Табачникова Иванна |  Октябрь 2012

Как сделать сайт отеля продающим

К сожалению, многие отельеры об этом не задумываются и не уделяют должного внимания своему представительству в сети.

Как сделать сайт отеля продающим
Табачникова Иванна
Исполнительный директор компании «СИТИстрой» (Москва)
Менеджер по продажам должен жить тем сегментом, который он ведет, постоянно изучать своего потенциального клиента, чтобы полностью осознать, с каким продуктом он работает, чего следует ожидать, какие сценарии продумывать, как выстроить стратегию в целом и что делать в случае изменения конъюнктуры рынка.

Крайне важным внутренним каналом продаж для любой гостиницы является ее интернет-ресурс, ведь сайт не только может быть источником информации об услугах и расценках компании, но и привлекать реальных клиентов. К сожалению, многие отельеры об этом не задумываются и не уделяют должного внимания своему представительству в сети. Мало того, неоднократно на своих семинарах я слышала вопрос: а нужно ли это вообще? 

Иванна ТАБАЧНИКОВА,
генеральный директор
гостиницы «Дизайн Отель»
К сожалению, зачастую на сайтах гостиниц висит устаревшая, месяцами не обновляемая информация, а расцветка, шрифты и иллюстрации вызывают при просмотре глубокую печаль. Об ошибках даже не хочется говорить. Сразу вспоминается замечательная фраза Фаины Раневской: «Снять плохой фильм — это все равно что плюнуть в вечность». Так вот ошибки на сайте — тоже своего рода плевок в вечность. 

Буквально недавно читала виртуальное меню одного из гостиничных ресторанов. Сбой в сознании произошел на позиции «Фаршированная турция»… А ведь это просто… фаршированная индейка (с англ. — turkey), просто ошибку допустили и не заметили. 

По сей день, в эпоху столь стремительного развития информационных технологий, многие отели не имеют кнопки онлайн-бронирования, не отслеживают статистику мнений постояльцев, не знают таких слов, как Facebook, Twitter, Foursquare. А ведь грамотно построенный сайт отеля продолжает оставаться самым дешевым из электронных каналов дистрибуции и потенциально может обеспечивать до 15 процентов продаж! 

Веб-сайт гостиницы должен быть максимально простым и при этом информативным, правильно преподносить «настроение» и стиль отеля. Отвечая на, казалось бы, простой вопрос, что такое «хороший сайт», надо отметить крайне важные составляющие. «Хороший» — это сайт, который работает и решает определенные, заранее поставленные задачи, привлекает клиентов, формирует имидж, приносит прибыль. Он обязательно будет работать, если все этапы его создания настроены на конкретные цели (с учетом механизмов их достижения). 

В России очень часто сайт гостиницы создается только с одной целью — «чтоб он был», а механизм его воплощения очень прост — «чтоб как у всех». Если же при построении своего сайта основываться на конкретных особенностях вашего отеля, его конкурентных преимуществах, целевой аудитории, вы получите полноценное интернет-представительство, отличающееся от множества других. 

Следующий способ заставить сайт работать — качественный и функциональный дизайн. Есть интересный момент — любой дизайн всегда и обязательно будет работать! Вопрос в том, будет он работать на вас или против вас… Словом, качественный дизайн сайта необходим! И это не только вопрос эстетики, но и решения конкретных бизнес-задач. Речь идет не столько о программировании, сколько о функциональности самих страниц, навигации по сайту, взаимной связке страниц, скорости загрузки. Что нужно посетителю? Информация! Что нужно вам от посетителя? Контакт (покупка, заказ и т.д.). Потенциальный клиент, глядя на сайт, не должен испытывать раздражения и трудностей в работе с ним.

Большое значение в формировании симпатии (а в дальнейшем и лояльности) к гостинице имеет визуальная составляющая веб-страницы. Картинка, которую видит клиент или партнер, зайдя на ваш сайт, должна произвести на него приятное впечатление.

Важную роль на сайте играет эффективный модуль онлайн-бронирования, благодаря которому гость может быстро выбрать категорию номера, забронировать его и оплатить удобным для него способом. Раздражение гостя, полученное от долгого ожидания процедуры бронирования, обязательно отразится на его дальнейшем отношении к отелю. 

В модуле ключевым моментом будет прозрачное ценообразование. Если в изначальной цене, указанной на сайте, не учтен, например, какой-либо налог, в результате чего при бронировании стоимость размещения в гостинице может существенно вырасти, рассчитывать на дальнейшую лояльность клиентов уже не стоит. То же самое касается изменения тарифов на проживание — обновляться на сайте они должны незамедлительно.  

Опубликовано:
09/10/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»