Табачникова Иванна |  Октябрь 2012

Как сделать сайт отеля продающим

К сожалению, многие отельеры об этом не задумываются и не уделяют должного внимания своему представительству в сети.

Как сделать сайт отеля продающим
Табачникова Иванна
Исполнительный директор компании «СИТИстрой» (Москва)
Менеджер по продажам должен жить тем сегментом, который он ведет, постоянно изучать своего потенциального клиента, чтобы полностью осознать, с каким продуктом он работает, чего следует ожидать, какие сценарии продумывать, как выстроить стратегию в целом и что делать в случае изменения конъюнктуры рынка.

Крайне важным внутренним каналом продаж для любой гостиницы является ее интернет-ресурс, ведь сайт не только может быть источником информации об услугах и расценках компании, но и привлекать реальных клиентов. К сожалению, многие отельеры об этом не задумываются и не уделяют должного внимания своему представительству в сети. Мало того, неоднократно на своих семинарах я слышала вопрос: а нужно ли это вообще? 

Иванна ТАБАЧНИКОВА,
генеральный директор
гостиницы «Дизайн Отель»
К сожалению, зачастую на сайтах гостиниц висит устаревшая, месяцами не обновляемая информация, а расцветка, шрифты и иллюстрации вызывают при просмотре глубокую печаль. Об ошибках даже не хочется говорить. Сразу вспоминается замечательная фраза Фаины Раневской: «Снять плохой фильм — это все равно что плюнуть в вечность». Так вот ошибки на сайте — тоже своего рода плевок в вечность. 

Буквально недавно читала виртуальное меню одного из гостиничных ресторанов. Сбой в сознании произошел на позиции «Фаршированная турция»… А ведь это просто… фаршированная индейка (с англ. — turkey), просто ошибку допустили и не заметили. 

По сей день, в эпоху столь стремительного развития информационных технологий, многие отели не имеют кнопки онлайн-бронирования, не отслеживают статистику мнений постояльцев, не знают таких слов, как Facebook, Twitter, Foursquare. А ведь грамотно построенный сайт отеля продолжает оставаться самым дешевым из электронных каналов дистрибуции и потенциально может обеспечивать до 15 процентов продаж! 

Веб-сайт гостиницы должен быть максимально простым и при этом информативным, правильно преподносить «настроение» и стиль отеля. Отвечая на, казалось бы, простой вопрос, что такое «хороший сайт», надо отметить крайне важные составляющие. «Хороший» — это сайт, который работает и решает определенные, заранее поставленные задачи, привлекает клиентов, формирует имидж, приносит прибыль. Он обязательно будет работать, если все этапы его создания настроены на конкретные цели (с учетом механизмов их достижения). 

В России очень часто сайт гостиницы создается только с одной целью — «чтоб он был», а механизм его воплощения очень прост — «чтоб как у всех». Если же при построении своего сайта основываться на конкретных особенностях вашего отеля, его конкурентных преимуществах, целевой аудитории, вы получите полноценное интернет-представительство, отличающееся от множества других. 

Следующий способ заставить сайт работать — качественный и функциональный дизайн. Есть интересный момент — любой дизайн всегда и обязательно будет работать! Вопрос в том, будет он работать на вас или против вас… Словом, качественный дизайн сайта необходим! И это не только вопрос эстетики, но и решения конкретных бизнес-задач. Речь идет не столько о программировании, сколько о функциональности самих страниц, навигации по сайту, взаимной связке страниц, скорости загрузки. Что нужно посетителю? Информация! Что нужно вам от посетителя? Контакт (покупка, заказ и т.д.). Потенциальный клиент, глядя на сайт, не должен испытывать раздражения и трудностей в работе с ним.

Большое значение в формировании симпатии (а в дальнейшем и лояльности) к гостинице имеет визуальная составляющая веб-страницы. Картинка, которую видит клиент или партнер, зайдя на ваш сайт, должна произвести на него приятное впечатление.

Важную роль на сайте играет эффективный модуль онлайн-бронирования, благодаря которому гость может быстро выбрать категорию номера, забронировать его и оплатить удобным для него способом. Раздражение гостя, полученное от долгого ожидания процедуры бронирования, обязательно отразится на его дальнейшем отношении к отелю. 

В модуле ключевым моментом будет прозрачное ценообразование. Если в изначальной цене, указанной на сайте, не учтен, например, какой-либо налог, в результате чего при бронировании стоимость размещения в гостинице может существенно вырасти, рассчитывать на дальнейшую лояльность клиентов уже не стоит. То же самое касается изменения тарифов на проживание — обновляться на сайте они должны незамедлительно.  

Опубликовано:
09/10/2012

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала