Июль 2011

Как привлечь в рестораны молодежь?


Я абсолютно уверен: будущее индустрии гостеприимства — за интеграцией традиционного маркетинга и социальных сетей. Через несколько лет значительное преимущество будут иметь те рестораторы, которые смогут органично влиться в эту новую реальность...

Недавно я прочитал опубликованный Национальной ресторанной ассоциацией США прогноз на ближайшие 10 лет и помимо вполне ожидаемых цифр, характеризующих развитие рынка, нашел там ряд очень интересных и в какой- то степени парадоксальных выводов. По данным НРА, уже сейчас ресторанная индустрия собирает более 50 центов из каждого доллара, потраченного на продукты питания (то есть половину денег на еду американцы тратят в ресторанах). При этом аналитики ассоциации ожидают серьезный рост рынка, опираясь — никогда не догадаетесь — на демографический тренд старения нации!

То, чем пугают мир футурологи, оказывается мощным катализатором развития ресторанного бизнеса! Их ожидания вполне оправданны: исторически сложилось, что больше всего денег в ресторанах США оставляют те, кому от 45 до 64 лет. Возраст обусловливает и соответствующие предпочтения: растет популярность экологически чистых продуктов, здорового питания и всего такого прочего.

Что касается России, то посетители ресторанов здесь значительно моложе. По данным исследовательской компании «Комкон», чаще всего вне дома едят люди в возрасте 25—34 лет и молодые пары. Они приходят в ресторан пообщаться, провести время в приятной атмосфере и потом охотно советуют понравившееся место своим друзьям.

Как привлечь в рестораны таких людей? Ведущие игроки рынка уже знают ответ на этот вопрос. По данным Bondstone Group, крупнейшие ресторанные сети за последний год существенно увеличили свое присутствие в интернете: это и социальные сети, и вирусная реклама, и креативные развлекательные порталы, и многое чего еще.

Предсказать будущее в области носителей рекламы мест для отдыха и развлечений несложно: посмотрите, где больше всего времени проводят тинейджеры, — и это окажутся социальные сети! Уровень доверия к информации, полученной от «френдов» из таких сетей, очень высок. По мнению одного из наших клиентов — пользователей системы iiko — владельца известного клуба чайной культуры, большим достоинством подобных средств продвижения являются их высокая избирательность и относительно небольшая стоимость. То есть в итоге они оказываются гораздо эффективнее традиционных способов промоушн. Клуб активно использует социальные сети для формирования сообщества гостей, организует уникальные мероприятия и достиг в этом деле большого мастерства. А главное, и сам получает от этого процесса удовольствие, ведь его гости — это его друзья!

Я абсолютно уверен: будущее индустрии гостеприимства (так же как и потребительского рынка в целом) — за интеграцией традиционного маркетинга и социальных сетей. Через несколько лет значительное преимущество будут иметь те рестораторы, которые смогут органично влиться в эту новую реальность, используя ее богатые возможности и превосходя ожидания своих гостей. Ведь социальные сети позволяют, кроме всего прочего, изучать их предпочтения и поддерживать с ними обратную связь вне ресторана.

Интернет-маркетинг, как часть маркетинга геосоциального, пока делает первые осторожные шаги в России. В то время как использование традиционных систем лояльности, клубных дисконтных карт и SMS-рассылок уже сейчас является обычным делом в ресторанном бизнесе. Многие рестораторы следят за событиями в жизни своих гостей, например, поздравляют их с днем рождения. Известные трудности обработки такой информации и связанные с ней злоупотребления — тоже, к сожалению, реальность.

На помощь приходит автоматизация: трудно переоценить способность современных информационных систем интегрировать основные инструменты социальных сетей с системой управления рестораном, организуя фактически собственную, удивительно эффективную, самостоятельно разрастающуюся социальную сеть лояльных гостей.
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Управление расходами ресторана: как правильно учитывать и на что стоит обратить внимание

Давайте разберемся, какие способы управления затратами наиболее эффективны
Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения