Как пережить низкий сезон

Специалисты уверены: можно преодолеть спад и осилить подъем с помощью ряда маркетинговых и организационных инструментов

Как пережить низкий сезон
Табачникова Иванна
Исполнительный директор компании «СИТИстрой» (Москва)
Низкий сезон в туризме — период падения спроса на туристический продукт, обусловленный различными — климатическими, экономическими и др. — условиями. Однако специалисты уверены: можно постараться преодолеть спад и осилить подъем с помощью ряда маркетинговых и организационных инструментов. Успешные операторы активно борются с общим падением спроса, начиная с подготовки к затишью задолго до его наступления.

Рассмотрим приемы, которые эффективно работающие компании используют во время спада продаж:

1. Расширение ассортимента за счет сильных товарных групп. Например, не просто продажа номера, а предложение пакетных услуг. Зачастую люди не задают вопросов, но это вовсе не означает, что их не интересуют предлагаемые варианты. Инертность и неготовность идти навстречу губительны для гостиничного бизнеса.

Иванна ТАБАЧНИКОВА,
генеральный директор
гостиницы «Дизайн Отель»
2. Ставка на новинки. Эффективный способ усиления продаж — ввод новинок, которые привлекают внимание потенциальных покупателей. Умение представить удачную новинку, способную стать хитом сезона, — отличный способ повысить спрос на услуги гостиницы.

3. Продажа так называемых смежных услуг. Например, организация трансферов, проката автомобилей, помощь в посещении лечебно-оздоровительных или развлекательных учреждений. Конечно, такая политика требует глубокого анализа и серьезного стратегического расчета, однако позволяет успешным игрокам практически полностью преодолеть зависимость от сезона. Акцент можно делать на дополнительные услуги отеля (опять-таки пакетное предложение может принести ощутимую выгоду).

4. Диверсификация заказов. Каким бы сильным ни был сезонный спад, всегда есть категории заказчиков/партнеров/поставщиков, у которых в это время наступает подъем. Например, летом он наблюдается у производителей мороженого и прохладительных напитков, у туристических агентств и др. Нацелив свою рекламно-маркетинговую деятельность именно на них, можно сделать «мертвый сезон» вполне благоприятным.

5. Переориентация на другую целевую аудиторию. Например, гостиничный бизнес замирает в посленовогоднее время и в сезон отпусков. Поэтому многие отели активно переключаются на корпоративных клиентов, которым они предлагают услуги по проведению вечеринок, конференций, съездов и т.п. На мой взгляд, корпоративные клиенты — очень важная составляющая в загрузке гостиницы.

6. Проведение промомероприятий. Производители и оптовые поставщики при проведении подобных акций обращаются в основном к своим партнерам, а не к конечному потребителю и самостоятельные промоакции, как правило, не практикуют. Что же касается розницы, то здесь, напротив, отмечается высокая активность. Летом акции чаще всего проходят на свежем воздухе — рядом с магазинами, торговыми центрами. Важную роль здесь отводят зрителям — за участие и победу предполагаются призы из числа тех товаров, ради которых все и затевалось. Почему бы отелям не принять участие в подобных мероприятиях, если местоположение и профиль компании-партнера устраивают?

7. Специальные предложения. Обычно речь идет о летних или праздничных, например, новогодних, предложениях. Конечно, в этом случае нужно увеличить затраты на рекламу, но эти расходы будут оправданны: привлекая гостя на выгодных условиях, отель получает хорошую возможность показать свои преимущества и обеспечить лояльность в будущем.

Во время спада деловой активности многие гостиницы уделяют большое внимание вопросам подготовки и повышения квалификации персонала, а также расписывают планы по уборке и мелкому ремонту. Это позволит эффективно подготовить людей и сам отель к успешной работе в «горячий» период.


Опубликовано:
30/07/2012

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала