккаунта так, чтобы никогда эту страницу не видеть… И так же поступает большинство пользователей. В результате друзей страница набрала много, а толку-то? Если же учесть, что многие живут в других городах, то смысл многочисленных «лайков» вообще теряется.

Но — ладно. Допустим, среди отметившихся на странице ресторана людей действительно есть потенциальные посетители. Ну, так их надо заинтриговать чем-то интересным! Давно пора понять, что для возможного гостя значимой является только живая, забавная, неожиданная и обязательно «человеческая» информация. Та, которую хочется пересказать друзьям, прокомментировать, перепостить. Если же забивать ленту обычной прямой рекламой, наивно радуясь факту, что вы ее опубликовали бесплатно, то это и останется вашей единственной положительной эмоцией.

Каким должен быть контент «правильного» аккаунта заведения в социальных сетях? А взгляните на страницы таких московских ресторанов, как «Ч…», A…, S…, I…, популярного волгоградского кафе P…, ижевского кафе D… Для тех, кому лень отгадывать, что за заведения я имею в виду, коротко перечислю, какую информацию следует постить:
• странички грамотно написанного меню,
• фотографии (очень красивые) новых блюд со «вкусными» названиями,
• информацию о состоявшихся событиях (типа поела такая-то знаменитость; такое-то блюдо теперь называется именем нашего постоянного гостя…),
• анонсы появления в кафе чего-то нового (например, впервые появился какой-то необычный продукт; стартует конкурс, кто больше соберет за год наших авторских салфеток…),
• анонсы предстоящих вечеринок (завтра у нас показывается футбольный матч; на следующей неделе — слепая дегустация десяти сортов самогона…),
• сканы благодарностей от гостей, написавших вам что-то хорошее в книгу отзывов,
• демонстрация ресторанной «кухни» (фото — вот привезли свежее пиво; а это наш шеф маринует молодого козленка, — особенно когда производственный процесс выглядит красиво…),
• всевозможные интервью и публикации, связанные с заведением,
• рассказы о людях, блюдах и продуктах (скажем, о пивоваре, который варит для вас эксклюзивное «живое» пиво; о «правильном» буйабесе, на который равняется ваш шеф-повар…),
• смешные «вирусные» ролики, связанные с рестораном или темой еды и выпивки вообще,
• всевозможные опросы для подписчиков страницы,
• условия различных конкурсов с вкусными призами для гостей (конечно, если формат вашего заведения это позволяет),
• фотографии гостей (если они сами вам это разрешают), особенно лица забавные, радостно что-то жующие,
• репортажи о прошедших пиар-акциях,
• придуманные байки — информационные поводы…

Желательно, чтобы каждый новый пост был снабжен красивой фотографией, а сообщение было очень эмоциональным. Примерно, как делает Сергей Ерошенко на страничке своего ресторана в Facebook: «Скоро планирую предложить люля-кебаб из лося, добытого на днях! Вот только дозреет — и вперед!!! Предупреждаю, если долго тянуть, всем не хватит. Следите за нашими новостями!!!».  

Подобное наполнение страниц должно проходить ежедневно. Более того, когда будут получены комментарии, нужно вступать в переписку и делать это легко и с юмором… Если люди чекинятся в вашем кафе, то в соответствии с правилами FourSquare человека, который чаще всего это делает, назначают «мэром» заведения — ему почет, уважение, бесплатный бонусный бокал… 

Не стоит писать длинных текстов — многие смотрят посты на смартфонах, и, если сообщение большое, его будут сразу проматывать, не читая. Старайтесь начинать пост с ключевых, берущих за живое слов. И вообще, любые посты интереснее, когда пишутся, что называется, из-под ножа и видно, что делает это неравнодушный, творческий, живой человек…


Опубликовано:
19/11/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер
Рекомендации

Автоматизация управленческого учета в сети ресторанов

Современный тренд для руководителей и владельцев крупных сетей и холдингов
Рекомендации

Как удержать технический персонал?

Товарищи, уважайте труд уборщиц!
Рекомендации

Чистый стандарт

Гигиенические советы от ведущих игроков