Наши гости — главный источник дохода

Для любого ресторана очень важна работа с гостевой базой

Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Если база обширная, «живая», то доведение до аудитории информации о спецпредложениях, проведении различных программ, мероприятий практически ничего не стоит. Кроме того, она позволяет отправлять гостям поздравления с днем рождения и другими важными праздниками — Рождеством, Новым годом, 8 Марта и т.п. Таким образом ресторан может ненавязчиво напомнить им о себе.


Любое подобное обращение не должно быть банальным, лучше, если оно будет содержать в себе какую-то фишку, «изюминку». И, конечно, нельзя ими злоупотреблять, иначе гости начнут воспринимать ваши предложении как навязчивый спам, то есть нужен достойный повод. Например, когда в ресторане Meat&Fish наконец появился алкоголь, мы разослали по гостевой базе эту новость.


Если у человека приближается день рождения, который приходится на дни с понедельника по четверг, мы приглашаем его отметить дату в наш ресторан и предлагаем ему 30-процентную скидку (с пятницы по воскресенье об этом «забываем», у нас и так полные залы, но если гость придет, то скидку он получит). То есть мы практически обязываем гостя прийти в свой день рождения к нам.

На кого в первую очередь должно быть направлено действие программ лояльности? Как и в случае с рекламой, на тех гостей, которые уже пришли в ваш ресторан, поскольку они являются вашими целевыми потребителями. Основу всей вашей деятельности нужно построить вокруг них, чтобы они продолжали ходить. Как этого добиться? Вполне стандартным подходом — дать гостям то, что они хотят от вас получить: вкусную кухню, адекватные цены и комфортную обстановку.
В качестве примера приведу несколько фишек, направленных на повышение лояльности гостей. В ресторане Lizzaran мы бесплатно предлагаем посетителям традиционный испанский алкогольный сорбет — просто ставим на стол, и человек сам решает, пить его или нет. Мелочь, а приятно. Кроме того, по залу ходит официант, у которого на поясе висит бурдюк с вином, и разливает его по бокалам, стоящим перед гостями. Все это обходится ресторану совсем недорого, а публика хорошо реагирует на такие «изюминки» обслуживания. В одном из летних заведений, переданных мне в управление, мы поставили в центре зала колоритного итальянского шефа, который готовил на маленьких плитках четыре вида пасты. В течение недели, пока шла эта акция, гости буквально заваливали его заказами… Интересных идей можно придумать множество, нужно лишь постоянно держать во внимании своих гостей.  
Отрывок из новой книги «Гость платит дважды»


Опубликовано:
30/01/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.